kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Угол.Виды углов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по математике 2 класс по теме "Угол.Виды углов".

Расчитан на сильных и активных детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Угол.Виды углов»

Тема урока: Виды углов

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи урока:

образовательные:
- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;
развивающие:
- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);
воспитательные:
- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

-Усвоить понятие угол, виды угла. Научиться сравнивать углы, определять вид угла.

Метапредметные результаты:

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности, планирования.

Личностные УУД:
- развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.
Регулятивные УУД:
- самоконтроль деятельности;
-самооценка результатов работы.
Познавательные УУД:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- расширить кругозор учащихся,
- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Методы обучения:
- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;
- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Оборудование: учебник, справочники, линейка-угольник, наглядность.



ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание деятельности

I.Организационный

- Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.


-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их. Тихо присаживаемся на свои места.


-Предлагаю вам настроимся на урок.

-если у вас хорошее настроение, похлопайте в ладоши,

-если вы любите шоколад, оближите губы,

-если у вас есть друг, улыбнитесь,

-если вы любите танцевать, потопайте ногами,

-если готовы к уроку, поднимите руки.


-Чтоб все на уроке прошло без запинки его мы начнем, ну конечно, с разминки.

С собой мы возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.


-Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

я друзья от вас не скорою ручку я вот так держу.

Сяду ровно не согнусь, за работу я возьмусь.


-Откройте свои тетради. Отступите 4 клеточки вниз, 10 вправо-Запишите число,

Одну клеточку вниз, 6 вправо- классная работа.

Каждый урок мы начинаем с минутки чистописания.


-Чтобы узнать какое число мы пропишем на сегодняшнем уроке предлагаю вам решить задачу, ответ которой и будет тем самым числом.

Дети сделали 10 фонариков и 6 хлопушек. Сколько всего ёлочных игрушек они сделали?

-Что мы знаем о этом числе? Давайте пропишем его в своих тетрадях.


Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.

Пропишите самостоятельно.


-Над самой красивой нарисуте звездочку.(Пройти проверить-Оценить)


-Итак мы снова не сидим на месте, а отправляемся в страну, название которой узнаем, решив примеры на карточках, которые лежат у вас на партах: (у каждого ребенка на карточке)

Г12-6 = О11-4 = Р7+8= Я-9+9 =

Е -17-9 = М6+6 = Т-8+5 И8+8 =



6

8

7

12

8

13

15

16

18











ГЕОМЕТРИЯ

-Что за слово получилось?

- Давайте вспомним, что изучает наука геометрия?

-Какие жители проживают в стране геометрии?(геометрические фигуры)

II. Актуализация знаний

Цель: подготовка к восприятию материала урока, повторение базовых понятий:


- Вот и жители этой страны. Посмотрите какие они разные. Скоро новоселье. Нам поступил заказ построить для них дом. А кто строит дома? (строители)

Кто проектирует их? (архитектор). Это очень важная интересная профессия, требующая много знаний.

-А вот наши строительные материалы (демонстрируется карточка с многоугольниками и кругами.)

-Внимательно посмотрите на эти фигуры и скажите, какая фигура здесь лишняя и почему (круг, нет углов)

-Значит, здесь есть фигуры с углами и без углов.

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. (Углы)

III. Постановка целей урока.

Цель прогнозирование целей деятельности.


-Подумайте, что бы вы хотели узнать про углы? (что такое угол, какие углы бывают, как их различать)

-Молодцы ребята, в течении урока постараемся ответить на все ваши вопросы.

-Давайте посмотрим на наш план:

К концу урока мы:

1. Узнаем что такое угол.

2. Узнаем какие бывают углы.

3.Научимся их различать.


-Итак, начинаем искать ответы на ваши вопросы.

Где мы можем узнать информацию о том, что такое угол?

- Верно. Вот вам и первая задача: найти определение угла в справочнике.

-Обратите внимание, что есть несколько вариантов определения! Какое из них нам подходит?

- Отлично.

Сделаем вывод: Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом

- На первый вопрос, что такое угол, мы с вами ответили. Перейдём к следующему заданию, какие бывают углы.


IV. Открытие нового знания

Цель : введение новых понятий.

Обучение сравнению углов.

- Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом.

Возьмите лист бумаги. Сложите его пополам, а потом ещё раз пополам. Обведите линии сгиба карандашом. На сколько частей прямые линии разделили лист? (На четыре). Эти прямые линии называются "СТОРОНАМИ УГЛА"

- Сколько углов у вас получилось? (Четыре).

- Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов? (Эти углы прямые).

- На пересечении линий сгиба поставьте точку. Эта точка называется "ВЕРШИНА УГЛА". Обозначьте один прямой угол Заглавными латинскими буквами. Заштрихуйте простым карандашом его внутреннюю часть.

Наши глазки быстро устают, предлагаю дать им отдохнуть.

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Поморгайте-ка сейчас!

Определение прямого угла. Работа в паре.

- Не будем забывать о том, что жители страны Геометрии ждут от нас красивые домики. У нас есть все строй материалы для этого.

Обратите внимание на доску, и давайте выберем проект нашего дома.

А в каком доме вам хотелось жить?

Почему? (Ровный, все углы прямые)
Думаю такой проект дома подойдет и для наших заказчиков.

Давайте. Отберём строительный материал для нашего проекта.

Нам нужно найти на нашем складе все прямые углы. Для этого у нас есть модель прямого угла.

- Удобно ли нам будет находить прямые углы? Почему?

- Верно, не всегда удобно определять прямой угол на глаз или с помощью модели угла. Для этого используют линейку-угольник. (Показ угольника и способ работы с ним).

Чтобы определить прямой угол или нет, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.

- Каким инструментом воспользуемся? (Треугольником, моделью прямого угла)

- На рисунке видно, что бывают и другие углы непрямые. А знаем ли мы как называются остальные углы?

- Каждый из углов имеет своё название. Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого.
-Пришло время отдохнуть.

Кладу кирпич за кирпичом

Я строю, строю новый дом (РУКИ СОГНУТЫ В ЛОКТЯХ)

Стена все выше-выше (РУКИ ВВЕРХ)
А это будет крыша (РУКИ НАД ГОЛОВОЙ)

Вот здесь- окно (КВАДРАТ )

А тут крыльцо (РУКИ ВНИЗ ПЕРЕД СОБОЙ)

Ступеньки посчитай: (РУКИ В СТОРОНЫ)

1, 2, 3, 4, 5(ШАГАЮТ)

И дверку открывай (ПОКАЗЫВАЮТ ОТКРЫТИЕ ДВЕРИ)


Тихонько присели!!!

Прямые углы мы нашли, думаю теперь мы построим наш дом прочным и красивым.

- Углы окружают нас и в повседневной жизни. Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван.

- Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.

V. Первичное закрепление.

Цель: Обучение применению новых знаний.

Физминутка

-А чтоб проверить наши знания

Давайте выполним задание:

Придвиньте учебники к себе поближе. На странице 9 найдете номер 1. Прочтите задания самостоятельно.

Внимательно рассмотрите фигуры. На первый вопрос дайте письменный ответ числом.

-Сколько углов в первом многоугольнике? Как называется эта фигура?

-Сколько углов во втором многоугольнике? Как называется эта фигура?

-Сколько углов в третьем многоугольнике? Как называется эта фигура?

- Дайте письменный ответ на второй вопрос. Что поможет нам в этом задании?

- Вы должны будете определить, под какими номерами изображены прямые углы? (№2, №4). Острые? (№3, №5). Тупые? (№1). Работу выполняйте в парах. Постарайтесь выполнить быстро, но правильно. 

- В начале урока мы ставили задачи. Мы их выполнили? Давайте проверим. Сыграем в Игру «Проверь себя». (у каждого ребенка небольшой тест) .

У каждого з вас на парте лежит тест, дайте на него ответ.

Угол – это … (Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом).

Стороны угла – это … а) отрезки; б) лучи; в) прямые. (Стороны угла – это лучи).

Острый угол … прямого, а тупой угол … прямого. (Острый угол меньше прямого, а тупой угол больше прямого).

Начерти в тетради красный прямой угол, желтый тупой угол и зеленый острый угол.

Выполним проверку по образцу, который висит на доске для этого поменяйтесь тетрадями.

VI. Рефлексия.

Цель: обучение контролю и оценке своей деятельности.

Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок.


-Наши заказчики остались довольны вашей работой. Предлагаю вам оценить свою работу и результат показать на пальчиках. Какие молодцы!

Но будем честны, в течении урока вы получали плюсики, сосчитате их.

Подымите руку у кого 5+ -вы получаете за урок "5".

Подымите руку у кого 4+ -вы получаете за урок "4".

Подымите руку у кого 3+ -вы получаете за урок "3".

VII.Д/З

Откройте дневники и запишите домашнее задание. Начерти в своей тетради фигуры, которых не хватает на странице 9.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Угол.Виды углов

Автор: Бобрикович Анастасия Александровна

Дата: 29.01.2019

Номер свидетельства: 497650


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства