В наше время вновь актуальна проблема развивающего обучения школьников.Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека,поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический,но и практический смысл.Эффективность работы школы сегодня определятся тем,в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика,формирует творческую личность и готовит ее к творческой,познавательной,общественно- трудовой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«УМК "Гармония"открытый урок русского языка»
Дата: 24/12/15г
Программа «Гармония»
Класс: 3
Учитель : Аджигабулова Магира Мурзабековна.
ТЕМА:.» Повторение изученного о частях речи («Какие части речи тебе знакомы?»»
Цели урока: выявлять принадлежность слова к определённой части речи, разграничивать самостоятельные и служебные части речи.,различать формы слов .
Задачи:
– познакомить уч-ся с новым словарным словом;
– повторить и обобщить знания о частях речи , формировать умение различать части речи по определенным признакам;
– развивать связную устную и письменную речь детей;
– прививать любовь к родному языку посредством литературных произведений и творчества
Формирование УУД
Познавательные УУД
Осуществлять коллективные целенаправленные наблюдения, анализ, делать умозаключения, выводы; проводить сравнение, группировку, преобразования, вести рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; находить примеры различных явлений в тексте.
Регулятивные УУД
Коллективно ставить, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. Выполнять необходимые действия для её решения, в том числе понимать и выполнять инструкции; осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий и их результата.
Коммуникативные УУД
Развиваем умение слушать собеседников, высказывать свою точку зрения; умение работать в паре, в группе
Личностные УУД
Формируются способности оценивать свои трудности, готовность совместно с учителем искать пути их преодоления.
Предметные результаты: умение распознавать изученные части речи в тексте; различать простую и сложную формы глагола; изменять части речи.
Оборудование: раздаточный материал (карточки, таблицы), открытки , учебник для 3 класса М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «Русский язык»
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
2.Психологический настрой
Я умею думать, я умею рассуждать. Что полезно для работы то и буду выполнять. У меня получится и у тебя тоже
3.Актуализация знаний
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня.
Словно пухом устилает
Все долины и поля… С. Дрожжин
- О каком времени года идёт речь в данном произведении? (ЗИМА)
Учитель. – Какие слова-признаки помогли определить время года?
Дети. Снег, мороз, холодный ветер…
Учитель. Как приспосабливается человек к условиям зимы.
Дети. Нужна тёплая одежда и тёплая зимняя обувь.
4.Число, классная работа с комментированием
5Тема урока
- Кто пытается определить тему и задачи урока.
5. Минутка чистописания.
Учитель. Зачеркните повторяющиеся буквы, и вы узнаете, как называется зимний женский головной убор.
В
И
И
К
Ш
П
Р
А
О
Р
Т
В
Ш
И
Л
Учитель. Назовите слово, которое здесь спряталось.
Дети. Платок.
-Какая первая буква в слове? Что вы знаете об этой букве?
Знакомство с новым словарным словом.
Учитель. . Платок – словарное слово. Назовите орфограмму, которую надо запомнить.
Дети. Безударная гласная в первом слоге «а».
Учитель. Пропишите все соединения с этой буквой и само слово и выделите орфограмму.
6.. Введение в тему.
Составление предложений со словом платок
7.Работа по группам: одна команда составляет предложения , другая команда определяет знакомые части речи в предложениях и наоборот
-Мотивирующий прием:
Существительное - школа,
Просыпается - глагол.
С прилагательным весёлый
Новый школьный день пришел.
Встали мы - местоименье,
Бьёт числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.
8. Открытие нового знания.
Повторяем … (части речи). Какие части речи я перечислила? Сегодня на уроке продолжим работу над частями речи. Повторим и обобщим изученные части речи.
Учитель: Итак, эти слова мы могли бы расселить в три домика:
-Сейчас мы с вами походим в гости к частям речи. (У каждого ребёнка карточка со словом: в, бежал, на, за, я, по, записал, под, приказ, жидкость, хороший, хлеб, солнце, освободить, песок, переходил , отправиться, принести, круглое, ходить, выходить, пятый , характер, французский, утром, дорога, сладкий, узкая. ) По команде дети выбегают к доске и крепят слова в нужный домик. Проверка.
Работа в группе по карточкам
- Расскажите правило друг другу , используя ключевые слов
9. Физкультминутка. «Выполняй команду».
Учитель. Сейчас я вам буду называть глаголы. Если вы услышите глагол –топаете, если –сущ -хлопаете, прилаг -кружитесь