Сборник упражнений по русскому языку 3 класс УМК Гармония.
Потренируйся 1.
Спиши. Реши все орфографические задачи.
1 вариант -в третьем предложении обозначить части речи,
2 вариант-в седьмом предложении обозначить части речи
Фабрика игрушек.
Скоро ёлка. Школьная м…стерская стала теперь фабрикой игрушек. Ребята м…стерят фл…жки, хл…пушки из цв…тной бумаги. Пошла в дело скорлупка от яиц. Учитель Семён Ильич т.хонько прок…лол яйцо. Потом выдул ж…лток и б…лок в стакан. Детвора прил…пила к скорлупкам г…ловки, н…жки, хв…сты. Получились забавные зайчатки, л…сёнок, божья коровка. Лё…кие зв…рюшки в…сят на ветках з…лёной красавицы.
Разобрать по составу:
1 вариант - МАСТЕРСКАЯ, ПРИЛЕПИЛА
2 вариант - ЛЁКГИЕ, ПРОКОЛОЛ
Потренируйся 2.
1.Спиши. Реши все орфографические задачи.
2.Выписать местоимения, определить лицо и число.
3. Выписать предлоги.
4. Разобрать по составу: посеревший, небесный,выхожу.
О с е н ь ю.
Осен?ю я ре…ко х…жу (по) л.сным тр.пам. Я ж…лею об ушедших солнечных д…ньках и (о)т…пле. Вечный бр.дяга ветер шурш.т пож.лтевшей л.ствой. Он св.стит среди в.рхушек дерев?ев. Пос.ревший небесный свод выл.вает ( на) землю до…ди за дождями. Они моросят (без) конца. Я (не) выхожу (без) плаща и зонта.
Потренируйся 3.
1.Реши орфографические задачи.
2.Устно подбирай проверочные слова.
3.Распредели слова по столбикам.
М.сты, сла.кий, в.ехал, с.сна, ре.кий, под.езжать, л.сёнок, гла.кий, с.ест.
Имя существительное
Кто? Что?
Имя прилагательное
Какой? Какая? Какое?
Глагол
Что делать? Что сделает?
ПОТРЕНИРУЙСЯ 4.
Прочитай. Расставь ударения. Выпиши слова в три столбика : в первый столбик – слова с ударением в приставке, во второй – с ударением в корне, в третий столбик - с ударением в суффиксе.
Лесок, школьники, уголёк, часики, шаги, ночной, новый, косьба, лисята, подруга, сосновый, поезд, цветник, запись, холодный, дождливый, прописи.
приставка
корень
суффикс
Потренируйся 5.
Спиши. Подчеркни существительные одной чертой, прилагательные - волнистой линией.
Красивый, чашки, верёвки, горькая, выгода, весенняя, осенний, катер, поёт, лежать, щепка, зашла, мороз, храбрая, ужасный, ванна, грушевый, окно, овальная, товарищ, солёная, вынули, участники, башня, аэродром, вялые, июльское, мягкие, баскетбол, кормим, солнечные, класс, веранда, стояла, узкие, откроют, взвесил.
Потренируйся 6.
1.Спишите, оставляя окошечки. Решите все орфографические задачи. Подбирайте устно проверочные слова.
2.Озаглавьте рассказ.
3.Второе предложение выпиши и обозначь части речи.
4.Выделенные слова выпиши и разбери по составу.
___________________________________________________________________________
Наступили м.р…зные ден?ки. Лё.кий, мя.кий, пуш.стый снежок замёл доро.ки (в) саду. Вася (на)дел ша.ку, шу.ку, повязал шар., схватил варе.ки и (по)б.жал гулять.
Потренируйся 7.
Спиши. Разбери по составу. Обозначь части речи.
Змеелов, самоделка, прошептала, пригород, разумный, дырокол, подруга, музыкант, реченька, прошептала.
Потренируйся 8.
1. Спишите предложения.
2. Решите все орфографические задачи.
3.Озаглавьте рассказ.
4. В последнем предложении обозначить части речи
Лодка (от)плыла (от) берега. Мальчик (на)шёл (на) дороге монетку. Солнце (за)шло (за) тучу. Всадник (с)лез (с) коня.(По) дорожкам сада (по)бежали мутные ручейки.
Потренируйся 9.
Прочитай. Распредели слова по частям речи.
Ходил, они, береза, у читает, мы, река, кричал, вы, зимний, над, легкий, нам, бумага, видит, чувство, к, спит, пчела, с, через, я, белая, широкий, от, около,
скользкий.
Имена существительные
Имена прилагательные
Глагол
Предлог
Местоимение
Потренируйся 10.
Подбери к данным словам однокоренные слова(существительные, прилагательные, глаголы) Укажи, части речи.
с. пр. гл.
Образец. Лень- ленивый, лениться.
Труд-____________________________________________________________
Боль-_____________________________________________________________
Веселье-__________________________________________________________
Молодость-_______________________________________________________
Скука-___________________________________________________________
Старость-_________________________________________________________
Потренируйся 11.
Списать. Реши все орфографические задачи. Выделенное предложение выписать и обозначить части речи.
С о с н ы.
У р…ки ст…ят сосны. С…сна любит расти (в)сухих м…стах. З…мой и летом сосны з…лёные. Ств…лы у них красноватые и бл…стят на солнышке. Воздух (в)с…сновом б…ру радует нас ч…стотой. Среди к…рней в…дна н…ра кр…та. Он ж…вёт (в)з…мле.( В)с…сновом б…ру ж…вут белки, дятлы и совы. Белка любит устраивать св…ё гн…здо
( в) пышной кроне с…сны. Даже (в)сильные д…жди капли ст…кают (по)хв…инкам и ств…лу и (не)попадают (в)д…ма белок.
Потренируйся 12.
Разбери слова по составу.
Раскраска , пароходик ,дымоход ,рыболов , затвердел,переводной , косолапый , садовод , камнепад , перевозка , подковка , заливка , скрепка , пригород , бездорожье.
Потренируйся 13.
Прочитай текст. Выбери самый точный заголовок: Барсуки. Заботливая барсучиха. Игра барсучат. Запиши его на свободной строке.
__________________________________
Вы т…щила барсучиха из н…ры св…их м…лышей. Сча(сл)ивые барсучата нач…ли играть на з…лёной тра…ке, радуясь тёплому со(нц)у. Мать с…дела рядом, ст…р…жила д…тишек. Вот хру(сн)ула ве…ка. Барсучиха осм…трелась. Она явно почу(ств)овала опа(сн)ость.__________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
____________________________________________________________
1. Реши орфографические задачи.
2. Допиши, чем могла закончиться история.
Потренируйся 14.
Прочитай.
Выпиши однокоренные слова в таком порядке:
1. имена существительные,
2. имена прилагательные,
3 глагол.
Выдели корень.
Чистый, заболит, ласковый, ласка, пляшет, чистота, боль, плясовая( музыка), больной, вычистит, ласкает, пляска.
Потренируйся 15.
Напишите в три столбика, если это возможно : в первый столбик – имена существительные, во второй – имена прилагательные, в третий – глаголы.
Ученик, мы, учиться, умный, писать, пенал, яркий, по, рисовать, они, чертить, линейка, читать, книга, интересный, за, смотреть, слушать.
им. сущ.
им. прил.
глагол