II.Подготовка к восприя- тию нового материала | Сообщение темы и целей урока Звучит новогодняя песня -Ребята, как вы думаете, почему наш урок начался с этой веселой новогодней песенки? -Совершенно верно, приближается один из любимых праздников детей и взрослых – Новый год. Демонстрируется фильм «Украшение на окно», 1 часть. -Какие интересные факты вы узнали? -Вы уже догадались, чему будет посвящен наш урок? -Какова его тема? Демонстрируется фильм, 1 ч., до конца. -Сегодня вы будете работать в парах. Каждая пара сделает свои украшения, которыми мы потом украсим окна нашего класса. | Принимают участие в беседе, смотрят фильм | Фронтальная | Регулятивные: определяют тему и учебные задачи урока, осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить. Познавательные: выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации. Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать. Личностные: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества. |
III.Работа над проектом | -Вам бы, наверное, хотелось узнать, какое украшение будете делать? Отгадайте загадку: Гостья к нам пришла с опушки- Зелена , хоть не лягушка. И не мишка косолапый, Хоть ее лохматы лапы. Не швея она, не ежик, Хоть на ежика похожа. Кто пушист, хоть не цыпленок,- Должен знать любой ребенок. Догадаться очень просто, Кто пришел к нам нынче в гости. (Елка) -Вот она, наша елочка – красавица… (Показывает елочку, украшенную игрушками из бумаги) Что за звездочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке. (Снежинки.) -Посмотрите, какие разные, непохожие одна на другую снежинки… (Показывает различные образцы снежинок) -При изготовлении украшения мы не будем пользоваться ни ножницами, ни клеем. А вот как можно обойтись без них, нам расскажет фильм. Но сначала посмотрим, какие инструменты и материалы необходимы на этом уроке, и приготовим рабочее место. Демонстрация фильма «Украшение на окно», 2 часть до слов «Возьмем шаблон…» Подготовка рабочего места -Посмотрите, все ли из перечисленного есть у вас на партах. Если чего-то не хватает, положите. Все лишнее уберите, чтобы оно не мешало в работе. Наблюдение за изготовлением украшения. Демонстрация фильма до конца. -Как же можно обойтись без ножниц при изготовлении украшений? -Прежде, чем приступить к работе, составим план работы. План работы 1.Переведем шаблон на лист белой бумаги. 2.Оборвем заготовку по контуру. 3.Оценим изделие. -Сравните наш план с планом, который предлагают авторы фильма. Демонстрация фильма, 3 часть. -Что заметили? -План, составленный нами, и план, данный в фильме, несколько отличаются. Чем? -Да, шаблоны у вас уже вырезанные. -Теперь, когда наш план составлен, отдохнем, а затем можно приступать к работе. Физминутка. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Мы деревья побелили, Крышу пухом замели, Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. Самостоятельная работа в парах. -Обсудите и решите в паре, кто какое украшение будет делать. Если останется время, вы можете придумать собственное украшение на окно. Вам помогут ваша фантазия, воображение и конечно, взаимная помощь. | Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя. Смотрят мультимедийный фильм. Отвечают на вопросы. Составляют план работы. Смотрят мультимедийный фильм. Отвечают на вопросы. Составляют план работы. Сопоставляют составленный план с данным. Имитируют движения в соответствии со словами стихотворения и действиями учителя. Выполняют работу по плану. | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Работа в парах | Регулятивные: составляют план действий, определяют последовательность действий, соотносят составленный самостоятельно план с данным в учебном фильме. Познавательные: находят необходимую информацию, под руководством учителя создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: умеют слушать и слышать партнера по диалогу, полно и четко выражают свои мысли, контролируют и корректируют действия партнеров по диалогу. Личностные: сотрудничают как со взрослым (учителем), так и со сверстниками (одноклассниками) Регулятивные: контролируют и корректируют свои действия в соответствии с планом. Познавательные: осуществляют контроль и оценку процесса и результата своей деятельности. Коммуникативные: оказывают,по необходимости, помощь соседу. Личностные: проявляют интерес к процессу учения, творческому труду. |
Итоги урока. Рефлексия | -Посмотрите, какие красивые елочки и снежинки у вас получились. Они станут прекрасным украшением нашего класса. Как их прикрепить на окна? (При помощи мыльного раствора) -Давайте украсим окна нашего класса. (Выполняют) -Посмотрите, как красиво стало в классе. Как будто сама зимушка – зима заглянула к нам в гости. А вам нравится? Довольны вы результатами своего труда? -Что помогло вам справиться с работой? -Будете вы дома делать такие же украшения? Кого возьмете себе в помощники? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и работы одноклассников. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний, приобретенных умений. Познавательные: оценивают результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников. |