-Скажите пожалуйста , кто помнит, что мы проходили с вами на прошлом уроке? -Умножение. - Каких чисел? - Трехзначных на однозначное число. - Молодцы, правильно! Сегодня на уроке мы с вами снова будем учиться умножать трехзначные числа на однозначное без перехода через десяток. Но перед тем как перейти к теме урока, давайте вспомним и повторим таблицу умножения. Я буду читать вам загадки, а вы внимательно и отгадайте их. Загадки: 1 Кофе пили три букашки И разбили по три чашки. Что разбито, то не склеить… Трижды три выходит…..(9) 2 Сел петух до зари на высокий шест: Кукареку, трижды два, трижды два….(6) 3 Школьник стал писать в тетрадь, Сколько будет «трижды пять» Был он страшно аккуратен: Трижды пять….Сколько пятен? (15) 4 Целый день твердит в квартире, Говорящий какаду: Трри умножить на четыре, Трри умножить на четыре, Сколько месяцев в году?(12) 5 Шесть старушек пряли шерсть Шестью шесть….(36) 6 Четыре ученых мартышки Ногами листали книжки На каждой ноге – пять пальцев: Четырежды пять….(20) - Молодцы! А теперь я у каждого из вас хочу проверить, как же вы знаете таблицу умножения. У вас у каждого на парте лежат карточки с примерами из таблицы умножения( № 1, 2). Ваша задача написать ответы в каждом примере. Работа по карточкам. Карточка № 1 2 * 3 = 7 * 2 = 4 * 5 = 8 * 8 = 6 * 2 = 2 * 5 = 5 * 6 = 3 * 7 = Карточка № 2 2 * 4 = 6 * 6 = 3 * 5 = 9 * 2 = 7 * 4 = 4 * 6 = 5 * 8 = 3 * 9 = Проверь себя! Карточка № 1 2 * 3 = 6 7 * 2 = 14 4 * 5 = 20 8 * 8 = 64 6 * 2 = 12 2 * 5 = 10 5 * 6 = 30 3 * 7 = 21 Проверь себя! Карточка № 2 2 * 4 = 8 6 * 6 = 36 3 * 5 = 15 9 * 2 = 18 7 * 4 = 28 4 * 6 = 24 5 * 8 = 40 3 * 9 = 27 - А теперь посмотрите, на доске правильные ответы к вашим карточкам. Проверьте свою работу, на каждый правильный ответ поставьте – плюс, на каждый не правильный ответ – минус. Давайте проверим! У кого из вас всё правильно? Тот поднимает зеленый цвет светофора, у кого 1-2 ошибки, тот поднимает желтый цвет. Ну а у кого ошибок больше, то поднимаем красный цвет. Все правильно – зеленый цвет «Молодец» 1-2 ошибки – желтый цвет «Хорошо» Больше 3 ошибок – красный цвет «Старайся» Стратегия «Светофор» Без ошибок - Молодец 1 – 2 ошибки - Хорошо Больше 3 ошибок - Старайся Ребята, вы молодцы! Кто поднял зеленый и желтый цвет, тот хорошо знает таблицу умножения. Ну а у кого сигнал красного цвета, мы с вами продолжим работать над таблицей умножения. Работа в тетради: - Открываем свои тетради. Записываем число. Сегодня 28 февраля. Классная работа. На доске число 108. В ваших тетрадях и на доске записано число. Давайте назовем это число(108). Как вы думаете, почему я выбрала именно это число? (потому что трехзначное). Правильно.Давайте дадим характеристику этому числу. (состоит из 8 ед., 0 дес., 1 сотни, Соседи числа: 107-109). Мы это число с вами уже встречали на уроке русского языка. Кто был внимательным и запомнил, что означает число 108? ( за 108 мин. Гагарин облетел Землю). Пропишите число 108 в своих тетрадях. - На прошлом уроке мы с вами познакомились с алгоритмом умножения трехзначных чисел на однозначное. Откройте свои учебники на стр.241 и повторите алгоритм. Давайте вспомним с чего мы начинаем умножение? (умножение единиц, десятков и сотен). - Следующее задание умножить трехзначное число на однозначное, используя алгоритм. К доске: Костя , Витя, Ярослав. Примеры: 124 * 2 = 248 231 * 3= 693 442 * 2 = 884 Хорошо! Справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем и выполним упражнения для разминки. Работа по карточкам. Мы с вами отдохнули, вспомнили алгоритм умножения трехзначных чисел, а теперь вы самостоятельно решите примеры. Для решения этих примеров вам пригодится алгоритм умножения и знание таблицы умножения. У каждого из вас на рабочем месте есть карточка ( № 3, 4). Ю.Балясная будет выполнять отдельное задание. Карточка № 3 132 321 403 * 2 * 3 * 2 ____ ____ ____ Карточка № 4 144 223 410 * 2 * 3 * 2 ___ ____ ____ Проверь себя! Карточка № 3 132 321 403 * 2 * 3 * 2 ____ ____ ____ 264 963 806 Проверь себя! Карточка № 4 144 223 410 * 2 * 3 * 2 ___ ____ ____ 288 669 820 Взаимопроверка. Итак мы закончили. Посмотрите на доску. Используя ответы, которые появились на доске проверьте работу своего соседа. Если работа выполнена без ошибок, то поднимаем зеленый цвет светофора, если в работе есть 1-2 ошибки, то желтый цвет. Если ошибок в примерах больше, то поднимаем красный цвет светофора. С ребятами, которые допустили ошибки в решении примеров, мы продолжим работать на следующих уроках. Стратегия «Светофор». Стратегия «Светофор» Без ошибок - Молодец 1 – 2 ошибки - Хорошо Больше 3 ошибок - Старайся - Ребята, вы молодцы, практически все научились умножать трехзначные числа на однозначное число. Решение задачи у доски. Продолжим нашу работу. Переходим к решению задач. Отступаем 1 клетку вниз и десять в сторону - запишем с большой буквы слово Задача. Найдите на своем рабочем месте карточку с задачей №1. Ангелина прочитает задачу вслух. Текст задачи: В начале учебного года в школу привезли 3 коробки по 132 тетради в клетку. Сколько всего тетрадей привезли в школу? - Итак что нам известно? Что нам нужно узнать? Сразу мы можем ответить на главный вопрос задачи? У доски будет работать Ангелина О. 3 к. – по 132 т. В кл. Всего - ? 3 * 132 = 396 (т.) Ответ: 396 тетрадей _________________________________________________ Ангелина молодец! Мы с вами вспомнили, как же нужно решать задачу. А теперь вы решите задачу самостоятельно. У вас на парте лежат карточки с текстом задачи под номером 2. Прочитайте задачу, подумайте, что вам известно, что нужно узнать и решите задачу в парах. Запишите в тетрадь только решение задачи. Задача № 2 В столовую привезли 2 ящика с апельсинами по 324 штуки в каждом. Сколько всего апельсинов привезли в столовую? Решение: 2 ящ. – по 324 шт. Всего-? 2 * 324 = 648 (шт.) Ответ: 648 апельсинов - А теперь посмотрите на ответ задачи. Проверьте, так ли вы решили? Молодцы, хорошо справились с заданием. Ребята, кто допустил ошибку при решении задачи, дома перерешайте и исправьте свои ошибки. ______________________________________________________ |