kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УМК «Перспектива» Тема: Обувная фабрика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с историей обувного дела,видами материалов,технологическим процессом производства обуви. Урок - практикум.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УМК «Перспектива» Тема: Обувная фабрика.»

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 4 УМК «Перспектива»

Тема: Обувная фабрика.

Цель урока: создать условия для формирования представлений об истории обувного дела, видами и назначением обуви, технологическим процессом производства обуви

Задачи:

образовательные:

формировать представления о производстве обуви;находить в текст нужную информацию, работать по плану, которые производят обувь, расширять представления о профессиях

способствовать умению определять свой размер обуви.

развивающие:

развивать внимание, мелкую моторику рук, художественные и конструкторско-технологические способности.



воспитательные:

воспитание аккуратности, интерес к профессиям, к предмету, ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Обувщик, обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви

Образовательные ресурсы

  • Интернет – ресурсы:

http꞉//www.allwomens.ru/3485-istoriya-sozdaniya-obuvi.html

http꞉//nika-obuv.ru/texnologicheskij-process-izgotovleniya-obuvi.html

Наглядно – демонстрационный материал

  • Мультимедийная презентация по теме, образец изделия.

  • Видеоряд:

http꞉//www.obuvtech.ru/pict/machine/atom -09-sacp-line100-s125.gif

http꞉//www.obuvtech.ru/pict/machine/banf-01-p-78.jpg

http꞉//www.obuvtech.ru/pict/machine/neve-03-pr98n.jpg

http꞉//www.obuvtech.ru/pict/machine/pfaff-04-591.gif

http꞉//www.obuvtech.ru/pict/machine/ironfox-23-cd3000u.jpg

http꞉//more-textile.com/assets/img/leather-large10.jpg

http꞉//smito.ru/upload/normal/sankt-peterburg-provedenie-marketingovyh-issledovaniy-v-kitae-po-obuvi-poisk-

proizvoditeley-i-tovarov-253186.jpeg

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь; бумага, картон, ножницы, линейка, карандаш, клей

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: познакомиться с историей обувного дела, видами материалов, используемых для производства обуви, видами и назначением обуви, технологическим процессом производства обуви; научатся определять размер обуви, выполнять самостоятельную разметку деталей изделия, составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные - научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах обуви, материалах, используемых для её изготовления; регулятивные– научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценивать работу по заданным критериям; коммуникативные – научатся слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы, участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью.



УРОК-ПРАКТИКУМ

Этап урока

Содержание этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на фабрику.

- Хотите узнать, на какую?

- Отгадайте загадки.

1. Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять. 
(Резиновые сапоги)



2. В них упрячешь две ноги - 
И в мороз гулять беги.
(Валенки)

3. Бывает, снег весной летает,
На землю падает и тает,
Тогда на валенки в порошу
Надевают что? 
(Калоши)

4. Мягкие одежки
Для левой и правой ножки.
(Тапочки)

5. Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену... 
(Босоножки)

- Как можно назвать эти предметы одним словом?

- Да, это обувь. Так на какую фабрику мы совершим сегодня экскурсию?

Настраивает учащихся на предстоящую работу.


- Отвечают на вопросы.

-Рассуждают, высказывают своё мнение.


Самоопределение (Л);

Стремление к успешности в учебной деятельности (Л);

Целеполагание (П);

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);


II Актуализация знаний и фиксация затруднений

- Как вы думаете, что мы узнаем на этой фабрике? Какие задачи мы можем перед собой поставить?

- Сегодня мы рассмотрим, какие виды обуви существуют, как создается обувь, кто ее создает, когда появилась обувь, и сами научимся создавать модель обуви.

- А что такое обувь?

- Прочитайте на стр. 55 учебника.

- Ответьте на вопросы.

- Из каких материалов изготавливают обувь?

- А кто занимается созданием обуви? Рассмотрите таблицу на стр. 57 и сделайте анализ ее.

- Какую обувь носите вы?

- Чем будут отличаться модели обуви для женщин и мужчин, девочек и мальчиков?

-
















Организует анализ учебной задачи.

Фиксирует выдвинутые гипотезы











Отвечают на вопросы









Рассматривают иллюстрации и сравнивают обувь по форме, материалам

Ориентировка в речевом потоке (П);

Понимание фактического содержания работы (П);

Осуществление действия по образцу и заданному правилу (Р);

Понимание алгоритма выполнения задания (Р);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Участие в обсуждении содержания действия (К);

Моделирование (П);


III Постановка учебной задачи

- А какую обувь носите вы?

-Что такое пинетки?

- Попробуйте надеть их.

- Почему не получается?


Показ пинеток.

- Организует возникновение проблемной ситуации.

- Направляет на постановку целей и задач в предстоящей работе.



Выявляют причину затруднений.

Определяют цели и задачи данного урока.

Осмысление, сравнение, рассуждение, моделирование (П);

Принятие учебной задачи исследование инструкции учителя (Р);

Внутренняя мотивация к выполнению задания (Л);

IV

Построение проекта выхода из затруднения

- Почему не смогли одеть их?

- А как определить свой размер обуви?

- какие приспособления понадобятся для измерения?


Организует анализ учебной задачи.

- Фиксирует выдвинутые гипотезы.




Отвечают на вопросы




Анализ, синтез, сравнение (П);

Оценка, предположение, прогнозирование (Р);

Способ решения задач (П);Умение принимать и понимать учебную задачу и следовать инструкциям (Р);

-Измерим длину своих стоп, соблюдая последовательность(стр.58) и сравним эту величину с данными таблицы соответствия размеров стопы и размеров обуви(стр.59)

максимально


Во время выполнения работы учитель контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения клея и наклеивания бумаги. Поощряет и отмечает качественную работу.

При необходимости дети обращаются к карточке-памятке.

Готовые работы кладутся под пресс.

V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Еще раз прочитайте план работы. Стр. 58

Учитель контролирует


Самостоятельная работа. Самостоятельно снимают мерки стопы.

Контроль и корректировка действий учеников.

Работа в парах.

Сопоставляют свои действия с планом работы

Освоение способа работы (Р);

Позитивная самооценка (Л);

Внутренняя мотивация к действию (Л);

Участие в обсуждении (К);

VI Включение в систему знаний и повторение

- Как же определить размер своей стопы?

- Когда эти знания вам могут пригодиться?


Организует диалог

Дают определение способу действия.

Высказывают свои мнения.

Строят диалог.

Умение оценивать свои действия (Л);

Способность воспринимать мнение сверстников (К);

Участие в обсуждении действий (К);

Обобщение, умение делать выводы (П);

VIIРефлексия

Оцените свою работу.

- С каким затруднением столкнулись?

-Для чего нужен был сегодняшний урок?

Побуждает к оценке своих действий учеников.

Проводят самооценку и оценивают работы одноклассников.

Определяют достигнутые цели.

Обосновывают свои выводы.

Участие в обсуждении (К);

Стремление к успешности в учебной деятельности (Л);

-Умение выделять и формулировать познавательную цель. (П);

Умение оценивать правильность выполнения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УМК «Перспектива» Тема: Обувная фабрика.

Автор: Шалыгина Галина Васильевна

Дата: 14.08.2017

Номер свидетельства: 425372


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства