Просмотр содержимого документа
«"Употребление слов,обозначающих действие предмета"»
Речь и альтернативная коммуникация Тема «Употребление слов, обозначающих действие предмета» Цели: формирование представлений учащихся о словах, обозначающих действия предметов. Практическое усвоение соотнесения глаголов с существительными и подбора к существительным соответствующих глаголов. Артикуляционная гимнастика https://youtu.be/ko_kREIA-54 Обучающее видео https://youtu.be/1Qkvd2LK-IQ Задания на закрепление 1.Игра «Отгадай и повтори». - Спит, лакает, мяукает.(кошка) -Летит, жужжит, жалит.(Пчела) -Прыгает, летает, чирикает.(воробей) -Лает, кусает, грызет.(собака)
2.Упражнение на развитие слухового внимания и памяти. Прослушать ряд слов и только на слово-действие поднять карточку с двумя черточками.
Свистит, соловей, кружит, идет, ручка, сумка, несет, лодка, дождь, волк, говорит, льет, солнце, сияет, человек, ходит, умывается Назвать лишнее слово. - Пишет, решает, ученик, читает. (ученик) -Летает, плавает, ползает, дверь. (дверь) -Идет, стучит, мохнатый, ест.(мохнатый) - Плачет, смеется, играет, красный.(красный) 3. Подберите как можно больше действий к предметам в классе, ответив на вопрос: ЧТО ДЕЛАЕТ? Гимнастика для глаз(видео) 4.Прослушайте предложение, закончите его одним словом, правильно изменив по смыслу. Птица летит. Птицы … (летят). Мальчик идет. Мальчики….( идут). Собака лает. Собаки ….(лают). Самолеты гудят. Самолет ….(гудит) 5. Игра «Путаница».
6.Игра с мячом «Упрямый ребенок» Назовите слова действия наоборот Идет - …(стоит), ложится - …(встает), ругает - …(хвалит), сломал - …(починил), кричит - …(шепчет), пришел – …(ушел), привязал - …(отвязал), проснулся - …(уснул), оторвал - …(пришил). 7. Упражнение «Что делает зайчик?»