kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учусь быть самостоятельным

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с понятием самостоятельность;  как можно развивать самостоятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учусь быть самостоятельным»











Тема «Учусь быть самостоятельным».


Цель урока: познакомить учащихся с понятием самостоятельность; узнать как можно развивать самостоятельность.

Планируемые результаты:

-личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-предметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Оборудование: карточки, проектор, презентация, раздаточный материал, цветные карточки (желтая, красная и зеленая).













Содержание

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

словесный: слово учителя

наглядный: учебная презентация

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Давайте проверим вашу готовность к занятию. Присаживайтесь!

- Хотелось, чтобы вы сами догадались, о чём мы будем с вами говорить сегодня на занятии, а тему мы определим после прослушивания сказки.

Приветствовать учителя.

Положительно эмоционально настроиться на работу.

Самоопределить к учебной деятельности

Самоорганизовать себя

Мотивационный

словесный: слово учителя

наглядный: учебная презентация

10 мин.

Сказка называется «Белочка - Припевочка». См. приложении 1

Работа над содержанием сказки.

-Почему белочку называют «Припевочкой»? (Жила беззаботно, припеваючи, прыгала, скакала, ничем себя не утруждала.)

-А жить беззаботно это хорошо? (До определённой поры. Но наступает в жизни такое время, когда человек должен надеяться только на самого себя.)

А что же случилось с нашей белочкой? (Она осталась одна, без еды и оказалась беспомощной)

-Вот и наступило для нашей белочки как раз такое время, когда никого нет рядом и надеяться не на кого. Нужно задуматься, правильно ли ты живешь?

Ребята, вы уже знаете, что любая сказка нас воспитывает и чему-нибудь учит.

Ну, кто уже догадался, о чём мы будем говорить сегодня?

Слушать сказку, отвечать на вопросы после сказки.


Установить связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков

Постановка темы и учебной задачи

словесный: слово учителя

наглядный: учебная презентация




10 мин.

Итак, тема нашего занятия: «Учусь быть самостоятельным». Что значит быть самостоятельным?

Постановка цели:

1.Что такое самостоятельность

2. Как можно развивать самостоятельность.


Порассуждаем.

Чтобы раскрыть понятие САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, давайте порассуждаем.

Я предлагаю вам главные качества самостоятельного человека: ответственность, взрослость и свобода

Задание:

Раскрыть содержание понятий, отвечая на вопросы.

Ответственность за что? (за результат)

Взрослость в чем? (в выполнении действий без подсказок)

Свобода в чем? (в выборе решения)

Ребята, а вы сможете сформулировать определение понятия «самостоятельность»?

Словарная работа

Самостоятельность-это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих; это способность рассчитывать только на свои силы и нести ответственность за это действие.


Сейчас поиграем в игру, которая называется «свободный микрофон» Я беру у вас интервью.

Приходилось ли вам проявлять самостоятельность по дороге в школу; на контрольной работе; когда оставались одни дома; приготовлении еды; выбор одежды? В чем проявляется самостоятельность?

Много ситуаций когда вы должны проявить самостоятельность. А что это значит?

Формулировать тему и цель урока.





Работать со словом.

Вести диалог.











Слушать и запоминать новые понятия.



Отвечать на вопросы.



Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления




Динамическая пауза

1 мин.

-Ребята, вы не устали? Давайте немного отдохнем.




Выполнять физминутку. Повторять движения вместе с учителем.

Преодолеть импульсивность, непроизвольность

Актуализация опорных знаний

словесный: слово учителя

наглядный учебная презентация















Первичное закрепление материала


18 мин.

Групповая работа

«Кто больше?»

Сейчас мы проведем групповую работу. Мы разделим вас по рядам, на 3 команды. Сейчас вам нужно выбрать одного представителя от команды, который будет защищать команду.

Мы раздадим вам карточки с составляющими самостоятельности.

Итак, сначала вы совещаетесь в парах.


1 подгруппа - Какие решения вы можете принимать самостоятельно в школе?

2 подгруппа - Какие решения вы можете принимать самостоятельно дома?

3 подгруппа - Какие решения вы можете принимать самостоятельно на улице?

4 подгруппа – Какие решения вы можете принимать самостоятельно в игре?

Картинки на слайде.


Вы работали в группах, это и есть самостоятельность, вы сами без подсказок справились с заданием.

Сейчас давайте определим степень самостоятельности каждого из вас. Для этого заполним анкету. Мы вам раздадим листочки, а вы будете писать на них свой вариант ответа. Позже мы проверим, что у вас получилось.

Анкета

1. Я самостоятельно хожу в магазин за продуктами?

А) да;

Б) нет.

2. Я самостоятельно хожу на кружки?

А) да;

Б) нет.

3. Я самостоятельно делаю уборку в своей комнате?

А) да;

Б) нет.

4. Я самостоятельно делаю домашнее задание?

А) да;

Б) нет.

5. Я самостоятельно помогаю взрослым?

А) да;

Б) нет.

Анализ результатов:

Посчитайте одинаковое количество букв.

Если у вас преобладает количество букв «А»- то вы очень самостоятельный, а если букв «Б» - то еще не совсем самостоятельный, вам нужно работать над своей самостоятельностью.

Работать в группах.




















Пройти анкетирование.




















Проанализировать свои ответы.



Освоить способы решения проблем творческого и поискового характера


















Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации














Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Итог урока. Рефлексия.

словесный: слово учителя

наглядный: учебная презентация

5 мин.

Итог занятия:

- Какой вывод сделали для себя? Что в занятии заставило задуматься?

- Что особенно понравилось? Что не понравилось? Что пригодится в будущем?

Вывод: Само-стоять, это не быть в доме просто жильцом, стоять прямо перед лицом трудностей, испытаний. Если ты будешь таким, все, в том числе и родители, признают за тобой право на самостоятельность, будут считать взрослым человеком.

Рефлексия: Карточки трех цветов

Помогает ли тебе самостоятельность быть успешным: если да – поднимите зеленую карточку, если нет – красную.

В учебе, в дружбе с одноклассниками, в отношениях с родителями.


Подводить итог урока.

Формулировать вывод.






Поднимать карточки.

Действовать с учётом выделенных учителем ориентиров

Осознанно построить речевые высказывания


Приложение 1

В одном самом обыкновенном лесу, на одной из зеленых елей жила-была самая обычная беличья семья: мама, папа и дочка — Белочка - Припевочка. На соседних елях тоже жили белки. Ночью все спали, а днем собирали орехи, потому что очень их любили.

Мама и папа учили Белочку - Припевочку, как доставать орешки из еловых шишек. Но каждый раз Белочка просила помочь ей: «Мамочка, я никак не могу справиться с этой шишкой. Помоги мне, пожалуйста!». Мама доставала орешки. Белочка ела их, благодарила маму и прыгала дальше. Так Припевочка прыгала, веселилась, а когда ей хотелось съесть орешек, она звала на помощь маму, папу, тетю, дядю, бабушку или еще кого-нибудь.

Проходило время. Белочка росла. Все ее друзья уже хорошо собирали орехи и даже умели делать запасы на зиму. А Белочка всегда нуждалась в помощи. Она боялась сделать что-то сама, ей казалось, что она ничего не умеет.

У взрослых уже не было достаточно времени, чтобы помогать Белочке. Друзья стали звать ее неумехой. А Припевочка стала печальной и задумчивой. «Я ничего не умею и ничегошеньки не могу сделать сама», — грустила она.

Однажды пришли дровосеки и срубили зеленый ельник. Пришлось всем белкам и бельчатам отправиться на поиски нового Дома. Они разошлись в разные стороны и договорились встретиться вечером и рассказать друг другу о своих находках. И Белочка - Припевочка тоже отправилась в дальний путь. Страшно и непривычно было ей прыгать по веткам в одиночестве. Потом стало весело, и Белочка была очень довольна, пока совсем не устала и не захотела есть. Но как же ей достать орехи? Никого нет рядом, не от кого ждать помощи.

Прыгает Белочка, ищет орехи — нет их и нет. День уже близится к концу, наступает вечер. Села Белочка на ветку и горько плачет. Вдруг смотрит, а на веточке шишка. Сорвала ее Припевочка. Вспомнила, как ее учили орешки доставать. Попробовала — не получается. Еще раз — опять неудача. Но Белочка не отступала. Она перестала плакать. Подумала немножко: «Попробую-ка я свой способ орешки доставать!».

Сказано — сделано. Поддалась шишка. Достала Белочка орешки. Поела, развеселилась. Огляделась, а вокруг большой ельник. На еловых лапах шишек видимо-невидимо. Перепрыгнула Белочка на другую елку, сорвала шишку — там орешки, другую сорвала — и та полная. Обрадовалась Белочка, собрала немного орешков в узелок, запомнила место и поспешила на назначенную встречу с ветки на ветку, с ветки на ветку. Прибежала, видит ее родные, и друзья сидят грустные. Не нашли они орешки, устали, проголодались. Рассказала им Припевочка про ельник. Достала орешки из узелка, накормила. Обрадовались мама и папа, улыбнулись друзья и родные, стали Белочку хвалить: «Как же мы тебя неумехой звали — всех обогнала, всем силы придала и новый дом нашла! Ай, да Белочка! Ай, да Припевочка!».

На следующее утро белки пришли на то место, о котором рассказала Припевочка. И действительно, орехов там оказалось очень много. Устроили праздник-новоселье. Орешки ели, да Белочку - Припевочку хвалили, песни пели и хоровод водили.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учусь быть самостоятельным

Автор: Сулейменова Жанель Амантаевна

Дата: 24.04.2022

Номер свидетельства: 605635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "«Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет»"
    ["seo_title"] => string(80) "pomoshch_roditieliei_v_razvitii_samostoiatiel_noi_dieiatiel_nosti_dietiei_3_4_li"
    ["file_id"] => string(6) "413791"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494260849"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Занятие в старшей группе «Мы учимся быть актерами»"
    ["seo_title"] => string(51) "zaniatie_v_starshei_gruppe_my_uchimsia_byt_akterami"
    ["file_id"] => string(6) "625141"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1675859085"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "СОВЕТЫ родителям «Как научить ребенка учиться»"
    ["seo_title"] => string(51) "soviety-roditieliam-kak-nauchit-riebienka-uchit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "315092"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459836077"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»"
    ["seo_title"] => string(119) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_2_mladshiei_ghruppy_s_3_do_4_liet_po_tiemie_formirovaniie_samostoiatiel_nosti_u_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "343937"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473937930"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей»"
    ["seo_title"] => string(75) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_formirovaniie_samostoiatiel_nosti_u_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "363632"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480363512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства