Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Психологический настрой к учебной деятельности. | Подготовка психологического настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация | Ребята, доброе утро! Поприветствуйте партнера по лицу, партнера по плечу, и поприветствуйте наших гостей. Я желаю вам хорошего весеннего настроения. Садитесь! Сегодня отличное утро. К нам на урок заглянуло солнышко. Пусть оно поднимает нам настроение и указывает верный путь в открытии новых знаний. | | Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели |
II. Актуализация опорных знаний. Цель: применение изученных знаний при решении учебной задачи; активизация мыслительных операций: сравнение, анализ, аналогию. | Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания | Организует актуализацию опорных знаний необходимых для усвоения нового материала. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | 1.Чистописание 2.Словарная работа - Ребята откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Я предлагаю вам записать слова под диктовку. «Капель, оттепель, сосулька, солнце, подснежник, облако». Какая тема объединяет эти слова? «Тема весны». Подчеркните все орфограммы. Проверьте себя по эталону. (Слайд 1). У кого так? (Ответы) В написании каких слов вы использовали только нижнее соединение букв? (капель, солнце). Ваше мнение ребята? (Согласны). Скажите сколько букв и звуков в слове «капель», «солнце» и почему? (Капель-6 б., 5 зв., т.к. Ь не имеет звука, солнце-6б., 5зв., т.к. звук Н-непроизносимый). Что общего у этих слов? (Имена сущ.) Докажите. (Называют предметы, явления природыи отвечают на вопрос ЧТО?) А что еще вы знаете об имени сущ.? (Имеют форму рода и форму числа, могут быть одуш. и неодуш.) Согласна. А теперь посмотрите внимательно и скажите какое слово вам кажется «лишним»? (подснежник). Почему? (Потомучто все остальные слова- словарные). Разберите по составу слово «подснежник». Кто желает разобрать слово у доски? (Разбор с проговариванием.) У кого так? Молодцы! | Актуализируются знания об имени существительном, необходимые для изучения новой темы | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
II1. Первичное усвоение новых знаний. Цель: Создание условий для формулирования учащимися новых знаний; постановка совместно с классом темы и учебных задач урока | Участвуют в беседе. Вместе с учителем формулируют тему и задачи урока | Организация подводящего диалога | Ребята, а вы умеете изменять форму слова? (Да). (Слайд 2.) Давайте попробуем изменить форму слова «подснежник». Я вам помогу. (Есть что? подснежник, нет чего? подснежника и т.д.).На что вы обратили внимание? (изменяется вопрос – изменяется слово, т.е.окончание). Скажите, ребята, а зачем вам и вообще всем нужно менять форму слова. Где в жизни это вам пригодиться? (При общении, при написании письма другу и т.д.) Вы молодцы. А теперь скажите чем мы будем заниматься на уроке? (Будем изменять форму слова им. сущ. по вопросам). Правильно. Тема нашего урока «Падежные формы имен существительных». Постарайтесь сформулировать задачи урока, используя слова: Разобраться, понять…… Познакомиться ….. Научиться… -Итак, каковы же учебные задачи сегодняшнего урока? (Разобраться, понять, что такое падежные формы имен существительных; Познакомиться с правилом, постараться его запомнить; Научиться определять падеж имен существительных. - Итак, за работу! У нас все получится! Обратимся к правилу на с.79. Прочитайте правило про себя. Что значит изменить слова по вопросам? (Изменение слов по вопросам называют изменением по падежам). Слайд 2 В русском языке 6 падежей. Каждый из них имеет свое имя и свои вопросы, а также вспомогательное слово. (Слайд 2). В русском языке принято падежи записывать кратко. И.,Р., и т.д. Работа в тетради. С приходом весны в наши края возвращаются перелетные птицы. Какие ? -А давайте попробуем просклонять слово «утка». Все в тетр. Ученик у доски. Я начну, а вы продолжите. (Проговариваем вслух фронтально). | Умение слушать, отвечать на вопросы. Уметь изменять им.сущ. по вопросам | Познавательные: постановка и формулирование задач урока. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цели и задачи на уроке с помощью учителя |
IV. Физминутка | Слушают, двигаются, выполняют задания. | Читает текст | Цветок растет. Ребенок встает на цыпочки. Цветок подставил листья солнцу. Ребенок разводит руки в стороны. Цветок качается на ветру. Ребенок выполняет наклоны в стороны. Цветок клонится к земле. Ребенок выполняет наклоны вперед. Цветок расцвел. Ребенок улыбается. (Слайд) | | |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: создание условий для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи | Выполняют упражнение, формулируют вывод, сравнивают его с выводом учебника. | Организует и корректирует объяснение Организует первичное закрепление, контролирует объяснение учащихся, при необходимости корректирует. | -Вернёмся к задачам урока. _Что уже удалось? (разобрались, что такое падежные формы им.сущ. ) -Что теперь предстоит? (научиться определять падеж им.сущ) Работа в парах. А теперь ребята поработайте в парах. У вас в конвертах приготовлено задание. Вам нужно просклонять, т.е. изменить по вопросам слово «ветер». (Работа в парах). Проверка. Отвечает пара. (Проговаривают падеж, вспомогательное слово, вопрос, слово) Остальные проверяют. У кого так? Работа в группе. | Умение сравнивать, делать вывод Умение списывать текст, выделять в нем глаголы, определять число глагола. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
VI. Включение в систему знаний и повторений Цель: создание условий для приобретения учащимися начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | Выполняют групповую работу | Организует групповую работу учащихся. Наблюдает за работой детей. | Групповая работа. Определить падежи им.сущ. Закрепление знаний падежей. Подарил сестре, мечтаю о походе, любовался природой, стоял у окна, радовался солнцу, грелся на солнышке . Каждая группа получает карточку со словосочетаниями по числу учащихся. Каждый ученик должен письменно определить падеж одного существительного. Учитель: Как вы определяли падеж у существительных, выполняя это задание? Дети: Ставили вопросы, использовали вспомогательные слова. | Приобретение начального опыта применения лексических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач (выбор падежа существительного в зависимости от вопроса, с которым он связан) | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Фиксируют тему и задачи урока, анализируют достигнутые результаты, оценивают свою работу | Организует фиксирование темы и цели урока Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности | -Давайте вспомним тему урока? -Какие решили учебные задачи? -Предлагаю оценить себя по следующим критериям: Красный лучик – я разобрался, что такое падежные формы имён существительных. Оранжевый лучик – я понял, что такое падежные формы имен существительных, но мне надо повторить правило. Жёлтый лучик – к сожалению, я не понял, что такое падежные формы имен существительных. - Возьмите лучик и прикрепите их к нашему солнцу. Ребята, мы работали с вами плодотворно, слажено и поэтому солнышко наше засияло ярче. | | Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . |
IX.Домашнее задание | Высказывают предположения. Слушают учителя. | Объясняет задание | -Что предстоит сделать дома? Выучить (или повторить) правило на с. 79, у.105, составить предложения со словарными словами. – Молодцы! В языках других народов разное количество падежей. У немцев их 4, у финнов – 15. А наша задача – выучить и понять свои 6, чтобы говорить легко, грамотно и красиво, чего я вам от души желаю! Спасибо за урок! | | |