kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УМК "Гармония"открытый урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время вновь актуальна проблема  развивающего обучения школьников.Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека,поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический,но и практический смысл.Эффективность работы школы сегодня определятся тем,в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика,формирует творческую личность и готовит ее к творческой,познавательной,общественно- трудовой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УМК "Гармония"открытый урок русского языка»

Дата: 24/12/15г

Программа «Гармония»

Класс: 3

Учитель : Аджигабулова Магира Мурзабековна.

ТЕМА:.» Повторение изученного о частях речи («Какие части речи тебе знакомы?»»

Цели урока: выявлять принадлежность слова к определённой части речи, разграничивать самостоятельные и служебные части речи.,различать формы слов .

Задачи:

– познакомить уч-ся с новым словарным словом;

– повторить и обобщить знания о частях речи , формировать умение различать части речи по определенным признакам;

– развивать связную устную и письменную речь детей;

– прививать любовь к родному языку посредством литературных произведений и творчества

Формирование УУД

Познавательные УУД

Осуществлять коллективные целенаправленные наблюдения, анализ, делать умозаключения, выводы; проводить сравнение, группировку, преобразования, вести рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; находить примеры различных явлений в тексте.

Регулятивные УУД

Коллективно ставить, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. Выполнять необходимые действия для её решения, в том числе понимать и выполнять инструкции; осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий и их результата.

Коммуникативные УУД

Развиваем умение слушать собеседников, высказывать свою точку зрения; умение работать в паре, в группе

Личностные УУД

Формируются способности оценивать свои трудности, готовность совместно с учителем искать пути их преодоления.

Предметные результаты: умение распознавать изученные части речи в тексте; различать простую и сложную формы глагола; изменять части речи.

Оборудование: раздаточный материал (карточки, таблицы), открытки , учебник для 3 класса М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «Русский язык»

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Психологический настрой

Я умею думать, я умею рассуждать. 
Что полезно для работы то и буду выполнять.
У меня получится и у тебя тоже

3.Актуализация знаний

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня.

Словно пухом устилает

Все долины и поля… С. Дрожжин

- О каком времени года идёт речь в данном произведении? (ЗИМА)

Учитель. – Какие слова-признаки помогли определить время года?

Дети. Снег, мороз, холодный ветер…

Учитель. Как приспосабливается человек к условиям зимы.

Дети. Нужна тёплая одежда и тёплая зимняя обувь.

4.Число, классная работа с комментированием

5 Тема урока

- Кто пытается определить тему и задачи урока.

5. Минутка чистописания.

Учитель. Зачеркните повторяющиеся буквы, и вы узнаете, как называется зимний женский головной убор.

В

И

И

К

Ш

П

Р

А

О

Р

Т

В

Ш

И

Л





Учитель. Назовите слово, которое здесь спряталось.

Дети. Платок.

-Какая первая буква в слове? Что вы знаете об этой букве?

Знакомство с новым словарным словом.

Учитель. . Платок – словарное слово. Назовите орфограмму, которую надо запомнить.

Дети. Безударная гласная в первом слоге «а».

Учитель. Пропишите все соединения с этой буквой и само слово и выделите орфограмму.

6.. Введение в тему.

Составление предложений со словом платок

7.Работа по группам: одна команда составляет предложения , другая команда определяет знакомые части речи в предложениях и наоборот

-Мотивирующий прием:

Существительное - школа,

Просыпается - глагол.

С прилагательным весёлый

Новый школьный день пришел.

Встали мы - местоименье,

Бьёт числительное семь.

За ученье, без сомненья,

Приниматься надо всем.

8. Открытие нового знания.

Повторяем … (части речи). Какие части речи я перечислила? Сегодня на уроке продолжим работу над частями речи. Повторим и обобщим изученные части речи.

Учитель: Итак, эти слова мы могли бы расселить в три домика:


-Сейчас мы с вами походим в гости к частям речи. (У каждого ребёнка карточка со словом: в, бежал, на, за, я, по, записал, под, приказ, жидкость, хороший, хлеб, солнце, освободить, песок, переходил , отправиться, принести, круглое, ходить, выходить, пятый , характер, французский, утром, дорога, сладкий, узкая. ) По команде дети выбегают к доске и крепят слова в нужный домик. Проверка.

Работа в группе по карточкам

- Расскажите правило друг другу , используя ключевые слов

9. Физкультминутка. «Выполняй команду».

Учитель. Сейчас я вам буду называть глаголы. Если вы услышите глагол –топаете, если –сущ -хлопаете, прилаг -кружитесь


Иду, прекрасный , буду спать, елка, нарисую, веселые, улыбаюсь, снег, зимняя , сажусь., хлопушка, счастливый танцуем,

-Я повторяю вам все части речи, которые вы выполняли. Найдите среди всех частей речи, одну хитрую часть речи. И докажите , почему она хитрая .

10. Самостоятельная работа

- Работа по группам

Образуй от существительных глаголы будущего времени простой и сложной формы. (на доске) по вариантам

. простая форма сложная форма

--Работа –

Соль

11 . Закрепление нового материала.

-Работа по учебнику №348

-творческая работа в открытках

-запись поздравлений в открытках

--конкурс стих о зиме.

12 . Итог урока.

-Как узнать какой частью речи является слово? (Нужно поставить вопрос к слову и определить, что оно означает.)


И я научился Я научился , ….знаю

Т было интересно Было интересно …- Понравилось больше всего

О было трудно Было трудным….-

Г мои ощущения- Мне это пригодится ….я буду грамотным.

13.Рефлексия: «Наряжаем елку игрушками »-

Зелеными- урок очень понравился,

Желтыми – очень понравился

Красными- вообще не понравился

Домашнее задание

Словарные слова-глаголы

Дополнительно: образуйте о родственные слова с корнем сад -прилагательные , глаголы, сложные слова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УМК "Гармония"открытый урок русского языка

Автор: Аджигабулова Магира Мурзабековна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства