Упражнения в определении частей речи. Сложные слова. 3 класс УМК Гармония
Упражнения в определении частей речи. Сложные слова. 3 класс УМК Гармония
Сборник упражнений по русскому языку 3 класс УМК Гармония.
Потренируйся 1.
Спиши. Реши все орфографические задачи.
1 вариант -в третьем предложении обозначить части речи,
2 вариант-в седьмом предложении обозначить части речи
Фабрика игрушек.
Скоро ёлка. Школьная м…стерская стала теперь фабрикой игрушек. Ребята м…стерят фл…жки, хл…пушки из цв…тной бумаги. Пошла в дело скорлупка от яиц. Учитель Семён Ильич т.хонько прок…лол яйцо. Потом выдул ж…лток и б…лок в стакан. Детвора прил…пила к скорлупкам г…ловки, н…жки, хв…сты. Получились забавные зайчатки, л…сёнок, божья коровка. Лё…кие зв…рюшки в…сят на ветках з…лёной красавицы.
Разобрать по составу:
1 вариант-МАСТЕРСКАЯ, ПРИЛЕПИЛА
2 вариант - ЛЁКГИЕ, ПРОКОЛОЛ
Потренируйся 2.
1.Спиши. Реши все орфографические задачи.
2.Выписать местоимения, определить лицо и число.
3. Выписать предлоги.
4. Разобрать по составу: посеревший, небесный,выхожу.
О с е н ь ю.
Осен?ю я ре…ко х…жу (по) л.сным тр.пам. Я ж…лею об ушедших солнечных д…ньках и (о)т…пле. Вечный бр.дяга ветер шурш.т пож.лтевшей л.ствой. Он св.стит среди в.рхушек дерев?ев. Пос.ревший небесный свод выл.вает ( на) землю до…ди за дождями. Они моросят (без) конца. Я (не) выхожу (без) плаща и зонта.
Прочитай. Расставь ударения. Выпиши слова в три столбика : в первый столбик – слова с ударением в приставке, во второй – с ударением в корне, в третий столбик - с ударением в суффиксе.
Списать. Реши все орфографические задачи. Выделенное предложение выписать и обозначить части речи.
С о с н ы.
У р…ки ст…ят сосны. С…сна любит расти (в)сухих м…стах. З…мой и летом сосны з…лёные. Ств…лы у нихкрасноватые и бл…стят на солнышке. Воздух (в)с…сновом б…ру радует нас ч…стотой. Среди к…рней в…дна н…ра кр…та. Он ж…вёт (в)з…мле.( В)с…сновом б…ру ж…вут белки, дятлы и совы. Белка любит устраивать св…ё гн…здо
( в) пышной кроне с…сны. Даже (в)сильные д…жди капли ст…кают (по)хв…инкам и ств…лу и (не)попадают (в)д…ма белок.
Прочитай текст. Выбери самый точный заголовок: Барсуки. Заботливая барсучиха. Игра барсучат. Запиши его на свободной строке.
__________________________________
Вы т…щила барсучиха из н…ры св…их м…лышей. Сча(сл)ивые барсучата нач…ли играть на з…лёной тра…ке, радуясь тёплому со(нц)у. Мать с…дела рядом, ст…р…жила д…тишек. Вот хру(сн)ула ве…ка. Барсучиха осм…трелась. Она явно почу(ств)овала опа(сн)ость.__________
Просмотр содержимого документа
«Упражнения в определении частей речи. Сложные слова. 3 класс УМК Гармония»
Сборник упражнений по русскому языку 3 класс УМК Гармония.
Потренируйся 1.
Спиши. Реши все орфографические задачи.
1 вариант -в третьем предложении обозначить части речи,
2 вариант-в седьмом предложении обозначить части речи
Фабрика игрушек.
Скоро ёлка. Школьная м…стерская стала теперь фабрикой игрушек. Ребята м…стерят фл…жки, хл…пушки из цв…тной бумаги. Пошла в дело скорлупка от яиц. Учитель Семён Ильич т..хонько прок…лол яйцо. Потом выдул ж…лток и б…лок в стакан. Детвора прил…пила к скорлупкам г…ловки, н…жки, хв…сты. Получились забавные зайчатки, л…сёнок, божья коровка. Лё…кие зв…рюшки в…сят на ветках з…лёной красавицы.
Разобрать по составу:
1 вариант-МАСТЕРСКАЯ, ПРИЛЕПИЛА
2 вариант - ЛЁКГИЕ, ПРОКОЛОЛ
Потренируйся 2.
1.Спиши. Реши все орфографические задачи.
2.Выписать местоимения, определить лицо и число.
3. Выписать предлоги.
4. Разобрать по составу: посеревший, небесный ,выхожу.
О с е н ь ю.
Осен?ю я ре…ко х…жу (по) л..сным тр..пам. Я ж…лею об ушедших солнечных д…ньках и (о)т…пле. Вечный бр..дяга ветер шурш..т пож..лтевшей л..ствой. Он св..стит среди в..рхушек дерев?ев. Пос..ревший небесный свод выл..вает ( на) землю до…ди за дождями. Они моросят (без) конца. Я (не) выхожу (без) плаща и зонта.
Прочитай. Расставь ударения. Выпиши слова в три столбика : в первый столбик – слова с ударением в приставке, во второй – с ударением в корне, в третий столбик - с ударением в суффиксе .
Списать. Реши все орфографические задачи. Выделенное предложение выписать и обозначить части речи.
С о с н ы .
У р…ки ст…ят сосны. С…сна любит расти (в)сухих м…стах. З…мой и летом сосны з…лёные. Ств…лы у нихкрасноватые и бл…стят на солнышке. Воздух (в)с…сновом б…ру радует нас ч…стотой. Среди к…рней в…дна н…ра кр…та. Он ж…вёт (в)з…мле.( В)с…сновом б…ру ж…вут белки, дятлы и совы. Белка любит устраивать св…ё гн…здо
( в) пышной кроне с…сны. Даже (в)сильные д…жди капли ст…кают (по)хв…инкам и ств…лу и (не)попадают (в)д…ма белок.
Прочитай текст. Выбери самый точный заголовок: Барсуки. Заботливая барсучиха. Игра барсучат. Запиши его на свободной строке.
__________________________________
Вы т…щила барсучиха из н…ры св…их м…лышей. Сча(сл)ивые барсучата нач…ли играть на з…лёной тра…ке, радуясь тёплому со(нц)у. Мать с…дела рядом, ст…р…жила д…тишек. Вот хру(сн)ула ве…ка. Барсучиха осм…трелась. Она явно почу(ств)овала опа(сн)ость.__________