- Класс: ___1-б____
- Предмет - обучение грамоте
- Тема урока: «Спасибо, Букварь»
- Тип урока: Обобщение
- Цели урока: Обобщить изученные знания о речи и ее составляющих (звук, слово, предложение, текст)
- Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, проблемного диалога, оценивания знаний.
Ход урока
- Организационный момент
Прочитайте
Чтение – лучшее уменье
Объясните значение этой пословицы (Кто много читает, тот много знает)
Расшифруйте запись
2 21 12 3 1 18 30 (букварь)
Что значит это слово? Это - учебник, по которому мы учились читать.
Многие из вас умели читать до школы, тогда чему учились по букварю.
( варианты ответов)
- Определите тему урока: « Повторение изученного по Букварю»
- Физминутка
- Работа над обобщением
Кто помогал вам ориентироваться по заданиям учебника? (Сова) Она для нашего урока уже приготовила задания.
Тогда предлагаю все вспомнить с самого начала.
Открыли страницу 11
Рубрика Сова « проверь себя» прочитайте задание
Назовите слова, отвечающие на вопрос:
Кто это?
Что это?
Сразу ставим в словах ударение и делим на слоги.
Работа в парах
На листочках соединить схемы и название предметов
Проверка, самооценка
Первые 3 группы по два слова объясняют
Приготовить карточки и составить схему для слова Белка
Работа одного ребенок у доски
Проверка, самооценка
Вывод: Выполняя это задание мы говорили? (О слове)
Второе задание
Открыли страницу 22
Рубрика Сова «Учись называть, рассказывать»
Прочитайте задание
Работа в группах
Составьте предложения по схемам.
(Группы читаю свои варианты получившихся текстов)
Что получилось? (Текст)
Чей текст лучше? (Класс выбирает наиболее удачный текст)
Самооценка
- Выполняя это задание с чем поработали? (Со схемами предложения. Из которых составили предложения и получили текст)
- Физминутка
Третье задание
Вы выучили стихотворение. Кто автор этого произведения? (Валентин Берестов)
Скажите, как называется произведение? «Читалочка»
Выступление 3-4 учащихся у доски
Проверка, самооценка
Вывод: Текст помогает передать переживания, настроение отношение
6. Подведем итог нашего урока.
Надо заполнить таблицу «Речь»
Речь состоит из слова, предложения и текста
слово - звуки/буквы, слоги/ ударение, значение
предложние - слово, граница предложения, мысль
текст - предложения, связанные по смыслу
Так на таблице вы показали, что уже знаете все о речи.
Что дальше будете делать?
Начнём изучать русский язык и литературное чтение
Прочитайте еще раз пословицу
Букварь – ступенька к знаниям
Как вы думаете, знания, полученные на страницах «Букваря», помогут вам в дальнейшем обучении речи? (Русския язык, Литературное чтение)