3.Сообщение темы и цели урока Словес.: ответы на вопросы | 1 мин
| - Мы рисовали с вами разных героев. Какие они были по характеру? ( добрые и злые). - Как вы отличали доброго персонажа от злого? ( по мимике лица) – А какими цветами вы пользовались, когда рисовали доброго персонажа? (теплыми яркими цветами) - Какие линии у вас были? ( линии мягкие и гладкие). А злой персонаж, чем отличался от доброго персонажа? (злые-холодные, темные, линии острые резкие) - Сегодня мы продолжим знакомство с темой « О чем говорит искусство?» - Речь пойдет о флотах. | Отвечать на вопросы. Оценивать свои знания | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать; |
4.Знакомство с новым материалом Словес.: слово учителя Нагляд.: презентация Словес.: аргументирование своего мнения
Практич.: выполнение физкультминутки 5. Педагогический показ Нагляд.: демонстрация
| 7 мин 5 мин | - Ребята, вы помните «Сказку о царе Салтане»? (Да) - Помните, в гости князю Гвидону плыл флот царя Салтана? -Как вы думаете, какой был флот? С какими целями, намерениями плыли корабли ? (Веселый, праздничный, радость встречи ). - Как вы это поняли? (У царя было хорошее настроение, доброе). - Представьте, что флот Салтана встретился с флотом злых пиратов, какие эти корабли? (Злые). - На доске вы видите два вида кораблей. - Но, злой волшебник стёр краски с кораблей! - Как мы определим, где корабли царя Салтана, а где пиратов? - Как вы поняли, что это корабли царя Салтана? (По форме, силуэту). - Какие использованы цвета? (Теплые). - А что изображено на парусе? (Эмблема). - Какую эмблему вы видите у царя Салтана? (Радужную, добрую). - А что вы можете рассказать о кораблях пиратов? (Они темного цвета, холодные, с резкими линиями). - Мы поговорили о цветах. На доске вы видите 2 палитры, но вот беда все краски перепутались. Кто поможет разложить краски по палитрам? (в одну палитру теплые, в другую холодные) Физкультминутка 1. Берем лист бумаги и сворачиваем его пополам. 2. Берем ножницы и держа за сгиб листа начинаем вырезать форму лодочку. 3. Так как корабль старинный форма носа у нас будет в виде морды зверя. Какой корабль я сейчас вырезаю, как вы думаете? (зависит от силуэта/контура, линий и морды). 4. Дальше начинаем вырезать мачту. Не доходя до линии сгиба, поднимаемся немножко вверх. 5. Оставшееся место будет парус. Какой корабль имеет такие линии силуэта паруса? 6. Не забываем, что нам нужно сделать еще и флаг, поэтому после паруса прорезаем мачту и вырезаем флаг. 7. А теперь давайте развернем, в какую сторону плывет наш корабль? (непонятно). 8. Давайте выберем направление корабля. Для этого нам нужно отрезать лишнюю голову. Со стороны где у нас голова нужно отрезать флаг. 9. Посмотрите на наш корабль. Какие он имеет линии? (грубые, острые, колючие). - Значит в какие его будем раскрашивать цвета? (темные, холодные) - теперь посмотрите, как вырезается корабль царя Салтана. 1. Берем лист бумаги и сворачиваем его пополам. 2. Берем ножницы и держа за сгиб листа начинаем вырезать форму лодочку. 3. Так как корабль старинный форма носа у нас будет в виде морды зверя. Какой корабль я сейчас вырезаю, как вы думаете? (линии плавные, округлые ...). 4. дальше начинаем вырезать мачту. Не доходя до линии сгиба, поднимаемся немножко вверх. Далее я вырезаю парус. Не забываем, что нам нужно сделать еще и флаг, поэту после паруса прорезаем мачту и вырезаем флаг. - А теперь давайте развернем и выберем направление корабля. - В какие цвета мы его раскрасим?( теплые, яркие) Очень важно выбрать эмблему на парус. - Что можно выбрать для эмблемы корабля пиратов ? (дракон, молния, оскаленный лев, грифон и т. п. ). - А какая эмблема подойдёт для паруса корабля царя Салтана? (солнце, радуга, птицы в небе, цветы и т. п. ). - Я прикреплю их на паруса. Красиво?... и понятно, с какими намерениями плывёт корабль | Наблюдать за нарядами. Активно слушать учителя. Аргументировать своё мнение. Выполнять физкультминутку Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Установка на здоровый образ жизни. Умение следить и усваивать практические приёмы работы «от пятна» |
6.Постановка творческой задачи Словес.: инструктаж | 1 мин | - Для выполнения работы мы разделимся. Ребята, а теперь нам нужно поделиться на группы, мальчики будут рисовать корабли пиратов, а девочки царя Салтана. - Кто не понял, что нужно сделать? - Замечательно, теперь приступаем к работе. | Принимать учебную задачу | Умение воспринимать задание, мобильно выполнить работу, формирование ответственного творческого отношения к работе. |