kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся шить шов "Вперёд иголку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование навыков ручного шитья способом “Вперед иголку”.

Задачи:

1. Образовательная: Изучить способ ручного шитья “Вперед иголку”;

2. Развивающие: развивать навык работы с иголкой;

развивать моторику мелких мышц рук;

формировать основы народной культуры на примере образцов вышивки с использованием шва “Вперед иголку”;

3. Воспитывающая: воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, трудолюбие, внимание, умение доводить начатую работу до конца.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся шить шов "Вперёд иголку»»

Класс: 1

Тема: «Шов вперёд иголку»

Цель: Формирование навыков ручного шитья способом “Вперед иголку”.

Задачи:

1. Образовательная: Изучить способ ручного шитья “Вперед иголку”;

2. Развивающие: развивать навык работы с иголкой;

развивать моторику мелких мышц рук;

формировать основы народной культуры на примере образцов вышивки с использованием шва “Вперед иголку”;

3. Воспитывающая: воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, трудолюбие, внимание, умение доводить начатую работу до конца.

Предметные умения УУД

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, планировать и осуществлять работу на основе представленных слайдов и текстовых планов, выполнять шов «вперед иголку»по заданному образцу.

Познавательные: формирование представления о происхождении швов, исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять виды швов, осваивать приёмы работы с иглой, правила работы ножницами, правила работы с иглой, разметки деталей по шаблону.

Коммуникативные: формирование умения работать с информацией.

Оборудование для учителя: образцы готовых изделий, правила организации труда, правила работы с иголкой, правила работы с ножницами, раздаточный материал.

Оборудование для учащихся: ткань хлопчатобумажная или льняная размером 15х15 см (односторонняя, однотонная), ножницы, иголки для ручного шитья, нитки мулине или толстые хлопчатобумажные (№ 10),линейка, наперсток, карандаш.


Ход урока.

1.Оргмомент.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни, 
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться 
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Я думаю, что наш сегодняшний урок вам понравится, а полученные на нем знания и умения вы успешно будете использовать в жизни.

2.Изучение новой темы.

Вступительная бесед об истории русской вышивки

Сегодня мы с вами будем учиться шить шов “вперед иголку”. Давайте сначала поговорим об истории вышивки на Руси. (сопровождается рассказ слайдами презентации.) Археологи находят фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненными золотыми нитями. Эти находки относятся к IX-ХII векам. Золотым шитьем в те далекие времена украшали предметы быта, одежду знатных людей. Золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и драгоценными камнями вышивали церковные облачения, шелковую и бархатную одежду царей и бояр. Цветным шелком и золотыми нитями украшали также свадебные полотенца, праздничные рубахи из тонкой льняной ткани, платки. Вышивание было распространено в основном среди женщин знатных семей и монахинь. А с XVIII века этот вид рукоделия входит в жизнь всех слоев населения, становится одним из основных занятий девушек-крестьянок. В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Лучше всего сохранились работы XIX века. Вышивка делилась на городскую и крестьянскую (народную). Городская не имела прочных традиций, так как изменялась под влиянием моды, а народная вышивка была связана с обычаями и традициями русских крестьян.

     Говорили, что крестьянские девочки к 13-15 годам должны были сами для себя приготовить приданое к свадьбе: вышить скатерти, полотенца, рубашки и всякие другие вещи. Без этого их замуж не брали. Перед свадьбой делали выставку приданого, чтобы все видели, какая невеста хорошая мастерица.

Русские народные вышивки можно разделить на две группы: северную и среднерусской полосы. На севере чаще всего использовали крест, роспись, вырезы, белую строчку и гладь. Обычно узоры вышивали красными нитками по белому фону или наоборот. Вышивки среднерусской полосы чаще всего многоцветные. Там вышивали цветной перевитью, росписью, козликом, крестом, счетной гладью и мережками.

Различные швы, применяемые в ручной вышивке, могут быть разделены на 2 большие группы. К первой группе относятся так называемые счётные вышивки, т.е. вышивки, которые выполняют по счёту нитей ткани, ко второй - свободные вышивки, выполняемые по свободному, заранее нарисованному контуру. Наиболее древними являются счётные вышивки. Выполнялись они на холсте с очень чётким, ровным переплетением нитей.

Физминутка.

Изучение шва “вперед иголку”

Я надеюсь, что и мы когда-нибудь научимся таким сложным приемам, а пока начнем с более простого. На нашем занятии мы научимся правильно выполнять один из наиболее простых ручных швов - шов “вперед иголку” (Далее учитель показывает, как выполнить шов “вперед иголку”).

Шов “Вперед иголку” чаще всего используется не для вышивки, а для временного скрепления частей одежды. Этот шов ещё называют смёточным. Когда его используют для этих целей, то на нитке делают узелок, поэтому здесь нет никакой ошибки. А когда вы будете вышивать, то узелок делать не нужно.

Шов "вперёд иголку". Представляет собой ряд стежков и пропусков одной длины. Нитка закрепляется у правого края ткани, делая стежок 5 мм (5-6 нитей ткани). После закрепления нитки игла вводится в точку второго прокола и протаскивается вместе с петелькой на изнаночную сторону. Пропустив столько же нитей, игла выкалывается на лицевую сторону и делается второй стежок и т.д. Стежки шва и пропуски выполняются одной длины и располагаются в направлении справа налево. По изнаночной стороне ткани стежки такой же длины располагаются между лицевыми стежками. Длина стежка может быть разной. Так в белой глади этим швом обводится контур узора, выполняя стежки длиной от 1 до 2 мм. В счётной вышивке (шов набор) стежки могут иметь длину 3-4 мм, а в узорах, полностью выполняемых этим швом, - 6-8 мм. Шов может выполняться как по счёту нитей, так и по рисованному контуру. Стежки могут располагаться в два и более рядов.

“Стежки должны быть одинаковой длины. Шов длинной 1 см. А когда вышивают, узелки никогда не делают. Нитку закрепляют тем, что делают с изнанки несколько мелких стежков”.

Прежде чем приступить к самостоятельной работе, давайте повторим технику безопасности.

Техника безопасности при работе с иглой.

Правила работы с иглой

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. Во время работы пользуйся наперстком.

7. До и после работы проверь количество игл.

8. Храни игольницу с иглой всегда в одном месте.

9. Во время работы втыкай иглу в

игольницу.

10. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила безопасности при работе с ножницами.

Правила работы с ножницами

1. Работай хорошо отрегулированными и

заточенными ножницами.

2. Ножницы должны иметь тупые,

скругленные концы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Следи за движением лезвий во время

резания.

5. Не оставляй ножницы раскрытыми.

6. Передавай ножницы кольцами вперед.

7. Не играй ножницами, не подноси к лицу.

8. Используй ножницы по назначению.

3.Выполнение практической работы.

Разметка шва: - отмеряем от края по 1 см. Карандашом намечаем линию, на этой линии будет расположен наш шов. Вставить нитку в иголку, завязать узелок:

- Нам для начала нужно отмерить нитку.(отмеривание ниток является не маловажным процессом, слишком длинная нитка мешает работе, слишком короткая быстро кончается и это ведет к тому что на работе появляется много узелков. Отмеряем мы нитку по локоть. Показ, берем ножницы отрезаем нитку.)

- Затем вставим её в иголку. (Вдевать нитку следует с того конца, который отрезали от катушки, конец нитки, предназначенный для вдевания надо покрутить между пальцами. Это облегчает вдевание нитки.)

- Завязываем узелок. (Конец нитки находится в левой руке между большим и указательным пальцами. Его не очень туго, но и не слабо накручивают на указательный палец правой руки на полтора оборота и придерживают большим пальцем. Далее полученную спираль скручивают между указательным и большим пальцем, постепенно снимают с большого пальца и натягивают нитку. Показ).

Показ, дети выполняют. Сейчас мы выполним шов вместе.

- Постарайтесь оформить края так, чтобы у вас получилась законченная работа.

4.Физическая минутка (упражнения для глаз).

5.Подведение итогов урока.

Выберите одну фразу для соседа по парте:

Ты молодец, потому что…

Ты хорошо поработал, потому что…

Ты бы мог работать лучше, потому что…

6. Урок окончен, до свидания!


6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Учимся шить шов "Вперёд иголку»

Автор: Минутдинова Диана Асхатовна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Разработка урока "Мягкая игрушка""
    ["seo_title"] => string(36) "razrabotka-uroka-miaghkaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "327655"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463475781"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""Мягкая игрушка""
    ["seo_title"] => string(19) "miaghkaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "327662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463476195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства