- Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом. Возьмите лист бумаги. Сложите его пополам, а потом ещё раз пополам. Обведите линии сгиба карандашом. На сколько частей прямые линии разделили лист? (На четыре). Эти прямые линии называются "СТОРОНАМИ УГЛА" - Сколько углов у вас получилось? (Четыре). - Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов? (Эти углы прямые). - На пересечении линий сгиба поставьте точку. Эта точка называется "ВЕРШИНА УГЛА". Обозначьте один прямой угол Заглавными латинскими буквами. Заштрихуйте простым карандашом его внутреннюю часть. Наши глазки быстро устают, предлагаю дать им отдохнуть. Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Поморгайте-ка сейчас! Определение прямого угла. Работа в паре. - Не будем забывать о том, что жители страны Геометрии ждут от нас красивые домики. У нас есть все строй материалы для этого. Обратите внимание на доску, и давайте выберем проект нашего дома. А в каком доме вам хотелось жить? Почему? (Ровный, все углы прямые) Думаю такой проект дома подойдет и для наших заказчиков. Давайте. Отберём строительный материал для нашего проекта. Нам нужно найти на нашем складе все прямые углы. Для этого у нас есть модель прямого угла. - Удобно ли нам будет находить прямые углы? Почему? - Верно, не всегда удобно определять прямой угол на глаз или с помощью модели угла. Для этого используют линейку-угольник. (Показ угольника и способ работы с ним). Чтобы определить прямой угол или нет, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике. - Каким инструментом воспользуемся? (Треугольником, моделью прямого угла) - На рисунке видно, что бывают и другие углы непрямые. А знаем ли мы как называются остальные углы? - Каждый из углов имеет своё название. Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого. -Пришло время отдохнуть. Кладу кирпич за кирпичом Я строю, строю новый дом (РУКИ СОГНУТЫ В ЛОКТЯХ) Стена все выше-выше (РУКИ ВВЕРХ) А это будет крыша (РУКИ НАД ГОЛОВОЙ) Вот здесь- окно (КВАДРАТ ) А тут крыльцо (РУКИ ВНИЗ ПЕРЕД СОБОЙ) Ступеньки посчитай: (РУКИ В СТОРОНЫ) 1, 2, 3, 4, 5(ШАГАЮТ) И дверку открывай (ПОКАЗЫВАЮТ ОТКРЫТИЕ ДВЕРИ) Тихонько присели!!! Прямые углы мы нашли, думаю теперь мы построим наш дом прочным и красивым. - Углы окружают нас и в повседневной жизни. Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван. - Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас. |