Просмотр содержимого документа
«Упражнения по развитию мотивации младших школльников»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
_____________/_________/
Упражнения по развитию мотивации младших школльников.
Разработала:
Студентка Ш-32 группы
Ключева Милена
Ейск,2020г.
Пояснительная записка
Значение игровых методов и приёмов в период школьного обучения вряд ли кто решится оспаривать. Этой проблеме посвящено достаточное количество исследований в области педагогики и психологии. Отметим один факт-по данным психологов эмоционально поданный материал запоминается детьми на 80%, в то время как нейтрально изложенный только на 4%.
Практически любой учебный материал можно оформить в виде игры, так что самые сложные с точки зрения дидактики темы будут усваиваться детьми достаточно легко и прочно. Правильно организованная игра не может не вызывать эмоционального отклика у детей и учебный материал усваивается в неназидательной форме. Высокая эффективность игровых методов и приёмов в процессе коррекционно-развивающего обучения является стимулом для творческого педагогического поиска.
Педагогу необходимо помнить - игры должны быть с простыми правилами, доступными младшим школьникам, вызывать у них интерес и мотивировать учебную деятельность. Это могут быть и любимые детьми игры, а также авторские игры педагога и детей.
При этом необходимо учитывать возрастные особенности психологической организации детей.
Урок должен вызывать положительные эмоции, уверенность в своих силах, в своих способностях, поддержания и развития интереса к учебной деятельности. Материал, которым ученик оперирует во время игры, не представляется ему учебным. Даже при воспроизведении сложной формулировки правила у ребёнка не возникает психологического зажима, так как в данном контексте правило воспринимается им как составляющая игры.
Игра осуществляет несколько функций:
мотивационно-побудительную (мотивирует и стимулирует учебную и познавательную деятельность учащихся);
обучающую (способствует приобретению знаний, а также формированию и развитию навыков);
воспитательную (оказывает воздействие на личность обучаемого, расширяя его кругозор и развивая его мышление, творческую активность и т.д.);
ориентирующую (учит ориентироваться в конкретной ситуации и отбирать необходимые средства для решения той или иной учебной задачи);
компенсаторную (компенсирует отсутствие и недостаток практики, приближает учебную деятельность к реальным ситуациям жизни);
коррекционную (является средством коррекции восприятия, внимания, памяти, мышления и качеств личности школьников с нарушением интеллекта).
Представленный материал является стимулирующим и развивающим учебную мотивацию к обучению детей с нарушениями интеллекта.
Также он соответствует требованиям ФГОС НОО.
1.Игры и упражнения связанные с чтением слогам.
Цель: Развитие мотивации к чтению у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта посредством речевой гимнастики.
Артикуляционная гимнастика.
Разминка:
вдох носом, выдох через рот;
вдох, задержка дыхания, выдох;
вдох, выдох по порциям.
Упражнения для развития четкости произношения:
Самолеты взлетают: у-у-у.
Машины едут: ж-ж-ж.
Лошадки поскакали: цок-цок-цок.
Рядом ползет змея: ш-ш-ш.
Муха бьется в стекло: з-з-з-з.
Тру-тры-тра-тро
Три-тре-тря-трю
Дро-дру-дры-дра
Тра-тра-тра- моя старшая сестра,
Лю-лю-лю- я семью свою люблю.
Чтение слоговых цепочек и договаривание с опорой на картинку.
ОР – ОР – ОР У Ромы топор.
РЫ – РЫ – РЫ У Иры шары.
РИ – РИ – РИ У Риты пузыри.
(Дети повторяют чистоговорку хором и по одному).
Чтение чистоговорок шепотом и медленно:
Ма-ма-ма – новые дома
Мы-мы-мы – мыли руки мы
Му-му-му – Мурку обними
Мя-мя-ми – имя назови (называем имя, в слове должен присутствовать звук м или мь.)
ра-ра-ра – начинается игра,
ры-ры-ры – у нас в руках шары,
ру-ру-ру – бью рукою по шару.
Жа-жа-жа - есть иголки у ежа.
Жу-жу-жу - молока дадим ежу.
Ло-ло-ло - на улице тепло.
Му-му-му - молока кому?
Чтение тихо и умерено:
арка арца
арта арда
арла арча
арса аржа
Чтение громко и быстро:
гарь – парь – жарь
дверь – зверь – червь
Чтение скороговорок, пословиц, поговорок:
Вымыли мышки миску для мишки.
Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
Использование скороговорки (хором):
Как на горке на пригорке
Стоят 33 Егорки (глубокий вдох)
Раз Егорка, два Егорка……(до полного выдоха).
Необходимо отметить, что уже через несколько занятий воздуха хватает на большее количество Егорок.
Набор скороговорок:
1. Водовоз вез воду из-под водопада.
2. Говори, говори, да не заговаривайся.
3. На гору гогочут гуси, под горой огонь горит.
4. Наш голова вашего голову головой переголовит, перевыголовит.
5. Наш дуда и туда и сюда.
6. Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.
7. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
8. Летят три пичужки через три пусты избушки.
9. Каково волокно, таково и полотно
10. Бежит лиса по шесточку, лизни, лиса, песочку.
11. Лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали и др.