kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УМК Школа России, урок математики по теме: Письменное деление на трехзначное число.Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен с учетом системно-деятельностного подхода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УМК Школа России, урок математики по теме: Письменное деление на трехзначное число.Закрепление.»

УМК «Школа России»

Урок математики в 4-А классе

учителя начальных классов МБОУ «Кировская ОШ №1»

Обуховой Ирины Михайловны

Дата проведения: 14 апреля 2016 года.

Тема: «Письменное деление на трехзначное число. Закрепление»

(учебник Математика. 4 класс

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Москва «Просвещение», 2014 г. с.77)

Цель деятельности учителя: способствовать закреплению умений выполнять умножение и деление на двузначное и трехзначное числа, выполнять проверку деления умножением, решать текстовые задачи и уравнения, распознавать и записывать виды углов ломаной линии.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся выполнять деление на двузначное и трехзначное числа, применяя алгоритм, решать задачи и уравнения, распознавать и записывать виды углов ломаной линии.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, осуществляют самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности, применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: ноутбук, телевизор, угольник, линейка, презентация «Устный счет», презентация «Физминутка», карточки для групповой работы, таблица –алгоритм «Порядок выполнения деления» для парной работы, бумажные цветы с буквами, бумажные цветы для домашнего задания, индивидуальные карточки с цифрами для устного счета.

Основные понятия и термины: умножение и деление на двузначное и трехзначное число.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель:

-У нас гости. Поздоровайтесь. Садитесь.

3чел.-дети.

- Математика пришла!

Занимай свои места!

- Математика сложна, но скажем мы с почтением

Математика нужна всем без исключения!

Учитель:

- Начинаем наш урок. Откройте тетради и запишите число, классная работа.

- Послушайте, пожалуйста, притчу.

Притча о Цели.

Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил:

– Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес:

– Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе… Третий сказал:

– Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень.

Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:

– А ты что видишь, Арджуна?

– Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ.

-Как вы думаете, что ответил Дрона Арджуне?

-Как вы думаете, почему Арджуна не видел ничего, кроме центра мишени?

Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:

– Знайте: только такой человек может стать Попадающим В Цель.



- И я надеюсь, что мы с вами достигнем своей цели, взяв на урок собранность и ответственность.

-Вы видите на доске цветы. Эти цветы необыкновенные, волшебные. И нам с вами нужно будет выполнить их задания, чтобы они могли распуститься и раскрыть нам свой секрет. Согласны? И так, отправляемся в путь.



II. Самоопределение к деятельности. Первый цветок - П

1.Устный счет. (Презентация)

Цепочка: 547 : 7 = 82, 82 + 386 = 468 , 468 : 3 = 156, 156– 58 = 98, 98 х 20 = 1960, 196 + 209 = 405

Набери ответ: 57 920 : 8 = 7 240 (-Когда в частном записываем ноль в конце?)

31 848 : 6 = 5 308 ( -Когда в частном записываем ноль в середине?)

Ловушка: 12 168 : 234 (Дети: мы не можем найти значение выражения, потому что это письменный прием деления на 3-х значное число).

2. Определение темы, цели урока.

- Кто из вас попробует определить тему нашего урока?

(Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.)

- Какую цель мы перед собой ставим?

(Научиться делить на трехзначные числа).

(Учитель открывает запись темы и цели урока на доске).

III. Работа по теме урока. Второй цветок - А

1.Работа в парах

Вспомнить Алгоритм деления на двузначное или трехзначное число.

(Дети последовательно собирают АЛГОРИТМ).

Самопроверка - на доске алгоритм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЛЕНИЯ

1. Выделить первое неполное делимое.

2. Определить количество цифр в частном.

3. Разделить неполное делимое на делитель.

4. Умножить делитель на полученное число.

5. Найти остаток от деления вычитанием.

6. Сравнить этот остаток с делителем.

7. ? Есть следующее неполное делимое?



2.Работа в группах ( Найди и исправь ошибку). Третий цветок - Т

С 77 -три примера вверху страницы.

(У доски по 1 чел. от команды объясняют).

3.Работа у доски (с объяснением) и сделать проверку, а все дети самостоятельно, а потом проверяют правильность выполнения на доске.

С. 77 № 316 283 410 : 603 = 470

- Для чего нам уметь выполнять письменное деление на двух и трехзначные числа? (Для решения задач, уравнений, неравенств).



IV. Практическая деятельность. Закрепление изученного материала.

1. Работа с равенствами (уравнения). Четвертый цветок - Р

-Что называется уравнением? (Равенство с переменной)

- Что значит, решить уравнение? (Найти значение переменной, при которой уравнение превращается в правильное числовое равенство).

1.Найти ошибки ( запись на доске).

548 : Х = 1 у х 435 = 0

Х = 1 х 548 у = 435 : 0

Х = 548 у = 0

2. С.77 № 321

- Какое из двух уравнений подходит к теме нашего урока?

1 чел. у доски, все самостоятельно решают в тетради. Взаимопроверка.

Физминутка. Пятый цветок - И

Презентация «Вальс цветов».



2. Решение задач. Шестой цветок - О

С 77 Задача № 318 – у доски с анализом и пояснениями к каждому действию.

3. Геометрический материал. (Ломаная) Седьмой цветок - Т

С. 77 № 322

- Что изображено? (ломаная)

- Какая это ломаная? (незамкнутая).

- Как называются части ломаной? (звенья)

- Сколько звеньев имеет ломаная? (7)

- Какое задание с ломаной нужно выполнить? (выписать названия прямых, острых и тупых углов).

- Что называется углом? (угол-фигура, образованная двумя лучами, которые выходят из одной точки).

- А что такое луч? (часть прямой, ограниченная точкой. Луч имеет начало, но не имеет конца)

- При помощи какого инструмента мы будем выполнять задание? ( угольник, линейка, транспортир).

(Дети по очереди называют углы, определят их и записывают на доске и в тетрадях-коллективно).



V. Итоги урока. Рефлексия.

(Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок).

- Какова была цель нашего урока?

-Кто смог ее достичь самостоятельно?

- А кому требовалась помощь товарищей?

- Оцените свою работу на уроке. Дети «сигналят» цифрой.

- Посмотрите, сколько цветов распустилось?

-Какое же слово было зашифровано? (патриот)

- А кто такой патриот? (тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы во имя интересов своей Родины)-по толковому словарю Ефремовой.

- А какие знаменательные дни в апреле? (дети перечисляют).

- И мы с вами собрали букет цветов в память о людях - патриотах своей Родины.

VI. Домашнее задание – по выбору.

(инструктаж по выполнению домашнего задания)

1гр. - С.77 №316- вычислить выражения и №320-решить задачу одним из способов.

2гр. - вместо №316 –придумать свои примеры на деление и записать на карточку-цветок.

- Если вы в жизни будете ставить цели и достигать их, то обязательно многого добьетесь в жизни и станете патриотами своей Родины.

- Урок окончен. Спасибо всем за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Обухова Ирина Михайловна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355409


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства