kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество К.И.Чуковского" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Творчество К.И.Чуковского»

Цели деятельности учителя: - познакомить с творчеством К.И.Чуковского, - воспитать чувство любви и радости общения друг с другом на основе произведений автора.

Планируемые результаты:

       Предметные: 

-формировать умение определять жанр и тему произведения;

-способствовать развитию доброго отношения к людям;

-обогащать читательский опыт учащихся;

-отрабатывать навык выразительности.

      Личностные:

-выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа;

-осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;

-проявлять фантазию и творческие способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество К.И.Чуковского" 1 класс»







Тема: «Творчество К.И.Чуковского»






Цели деятельности учителя: - познакомить с творчеством К.И.Чуковского, - воспитать чувство любви и радости общения друг с другом на основе произведений автора.

Планируемые результаты:


Предметные:

-формировать умение определять жанр и тему произведения;

-способствовать развитию доброго отношения к людям;

-обогащать читательский опыт учащихся;

-отрабатывать навык выразительности.

Личностные:

-выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа;

-осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;

-проявлять фантазию и творческие способности.





Тип урока: открытие новых знаний



Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс, 2 часть, под редакцией В.Г.Горецкого; презентация



Этап урока
Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Словесный – слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Подравняйтесь, настройтесь на работу на уроке. Садитесь.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.


Приветствовать учителя


Настраиваться на работу

Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

Постановка учебной задачи

Практический – чтение стихотворений











Словесный – строят речевое высказывание


5 мин
















5 мин

-Чем мы занимались на предыдущем уроке? (знакомились с творчеством Л.Н.Толстого и произведениями К.Д.Ушинского)

-Что вы запомнили о К.Д.Ушинском? (писал для маленьких школьников учебники и рассказы)

-К чему стремился К.Д.Ушинский как педагог? (через учебники, рассказы правильно воспитать ребят)

-Дома вы самостоятельно читали рассказы К.Д.Ушинского, давайте прочитаем их еще раз по цепочке. И посмотрим, кто дома ответственно отнесся к выполнению этого задания.


-Послушайте стихотворение и назовите фамилию автора:


Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»,

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?

(В.Берестов)


- О ком это стихотворение? (К.И.Чуковский)

-А почему К.И.Чуковский в детстве не читал перечисленных рассказов? (потому что он их сам написал, когда был уже взрослым)

-Сегодня мы повторим известные всем нам сказки К.Чуковского, узнаем, какие бывают сказки, и познакомимся с его произведениями, написанными в другом жанре.




Поддерживать учебный диалог




Читать рассказы







Воспринимать стихотворением и думать, кто является автором стихотворения




Знакомиться с целями урока




П: формулировать ответы и выводы



К: слушать и понимать речь других



Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы



Р: принимать и сохранять учебную задачу




К: слушать и понимать речь других


Решение частных задач

Словесный – слово учителя






































































































физминутка

5 мин









































































































1 мин

-Нам с вами даже представить трудно, что когда- то этих сказок не было. Давайте проверим, какие сказки К.И.Чуковского вы знаете? Для этого вам нужно отгадать загадки.

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой. (Мойдодыр)


«Ох, и трудная это работа-

Из болота тащить бегемота». (Телефон)


Воробышек прискакал

И коровкой замычал : «Му-у-у!» (Путаница)


И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу». (Федорино горе)


Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед. (Тараканище)


Пришла Муха на базар

И купила самовар. (Муха-цокотуха)


-А теперь ребята, послушайте, что вам я сейчас расскажу.

-Сказки у К.И. Чуковского родились не случайно. Первой была написана сказка «Крокодил», когда заболел маленький сын Корнея Ивановича. Отец вез его домой в ночном поезде, и чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика, под перестук вагонных колес стал рассказывать:

Жил да был Крокодил.

Он по улицам ходил.

Папиросы курил,

По-турецки говорил-

Крокодил, Крокодил Крокодилович…

-А знаменитый «Мойдодыр» начался с того, что маленькая дочка писателя не желала умываться.

-А теперь открываем азбуку на странице 96.

-Кто прочитает?

-А теперь давайте прочитаем по ролям.

-Переходим на страницу 97.

-Кто выразительно прочитает «Путаницу»?

-Какое чувство вызывают эти строки? (радость, смех, веселье)

-Что напутал автор? А для чего писатель все перепутал?

-какие строки были самые веселые?

-Кто стал мяукать? Хрюкать? Квакать? Крякать?

(свинки, котята, утята, курочки)

-А теперь давайте посмотрим сказку полностью «Путаница».

-Какие сказки вы уже читали? (русские народные, сказки народов мира и т.д.)

-А к какому типу мы отнесем сказки А.С.Пушкина и К.И.Чуковского? (волшебные, о животных)

-Это литературные сказки. Если автор русских народных сказок неизвестен, то у литературной сказки есть автор, она обязательно записана. И изменить в ней содержание нельзя.

-Давайте теперь послушаем стихотворение «Радость»


Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.

Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.

И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,
Лысые - кудрявыми.

Даже мельница - и та
Заплясала у моста.

Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.

Мы на радугу
вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!

-есть ли в этом стихотворении строки, в которых говорится о том, что бывает в жизни? Если есть, то прочитайте их.

-Вы догадались, почему здесь «на березе-розы», «на осине-апельсины», а «из облака- не град, а виноград»? (рифма)

-Какой по характеру герой этого произведения? (веселый, смешливый, жизнерадостный.)

-Что у вас вызвало улыбку при его прослушивании?

-А как бы вы озаглавили это стихотворение? (веселье, шутка, небылица, улыбка и т.д.)

-Какое слово часто употребляется в стихотворении? (рады.)

А теперь встанем и немного разомнемся.






Поддерживать учебный диалог







Отгадывать загадки









Проговаривать название сказок





Воспринимать и запоминать информацию






Работать с учебником



Читать по ролям




Читать выразительно




Смотреть сказку



Относить сказки к определенному типу






Знакомиться со стихотворением












Поддерживать учебный диалог








Воспринимать стихотворение







Читать стихотворение







Называть характер героя произведения




Озаглавливать стихотворение







К: слушать и понимать речь других











К: знать ранее изученные правила








К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.










П: анализируют объекты








К: слушать и понимать речь других











П: формулировать ответы и выводы










Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.







К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.






Л:ЗОЖ

Решение частных задач

Словесный – отвечают на вопросы

Практический –изучение произведения






Словесный – ответы на вопросы



Наглядный – рассматривают картинки

Словесный – отвечают на вопросы


10 мин














10 мин



-А сейчас вам нужно разгадать кроссворд.


1)Кто на двух ногах? (мальчик)


2)Кто на трех ногах? (табуретка)


3) Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец-глупца,

Баран- барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну-обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя неряху

Увидел лохматого. (зеркало)


4)Парвоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел! (пароход)


5)Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне. (ковер)


6)Растет она вниз головою.

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет. (сосулька)


7)Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха

Как паутинку я тяну. (иголка)


8)Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!(крапива)


9)Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,-

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое. (яйцо)

-Вы отгадали эти загадки, прочитайте в выделенном столбике фамилию автора этих загадок. (Чуковский)



Обдумывать вопросы





Разгадывать загадки









Поддерживать учебный диалог











Вписывать отгадки













Называть фамилию автора загадок, в выделенном столбике





П: формулировать ответы и выводы






П: осмысленно читают текст





К: аргументировать свое мнение



П: осознанно строить ответ в устной форме




К: учитывать мнения своих одноклассников




К: аргументировать собственное мнение



П: строить речевые высказывания в устной форме.

Домашнее задание

1 мин


-Дома почитайте выразительно рассказ В.В.Бианки «Первая охота»



Записывать задание на дом

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Рефлексия

По содержанию

Словесный – ответы на вопросы

2 мин

-Какие виды жанров встречаются в творчестве К.И.Чуковского? (стихи, сказки, загадки, прозы)

-Что на сегодняшнем уроке вам особенно понравилось?

-Молодцы, вы хорошо потрудились.

-урок окончен.


Подводить итоги урока


Р: осуществляют итоговый контроль



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цыганова Ирина Викторовна

Дата: 10.06.2018

Номер свидетельства: 472854


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства