Умножение круглых чисел, сводящееся на умножение на двузначное число
Умножение круглых чисел, сводящееся на умножение на двузначное число
Цели урока: учить правильно оформлять запись в столбик при умножении на круглое число вида 736х280; закрепить умения сравнивать числа и выражения, содержащие переменную, решать задачи изученных видов; совершенствовать навыки устного и письменного счета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Умножение круглых чисел, сводящееся на умножение на двузначное число»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 9
Урок математики
3 класс
Тема: Умножение круглых чисел, сводящееся на умножение на двузначное число.
УМК «Перспектива»
Автор : учитель начальных классов
Хорешко М.И.
2014г.
Урок: Математика 3 «Г» класс 17.03.2014
Тема: Умножение круглых чисел, сводящееся на умножение на двузначное число.
Тип урока: открытие нового знания.
Цели урока: учить правильно оформлять запись в столбик при умножении на круглое число вида 736х280; закрепить умения сравнивать числа и выражения, содержащие переменную, решать задачи изученных видов; совершенствовать навыки устного и письменного счета.
Планируемые результаты: учащиеся научатся записывать в столбик примеры на умножение на круглое число; понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению; осуществлять самоконтроль и самооценку; ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней, обосновывать сделанные выводы.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Мотивация к учебной деятельности.
Прочитайте высказывание. («Где есть желание, найдется путь!»)
Как вы его понимаете?
– А надо ли нам искать путь, к тому же если он трудный?
– Какие виды умножения вы уже можете выполнять?
– Хотите узнать более сложный вид умножения?
– Чтобы узнать новое, что следует сделать сначала? (Повторить то, что знаем.)
– А повторять будем все подряд? (Только то, что пригодится.)
3. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
– Прочитайте числа:
200060 1046 900 53.
– В каком порядке расположены числа?
На какие две группы разделим числа? (Круглые и некруглые.)
– Второе выражение? (Произведение чисел 1046 и 53 равно 55438.)
– Каким алгоритмом воспользовались? (Умножение на двузначное число:
Записываю разряд под разрядом.
Умножаю на единицы. Записываю разряд под разрядом.
Умножаю на десятки. Записываю, сдвигаясь на разряд влево.
Складываю промежуточные результаты.
Записываю ответ.)
Давайте перемножим круглые числа.
– А как вы думаете, какая запись в столбик будет для этих чисел?
- Приписываю справа столько нулей, сколько у обоих множителей вместе.)
– А к какому виду умножения сводится умножение круглых чисел? (… к умножению на однозначное число.)
– Какие свойства умножения позволили построить этот алгоритм? (Переместительное и сочетательное свойства.)
– Выберете карточки с соответствующими записями.
(a × b ) × c = a × (b × c )
a × b = b × a
– В чем заключается их смысл? (Значение произведения не меняется при перестановке множителей и их различном сочетании. Значение произведения не зависит от порядка множителей и порядка действий.)
3. Постановка проблемы.
– Какое задание вы должны были выполнить?
– Почему возникли у вас затруднения при умножении круглых чисел?
– Примеры похожи? Чем?
– Чем этот пример отличается от второго умножения круглых чисел? (Сводится к умножению на двузначное число, а не на однозначное.)
–У нас есть такой алгоритм?
– Какова цель урока? (Построить алгоритм и научиться решать примеры на умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.)
– Тема урока? (Умножение круглых чисел вида 15080 × 7200.)
5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
– Поработаем всем классом в учебнике (устно): стр.31 № 1(б).
6. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой по эталону.