kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебное занятие по литературному чтению В.Ю. Драгунский "Тайное становится явным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта учебного занятия по литературному чтению В.Ю. Драгунский "Тайное становится явным".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебное занятие по литературному чтению В.Ю. Драгунский "Тайное становится явным"»

Учебное занятие по литературному чтению


Учитель начальных классов

Афанасова Валентина Ивановна


Тема учебного занятия. Юмористические рассказы о детях и для детей. В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

Предметные: знакомство с произведением В.Ю.Драгунского.

Метапредметные:

познавательные: выделять особенности произведения; определять тему, характеризовать героев;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений;

коммуникативнех: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников.

Личностные: объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его.


Тип учебного занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала


Оборудование:

1) общеклассное – компьютер, проектор, экран, презентация, толковый словарь;

2) для каждого ученика – учебник, рабочая тетрадь, учебные принадлежности, тексты для чтения, памятки для учащихся по работе с произведениями разных жанров, сигнальные карточки;

3) для работы в группе – жетоны для оценивания работы групп.

Технологическая карта учебного занятия

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, читать!

- Ребята, я желаю вам, чтобы сегодняшний урок был для вас интересным, полезным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть новые тайны.

Организация учащихся, включение в деловой ритм.

Подготовка к восприятию нового материала.

Личностные : самоопределение.

Регулятивные : целеполагание.

Коммуникативные : умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные : поиск и выделение информации.

2.Подготовка к работе на основном этапе

– Сегодня у нас урок литературного чтения. Что даёт этот урок?

(Знакомство с новыми литературными произведениями, с новыми интересными писателями.)

– Для чего необходимо изучать литературные произведения? Может человек и без них мог бы прожить?

(При изучении литературы у человека формируется интеллект, повышается культура общения между людьми, развивается речь).

– Какие же цели вы ставите перед собой на уроке литературного чтения?

(Познакомиться с литературными произведениями, с творчеством писателя)

Повторение.

- Ребята, вот вам задание. Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, из каких они произведений? (слайд)

-Ребята, а почему вы не смогли узнать, из какого произведения последний рисунок?

-А хотели бы вы познакомиться с этим произведением?

-А сейчас следующее задание. Вам надо найти неповторяющиеся буквы и сложить из них фамилию и вы узнаете, кто написал это произведение.(слайд)

Д

Б

Р

А

В

Г

Е

У

Н

С

К

Ж

Е

И

В

Й

Ж

З

Б

З

-Какая фамилия у вас получилась?

- Поднимите руки, кто уже слышал фамилию этого писателя?

- Скажите, что пишет Виктор Драгунский: стихи, сказки или рассказы?

- Верно рассказы.

- А какие рассказы пишет Виктор Драгунский: смешные или грустные?

- Чему учат рассказы Виктора Драгунского? (доброте, вежливости, дружбе)

- Какие рассказы Виктора Драгунского вы уже читали?

- Давайте рассмотрим иллюстрации к рассказу Виктора Драгунского и определим из какого произведения эта иллюстрация.(слайд)

Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач.

Подведение к озвучиванию темы урока.

Выполнение игрового задания, фиксация знаний и незнаний, затруднений.








Коммуникативные : умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

Общеучебные универсальные действия:

умение внимательно слушать.

Логические универсальные действия:

анализ материала; вывод-ответ.

Действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы и желания ее решить.

3.Этап усвоения новых знаний и способов действий.

- Ребята, найдите ключ к разгадке, и вы узнаете, как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомимся.

-Составьте пословицу из слов.(слайд)

-Правильно, рассказ, с которым мы будем знакомиться, называется «Тайное становиться явным».

- О чем может идти речь в этом произведении, судя по названию? (ответы детей)

Что бы вы хотели узнать и чему научиться?

(Научиться выразительно читать рассказ, научиться анализировать поступки героев, прогнозировать текст, больше узнать о В.Драгунском).

- Ребята, а что вы знаете о В. Драгунском? Рассказ ученика об авторе.

- Когда читаешь рассказы В. Драгунского, то кажется, что писатель прожил несколько жизней. Он был и токарем, и режиссером, и лодочником, и актером, и даже работал в цирке… клоуном. А когда в 40 лет у В. Драгунского родился сын Денис – он стал писателем. И вот уже много лет его книги с большим интересом читают и взрослые, и дети. Читая рассказы В. Драгунского, понимаешь, что писатель влюблен в своих героев, он понимает их мысли, чувства, переживания. Бывает, он подшучивает над своими героями, но это шутка добрая, с любовью к ним.

-Итак, скажите, каким был человеком Виктор Драгунский?

(Он был весёлым человеком и очень любил детей).

Словарная работа.

Но прежде давайте разберём некоторые слова, которые встретятся в этом рассказе.

Прочитайте первое выражение «Грановитая палата»

- Кто знает, что такое Грановитая палата? Найти в словаре.

Памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом. В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола.

-Как вы думаете, какого человека называют интеллигентным? Давайте прочитаем значение этого выражения, как оно даётся в толковом словаре.

Это человек, обладающий большой внутренней культурой, то есть человек, обладающий образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры.

Следующее слово клевета – что оно обозначает?

Посмотрим значение этого слова из толкового словаря.

Порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

-Подберите синонимы к этому слову.

-Какие слова мы называем синонимами? (ложь, враньё, выдумка, наговор)

-И последнее слово язвительный – что это значит? (злобно-насмешливый, стремящийся досадить)

Подберём синонимы: злой, обидный, резкий, ядовитый, резкий, колкий.

Первичное восприятие текста.

Самостоятельное чтение.

Работа по учебнику.

- Прочитайте начало рассказа (до последнего абзаца) и ответьте на вопрос:

- Что однажды услышал Денис от мамы, и как мама объяснила свои слова? (слайд)

Чтение в парах с заданием.

- Дочитайте часть до конца в парах.

- Сначала читает один, потом другой, по 1 предложению.

- После окончания чтения ответьте на вопрос:

- Как мама уговаривала Дениску есть кашу?

- Что она ему предложила?

- Почему Дениска не хотел есть кашу?

- Обрадовался ли мальчик, когда услышал предложение мамы?

- Подумайте, что может произойти дальше?

Чтение – разведка.

- А сейчас вы сходите в разведку. Разведчики работают в полной тишине и всегда добывают какие-нибудь ценные сведения.

- Вы прочитаете вторую часть рассказа и после возвращения из разведки должны будете сказать, что делал Дениска, чтобы каша была вкуснее.

- Можно пользоваться карандашом, чтобы делать пометки в тексте.

- Кто первым возвращается из разведки, молча встает.

- Что Дениска сделал с кашей?

- Чем, по-вашему, закончится рассказ?

Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений.

Создание проблемной ситуации.

Самостоятельная работа


Самооценка















Рассказ о творчестве автора





















Работа с толковым словарем
















































Самостоятельное чтение







Чтение в парах

Взаимооценка













Чтение-разведка

Самооценка

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).

4. Физкультминутка

Электронная физкультминутка

Организация отдыха детей

Выполнение заданий.

Регулятивные:

саморегуляция

5. Этап закрепления новых знаний и способов действий

Работа с текстом рассказа.

«Читай, как я».

- Начинаем читать вместе со мной вслух. Когда я остановлюсь, вы продолжите чтение.

- По окончании чтения вы должны будете ответить на вопрос:

- Почему Дениска понял, что в Кремль он не пойдет?

Выборочное чтение.

- Прочитайте, как выглядел дяденька.

- Найдите отрывки в этой части, которые мог бы прочитать вот этот человечек?

- Найдите отрывок, который нужно прочитать строго.

- По какой примете Денис понял, что мама очень рассердилась?

(глаза стали зеленые, как крыжовник)

Чтение по ролям.

- Прочитайте по ролям диалог мамы и Дениса в конце рассказа (мама, Денис, автор).

- Почему мама так долго смотрела на Дениса?

(хотела понять, на самом ли деле Денис понял и осознал свой поступок)

- Понял ли он мамины слова?

- Почему вы так считаете?

Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений.

Чтение за диктором








Выборочное чтение












Чтение по ролям







Регулятивные : прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.

Познавательные : логические универсальные действия: решение проблемы.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6. Разминка для глаз.

Электронная физкультминутка





Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

7.Этап обобщения и систематизации знаний.

-Ребята, вспомните, не было ли в вашей жизни, когда тайное становилось явным? Расскажите об этом.

Работа в группах.

Составить вопросы к тексту.

Проверка работы в группах.

- Что хотел сказать автор читателю? Какой идеей пропитано произведение?

- С какой целью В. Драгунский написал этот рассказ? (Учит быть честным и правдивым, что так необходимо в жизни).

- Ведь как замечательно, как хорошо, когда тебя понимают. Как хочется, чтобы дети понимали взрослых, а взрослые хоть иногда смотрели на мир глазами ребят. Будьте внимательны друг к другу, относитесь с пониманием, уважайте старших, своих родителей, никогда не огорчайте их необдуманными поступками.

Организация деятельности по применению знаний.

Обобщение.




Работа в группах.



Осуществление проверки. Дети задают вопросы.





Регулятивные : контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные : общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)

8. Этап информации о домашнем задании.

1. Читать рассказ выразительно по ролям.

2. Разделить текст на III смысловые части, составить план в тетради.

Организация деятельности по применению знаний.


Регулятивные:

умение планировать необходимые действия.

9.Рефлексия деятельности (итог урока)

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

- Что вам больше всего понравилось? (не понравилось?)

- Что бы хотели выполнить ещё раз?

- Оцените, на какой ступеньке знаний вы сейчас находитесь?

1 .Пока испытываю трудности.

2.Хорошо, но могу лучше.

З.Хочу знать больше.


Организация рефлексии

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебное занятие по литературному чтению В.Ю. Драгунский "Тайное становится явным"

Автор: Афанасова Валентина Ивановна

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 436895


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства