kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ударение.Ударные и безударные слоги.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить понятие "ударение".Упражнять в разграничении слов различающихся ударением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ударение.Ударные и безударные слоги.»


Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги.
Предметные задачи:
Закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением Формировать умение различать в словах ударные и безударные слоги. Развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над нормами правильного произношения
Планируемые результаты
Личнoстные:
— знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;
— иметь представление о причинах успеха в учебе;
Регулятивные:
— принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные:
— в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;
— устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
— видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Коммуникативные:
— участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре);
— формулировать собственное мнение и позицию;
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
Ребята, кто готов к уроку?
2. Чистописание.

Какие буквы будем писать сегодня? ( З, Е)
Чем похожи буквы? Чем отличаются? Запишите буквы красиво и аккуратно.
3.Объяснение нового материала .
а) Беседа. - Отгадайте загадку. Слушайте внимательно.
Всегда во рту, а не проглотишь? 
- Какое это слово? Докажите.
- Что означает это слово?
- Давайте красиво запишем это слово. 
- Прочитайте пословицу. Когда так говорят?
Не спеши языком, торопись делом. 
- Сколько слогов в слове язык? Как узнать?
- Какой секрет имеет эта буква, если стоит в начале слова?
Придумайте три слова с буквой Я, чтобы она стояла в начале слова б)Постановка целей и задач урока.
- Внимание! (учитель ударяет ручкой по столу)
- Что вы услышали?
- Послушайте, одинаковый ли звук от удара ложек? (учитель ударяет деревянными ложками сильнее – слабее)
- А почему? От чего зависит сила звука?
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (об ударении)
Сегодня мы с вами узнаем, для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить.
в) Работа по учебнику.
Давайте проверим, правильно ли мы определили тему урока. 
Откройте учебники .
-Прочитаем хором тему. Мы правильно определили?
- Какой хитрый вопрос поставила нам автор учебника?
- Как вы на него ответите?
- Ударить можно не только в ложки, но ударить можно голосом. 
- Как вы это понимаете?
- Мы говорили, что в слове язык 2 слога. Обозначим их условно двумя
кружочками.
- Попробуйте произнести слово и выделить ударный слог. Какой слог выделим голосом?
- Говорят, что второй слог ударный. Про ударный слог поэт Александр Шибаев сочинил стихи. Прочитайте одно из них.
Выполнение Упр. 1 с.39
Устная работа над Упр. 1
- А слог, на который ударение не падает, называют безударным. Сейчас проделаем опыт с ладошкой. Обратите внимание на поток воздуха выходящего из вашего ротика. 
ДОМ ШКОЛА МАЛИНА
Что заметили? Какой вывод можно сделать?
Вывод: На ударном слоге больше выдыхается воздуха. Он произносится с большей силой.
г) Игровой момент
- Давайте поиграем в игру и будем барабанщиками, попробуем выделять ударный слог. Итак, возьмите ручку и карандаш, они будут нашими барабанными палочками. Приготовиться! Палочки настроить! Ударение найти легко, надо только быть внимательными.
Вова, рама, школа 
- Запишите слова в тетрадь и поставьте ударение. (записывают), (проверка)
Знакомство с правилом. С.39.
А чтобы легче было запомнить прочитаем весёлые стихи.
Мы в слове слог ударный
Найдём элементарно.
А когда его найдём,
Громче всех произнесём.

4)Физкультминутка.
6. Закрепление.
- Немного поиграем. Придумайте и запишите слова по условным схемам.
 - Посмотрите на придуманные слова и сделайте вывод о том, какой слог в слове может быть ударным?
Выполнение Упр. 2 с. 40
Назовите имена сказочных котов.
- Сколько слогов в слове кот? ( 1)
- Нужно ли обозначать ударение, можем ли мы ошибиться при произнесении слов такой структуры? (нет)
- Какой сделаем вывод?
- Вывод: если в слове 1 слог, ударение обозначать не обязательно.
Рассказ учителя.
Знаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение? 
Рассказать? Тогда слушайте.
Собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить Ударных Дел Мастера и он очень обиделся. Когда слова стали выступать, Ударных Дел Мастер вдруг выскочил откуда-то и закричал:
– Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас! 
Слова ему не поверили.: Мы тебя не боимся, что ты можешь сделать. Ведь ударение– это же просто черточка.
Ударных Дел Мастер рассердился и стал перепрыгивать с одного слога на другой. И посмотрите, что стало твориться со словами. (Учитель демонстрирует картинки, а дети произносят слова хором.)
Замок – замок, белки – белки, атлас – атлас, ирис – ирис. 
Тогда поняли слова, что ударение изменяет смысл слов и попросили прощение у Ударных дел мастера.
Работа над упр.7.42.
А теперь допишите нужное слово и обозначьте ударение.
На горе стоит…… 
На двери висит….
Словарная работа
Ребята, отгадайте загадки.
Длиннохвостая она,
Со спины черным- черна.
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Подымает стрекот – крик. (сорока)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди- 
Лучше в дом не заходи. (собака)
- Разделите слова на слоги, составьте с ними предложения.
- Слова сорока и собака – это словарные слова.
7. Итог урока
-Что нового узнали на уроке сегодня? 
-Что было интересным для вас?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ударение.Ударные и безударные слоги.

Автор: Федорова Светлана Алексеевна

Дата: 19.03.2018

Номер свидетельства: 462521


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства