Просмотр содержимого документа
«УМК Школа России, урок математики по теме: Письменное деление на трехзначное число.Закрепление.»
УМК «Школа России»
Урок математики в 4-А классе
учителя начальных классов МБОУ «Кировская ОШ №1»
Обуховой Ирины Михайловны
Дата проведения: 14 апреля 2016 года.
Тема:«Письменное деление на трехзначное число. Закрепление»
(учебник Математика. 4 класс
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
Москва «Просвещение», 2014 г. с.77)
Цель деятельности учителя: способствовать закреплению умений выполнять умножение и деление на двузначное и трехзначное числа, выполнять проверку деления умножением, решать текстовые задачи и уравнения, распознавать и записывать виды углов ломаной линии.
Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся выполнять деление на двузначное и трехзначное числа, применяя алгоритм, решать задачи и уравнения, распознавать и записывать виды углов ломаной линии.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, осуществляют самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности, применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: ноутбук, телевизор, угольник, линейка, презентация «Устный счет», презентация «Физминутка», карточки для групповой работы, таблица –алгоритм «Порядок выполнения деления» для парной работы, бумажные цветы с буквами, бумажные цветы для домашнего задания, индивидуальные карточки с цифрами для устного счета.
Основные понятия и термины: умножение и деление на двузначное и трехзначное число.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель:
-У нас гости. Поздоровайтесь. Садитесь.
3чел.-дети.
- Математика пришла!
Занимай свои места!
- Математика сложна, но скажем мы с почтением
Математика нужна всем без исключения!
Учитель:
- Начинаем наш урок. Откройте тетради и запишите число, классная работа.
- Послушайте, пожалуйста, притчу.
Притча о Цели.
Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил:
– Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес:
– Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе… Третий сказал:
– Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень.
Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:
– А ты что видишь, Арджуна?
– Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ.
-Как вы думаете, что ответил Дрона Арджуне?
-Как вы думаете, почему Арджуна не видел ничего, кроме центра мишени?
Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:
– Знайте: только такой человек может стать Попадающим ВЦель.
- И я надеюсь, что мы с вами достигнем своей цели, взяв на урок собранность и ответственность.
-Вы видите на доске цветы. Эти цветы необыкновенные, волшебные. И нам с вами нужно будет выполнить их задания, чтобы они могли распуститься и раскрыть нам свой секрет. Согласны? И так, отправляемся в путь.
II. Самоопределение к деятельности. Первый цветок - П
Набери ответ: 57 920 : 8 = 7 240 (-Когда в частном записываем ноль в конце?)
31 848 : 6 = 5 308 ( -Когда в частном записываем ноль в середине?)
Ловушка: 12 168 : 234 (Дети: мы не можем найти значение выражения, потому что это письменный прием деления на 3-х значное число).
2. Определение темы, цели урока.
- Кто из вас попробует определить тему нашего урока?
(Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.)
- Какую цель мы перед собой ставим?
(Научиться делить на трехзначные числа).
(Учитель открывает запись темы и цели урока на доске).
III. Работа по теме урока. Второй цветок - А
1.Работа в парах
Вспомнить Алгоритм деления на двузначное или трехзначное число.
(Дети последовательно собирают АЛГОРИТМ).
Самопроверка - на доске алгоритм.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЛЕНИЯ
1. Выделить первое неполное делимое.
2. Определить количество цифр в частном.
3. Разделить неполное делимое на делитель.
4. Умножить делитель на полученное число.
5. Найти остаток от деления вычитанием.
6. Сравнить этот остаток с делителем.
7. ? Есть следующее неполное делимое?
2.Работа в группах ( Найди и исправь ошибку). Третий цветок - Т
С 77 -три примера вверху страницы.
(У доски по 1 чел. от команды объясняют).
3.Работа у доски (с объяснением) и сделать проверку, а все дети самостоятельно, а потом проверяют правильность выполнения на доске.
С. 77 № 316 283 410 : 603 = 470
- Для чего нам уметь выполнять письменное деление на двух и трехзначные числа? (Для решения задач, уравнений, неравенств).
IV. Практическая деятельность. Закрепление изученного материала.
1. Работа с равенствами (уравнения). Четвертый цветок - Р
-Что называется уравнением? (Равенство с переменной)
- Что значит, решить уравнение? (Найти значение переменной, при которой уравнение превращается в правильное числовое равенство).
1.Найти ошибки ( запись на доске).
548 : Х = 1 у х 435 = 0
Х = 1 х 548 у = 435 : 0
Х = 548 у = 0
2. С.77 № 321
- Какое из двух уравнений подходит к теме нашего урока?
1 чел. у доски, все самостоятельно решают в тетради. Взаимопроверка.
Физминутка. Пятый цветок - И
Презентация «Вальс цветов».
2. Решение задач. Шестой цветок - О
С 77 Задача № 318 – у доски с анализом и пояснениями к каждому действию.
3. Геометрический материал. (Ломаная) Седьмой цветок - Т
С. 77 № 322
- Что изображено? (ломаная)
- Какая это ломаная? (незамкнутая).
- Как называются части ломаной? (звенья)
- Сколько звеньев имеет ломаная? (7)
- Какое задание с ломаной нужно выполнить? (выписать названия прямых, острых и тупых углов).
- Что называется углом? (угол-фигура, образованная двумя лучами, которые выходят из одной точки).
- А что такое луч? (часть прямой, ограниченная точкой. Луч имеет начало, но не имеет конца)
- При помощи какого инструмента мы будем выполнять задание? ( угольник, линейка, транспортир).
(Дети по очереди называют углы, определят их и записывают на доске и в тетрадях-коллективно).
V. Итоги урока. Рефлексия.
(Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок).
- Какова была цель нашего урока?
-Кто смог ее достичь самостоятельно?
- А кому требовалась помощь товарищей?
- Оцените свою работу на уроке. Дети «сигналят» цифрой.
- Посмотрите, сколько цветов распустилось?
-Какое же слово было зашифровано? (патриот)
- А кто такой патриот? (тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы во имя интересов своей Родины)-по толковому словарю Ефремовой.
- А какие знаменательные дни в апреле? (дети перечисляют).
- И мы с вами собрали букет цветов в память о людях - патриотах своей Родины.
VI. Домашнее задание – по выбору.
(инструктаж по выполнению домашнего задания)
1гр. - С.77 №316- вычислить выражения и №320-решить задачу одним из способов.
2гр. - вместо №316 –придумать свои примеры на деление и записать на карточку-цветок.
- Если вы в жизни будете ставить цели и достигать их, то обязательно многого добьетесь в жизни и станете патриотами своей Родины.