kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Умножение трехзначных чисел на однозначное без перехода через десяток."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка будет полезна для учителей коррекционных школ с обновленным содержанием образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение трехзначных чисел на однозначное без перехода через десяток."»

Раздел 3С. Письменное умножение и деление.

Сквозная тема: Выдающиеся личности.

Урок: математика

Школа: КГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии города Риддера»

Дата:

Учитель: Дмитриева М.В.

Класс: 3"А»

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:


Тема урока:

Письменное умножение трехзначного числа без перехода через десяток.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

  • Выполнять письменное умножение двух/трехзначных чисел на однозначное, без перехода через десяток используя алгоритм.

Цели урока

Умение умножать трехзначные числа на однозначные, отрабатывать умение решать задачи на нахождение общего количества ;

Закрепить с учащимися приемы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Критерии оценивания

Все учащиеся смогут:

- Использовать таблицу умножения для умножения трехзначных чисел с помощью алгоритма

- Записывать трехзначные числа


Большинство учащихся смогут:

- Умножать трехзначные числа на однозначное число без перехода через десяток

- Записывать решение задачи


Некоторые учащиеся смогут:

-Самостоятельно составлять условие задачи, решение на умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через десяток

Ресурсы:

Карточки для самостоятельной работы, смайлы, сигнал «Светофор», карточки для работы в парах, тетради.

Предварительные знания:

Таблица умножения, знание разрядных единиц, умножение двузначных чисел на однозначное, алгоритм умножения трехзначных чисел на однозначное без перехода через десяток, алгоритм решения задач.

Ход урока

Запланиров. этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока




Орг. момент

- Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки,

Все для Вас!

Пожелаю вам удачи-

За работу в добрый час!


Ребята, в природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. Сегодня к нам на урок пришли гости – давайте улыбнемся и поприветствуем их.

- Доброе утро!

- Good morning!

- Қайырлы таң!

У вас на столах лежат смайлики. Ребята, поднимите смайлик, который соответствует тому настроению, с которым вы пришли на урок.

Я очень рада тому, что вы пришли на урок с хорошим настроением и надеюсь, что и в конце урока ваше настроение останется хорошим.

















Стратегия «Смайл»

Повторение изученного.



Сообщение темы и цели урока.













































Работа по теме урока.






Работа у доски.









































Минутка чистописания










Работа по учебнику





Работа у доски














Физ.минутка



Работа по карточкам



















Проверка карточек








































Решение задачи у доски

-Скажите пожалуйста , кто помнит, что мы проходили с вами на прошлом уроке?

-Умножение.

- Каких чисел?

- Трехзначных на однозначное число.

- Молодцы, правильно! Сегодня на уроке мы с вами снова будем учиться умножать трехзначные числа на однозначное без перехода через десяток. Но перед тем как перейти к теме урока, давайте вспомним и повторим таблицу умножения. Я буду читать вам загадки, а вы внимательно и отгадайте их.


Загадки:

1 Кофе пили три букашки

И разбили по три чашки.

Что разбито, то не склеить…

Трижды три выходит…..(9)


2 Сел петух до зари на высокий шест:

Кукареку, трижды два, трижды два….(6)


3 Школьник стал писать в тетрадь,

Сколько будет «трижды пять»

Был он страшно аккуратен:

Трижды пять….Сколько пятен? (15)


4 Целый день твердит в квартире,

Говорящий какаду:

Трри умножить на четыре,

Трри умножить на четыре,

Сколько месяцев в году?(12)


5 Шесть старушек пряли шерсть

Шестью шесть….(36)

6 Четыре ученых мартышки

Ногами листали книжки

На каждой ноге – пять пальцев:

Четырежды пять….(20)


- Молодцы! А теперь я у каждого из вас хочу проверить, как же вы знаете таблицу умножения. У вас у каждого на парте лежат карточки с примерами из таблицы умножения( № 1, 2). Ваша задача написать ответы в каждом примере.

Работа по карточкам.


Карточка № 1


2 * 3 = 7 * 2 =

4 * 5 = 8 * 8 =

6 * 2 = 2 * 5 =

5 * 6 = 3 * 7 =

Карточка № 2


2 * 4 = 6 * 6 =

3 * 5 = 9 * 2 =

7 * 4 = 4 * 6 =

5 * 8 = 3 * 9 =


Проверь себя!

Карточка № 1

2 * 3 = 6 7 * 2 = 14

4 * 5 = 20 8 * 8 = 64

6 * 2 = 12 2 * 5 = 10

5 * 6 = 30 3 * 7 = 21

Проверь себя!

Карточка № 2

2 * 4 = 8 6 * 6 = 36

3 * 5 = 15 9 * 2 = 18

7 * 4 = 28 4 * 6 = 24

5 * 8 = 40 3 * 9 = 27

- А теперь посмотрите, на доске правильные ответы к вашим карточкам. Проверьте свою работу, на каждый правильный ответ поставьте – плюс, на каждый не правильный ответ – минус. Давайте проверим!

У кого из вас всё правильно? Тот поднимает зеленый цвет светофора, у кого 1-2 ошибки, тот поднимает желтый цвет. Ну а у кого ошибок больше, то поднимаем красный цвет.


Все правильно – зеленый цвет «Молодец»

1-2 ошибки – желтый цвет «Хорошо»

Больше 3 ошибок – красный цвет «Старайся»

Стратегия «Светофор»

Без ошибок - Молодец


1 – 2 ошибки - Хорошо


Больше 3 ошибок - Старайся



Ребята, вы молодцы! Кто поднял зеленый и желтый цвет, тот хорошо знает таблицу умножения. Ну а у кого сигнал красного цвета, мы с вами продолжим работать над таблицей умножения.


Работа в тетради:

- Открываем свои тетради. Записываем число. Сегодня 28 февраля. Классная работа.

На доске число 108.

В ваших тетрадях и на доске записано число. Давайте назовем это число(108). Как вы думаете, почему я выбрала именно это число? (потому что трехзначное). Правильно.Давайте дадим характеристику этому числу. (состоит из 8 ед., 0 дес., 1 сотни, Соседи числа: 107-109).

Мы это число с вами уже встречали на уроке русского языка. Кто был внимательным и запомнил, что означает число 108? ( за 108 мин. Гагарин облетел Землю). Пропишите число 108 в своих тетрадях.


- На прошлом уроке мы с вами познакомились с алгоритмом умножения трехзначных чисел на однозначное. Откройте свои учебники на стр.241 и повторите алгоритм.

Давайте вспомним с чего мы начинаем умножение? (умножение единиц, десятков и сотен).

- Следующее задание умножить трехзначное число на однозначное, используя алгоритм. К доске: Костя , Витя, Ярослав.

Примеры:

124 * 2 = 248 231 * 3= 693 442 * 2 = 884


Хорошо! Справились с заданием.

А теперь давайте немного отдохнем и выполним упражнения для разминки.


Работа по карточкам.


Мы с вами отдохнули, вспомнили алгоритм умножения трехзначных чисел, а теперь вы самостоятельно решите примеры. Для решения этих примеров вам пригодится алгоритм умножения и знание таблицы умножения.

У каждого из вас на рабочем месте есть карточка ( № 3, 4).

Ю.Балясная будет выполнять отдельное задание.


Карточка № 3


132 321 403

* 2 * 3 * 2

____ ____ ____


Карточка № 4


144 223 410

* 2 * 3 * 2

___ ____ ____


Проверь себя!

Карточка № 3

132 321 403

* 2 * 3 * 2

____ ____ ____

264 963 806


Проверь себя!

Карточка № 4


144 223 410

* 2 * 3 * 2

___ ____ ____

288 669 820


Взаимопроверка.

Итак мы закончили. Посмотрите на доску. Используя ответы, которые появились на доске проверьте работу своего соседа. Если работа выполнена без ошибок, то поднимаем зеленый цвет светофора, если в работе есть 1-2 ошибки, то желтый цвет. Если ошибок в примерах больше, то поднимаем красный цвет светофора.

С ребятами, которые допустили ошибки в решении примеров, мы продолжим работать на следующих уроках.


Стратегия «Светофор».


Стратегия «Светофор»

Без ошибок - Молодец


1 – 2 ошибки - Хорошо


Больше 3 ошибок - Старайся


- Ребята, вы молодцы, практически все научились умножать трехзначные числа на однозначное число.


Решение задачи у доски.


Продолжим нашу работу. Переходим к решению задач. Отступаем 1 клетку вниз и десять в сторону - запишем с большой буквы слово Задача.

Найдите на своем рабочем месте карточку с задачей №1. Ангелина прочитает задачу вслух.


Текст задачи:

В начале учебного года в школу привезли 3 коробки по 132 тетради в клетку. Сколько всего тетрадей привезли в школу?

- Итак что нам известно? Что нам нужно узнать? Сразу мы можем ответить на главный вопрос задачи?

У доски будет работать Ангелина О.


3 к. – по 132 т. В кл.

Всего - ?

3 * 132 = 396 (т.)

Ответ: 396 тетрадей


_________________________________________________


Ангелина молодец! Мы с вами вспомнили, как же нужно решать задачу. А теперь вы решите задачу самостоятельно. У вас на парте лежат карточки с текстом задачи под номером 2.

Прочитайте задачу, подумайте, что вам известно, что нужно узнать и решите задачу в парах. Запишите в тетрадь только решение задачи.


Задача № 2

В столовую привезли 2 ящика с апельсинами по 324 штуки в каждом. Сколько всего апельсинов привезли в столовую?


Решение:

2 ящ. – по 324 шт.

Всего-?

2 * 324 = 648 (шт.)

Ответ: 648 апельсинов


- А теперь посмотрите на ответ задачи. Проверьте, так ли вы решили? Молодцы, хорошо справились с заданием. Ребята, кто допустил ошибку при решении задачи, дома перерешайте и исправьте свои ошибки.

______________________________________________________










Загадки.



Картинки к загадкам




































Карточки для проверки знаний таблицы умножения













Проверка на доске.










«Светофор»





















Напечатанное число 108.



Алгоритм умножения трехзначных чисел.


Алгоритм





Работа у доски.











Муз.пауза



Карточки № 3,4

















Проверка у доски.














Стратегия «Светофор»

























Учебник


































Проверка задачи у доски.

Рефлексия

А наш урок подошел к концу, давайте вспомним какую цель мы с вами ставили в начале урока? (научиться умножать трехзначные числа).

Мы справились с этой целью? Да я тоже думаю, что справились!


Стратегия «Лестница успеха»

У меня на доске изображена «Лестница успеха» возьмите смайлик, который отражает ваше настроение на конец урока и прикрепите его на одну из ступенек.

Я научился, научусь или затрудняюсь при умножении трехзначного числа на однозначное.


Молодцы, на этом наш урок подошел к концу!

Стратегия «Лестница успеха»







Смайлы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Умножение трехзначных чисел на однозначное без перехода через десяток."

Автор: Дмитриева Мария Викторовна

Дата: 15.03.2019

Номер свидетельства: 503157


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства