Постановка учебной задачи Практический – чтение стихотворений Словесный – строят речевое высказывание | 5 мин 5 мин | -Чем мы занимались на предыдущем уроке? (знакомились с творчеством Л.Н.Толстого и произведениями К.Д.Ушинского) -Что вы запомнили о К.Д.Ушинском? (писал для маленьких школьников учебники и рассказы) -К чему стремился К.Д.Ушинский как педагог? (через учебники, рассказы правильно воспитать ребят) -Дома вы самостоятельно читали рассказы К.Д.Ушинского, давайте прочитаем их еще раз по цепочке. И посмотрим, кто дома ответственно отнесся к выполнению этого задания. -Послушайте стихотворение и назовите фамилию автора: Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве «Бармалея» И «Крокодила» не читал, Не восхищался «Телефоном», И в «Тараканище» не вник. Как вырос он таким ученым, Не зная самых главных книг? (В.Берестов) - О ком это стихотворение? (К.И.Чуковский) -А почему К.И.Чуковский в детстве не читал перечисленных рассказов? (потому что он их сам написал, когда был уже взрослым) -Сегодня мы повторим известные всем нам сказки К.Чуковского, узнаем, какие бывают сказки, и познакомимся с его произведениями, написанными в другом жанре. | Поддерживать учебный диалог Читать рассказы Воспринимать стихотворением и думать, кто является автором стихотворения Знакомиться с целями урока | П: формулировать ответы и выводы К: слушать и понимать речь других Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы Р: принимать и сохранять учебную задачу К: слушать и понимать речь других |
Решение частных задач Словесный – слово учителя физминутка | 5 мин 1 мин | -Нам с вами даже представить трудно, что когда- то этих сказок не было. Давайте проверим, какие сказки К.И.Чуковского вы знаете? Для этого вам нужно отгадать загадки. Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой. (Мойдодыр) «Ох, и трудная это работа- Из болота тащить бегемота». (Телефон) Воробышек прискакал И коровкой замычал : «Му-у-у!» (Путаница) И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу». (Федорино горе) Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед. (Тараканище) Пришла Муха на базар И купила самовар. (Муха-цокотуха) -А теперь ребята, послушайте, что вам я сейчас расскажу. -Сказки у К.И. Чуковского родились не случайно. Первой была написана сказка «Крокодил», когда заболел маленький сын Корнея Ивановича. Отец вез его домой в ночном поезде, и чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика, под перестук вагонных колес стал рассказывать: Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил. Папиросы курил, По-турецки говорил- Крокодил, Крокодил Крокодилович… -А знаменитый «Мойдодыр» начался с того, что маленькая дочка писателя не желала умываться. -А теперь открываем азбуку на странице 96. -Кто прочитает? -А теперь давайте прочитаем по ролям. -Переходим на страницу 97. -Кто выразительно прочитает «Путаницу»? -Какое чувство вызывают эти строки? (радость, смех, веселье) -Что напутал автор? А для чего писатель все перепутал? -какие строки были самые веселые? -Кто стал мяукать? Хрюкать? Квакать? Крякать? (свинки, котята, утята, курочки) -А теперь давайте посмотрим сказку полностью «Путаница». -Какие сказки вы уже читали? (русские народные, сказки народов мира и т.д.) -А к какому типу мы отнесем сказки А.С.Пушкина и К.И.Чуковского? (волшебные, о животных) -Это литературные сказки. Если автор русских народных сказок неизвестен, то у литературной сказки есть автор, она обязательно записана. И изменить в ней содержание нельзя. -Давайте теперь послушаем стихотворение «Радость» Рады, рады, рады Светлые берёзы, И на них от радости Вырастают розы.
Рады, рады, рады Тёмные осины, И на них от радости Растут апельсины.
То не дождь пошёл из облака И не град, То посыпался из облака Виноград.
И вороны над полями Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли Сладким мёдом потекли.
Куры стали павами, Лысые - кудрявыми.
Даже мельница - и та Заплясала у моста.
Так бегите же за мною На зелёные луга, Где над синею рекою Встала радуга-дуга.
Мы на радугу вска-ра-б-каемся, Поиграем в облаках И оттуда вниз по радуге На салазках, на коньках! -есть ли в этом стихотворении строки, в которых говорится о том, что бывает в жизни? Если есть, то прочитайте их. -Вы догадались, почему здесь «на березе-розы», «на осине-апельсины», а «из облака- не град, а виноград»? (рифма) -Какой по характеру герой этого произведения? (веселый, смешливый, жизнерадостный.) -Что у вас вызвало улыбку при его прослушивании? -А как бы вы озаглавили это стихотворение? (веселье, шутка, небылица, улыбка и т.д.) -Какое слово часто употребляется в стихотворении? (рады.) А теперь встанем и немного разомнемся. | Поддерживать учебный диалог Отгадывать загадки Проговаривать название сказок Воспринимать и запоминать информацию Работать с учебником Читать по ролям Читать выразительно Смотреть сказку Относить сказки к определенному типу Знакомиться со стихотворением Поддерживать учебный диалог Воспринимать стихотворение Читать стихотворение Называть характер героя произведения Озаглавливать стихотворение | К: слушать и понимать речь других К: знать ранее изученные правила К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. П: анализируют объекты К: слушать и понимать речь других П: формулировать ответы и выводы Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Л:ЗОЖ |
Решение частных задач Словесный – отвечают на вопросы Практический –изучение произведения Словесный – ответы на вопросы Наглядный – рассматривают картинки Словесный – отвечают на вопросы | 10 мин 10 мин | -А сейчас вам нужно разгадать кроссворд. 1)Кто на двух ногах? (мальчик) 2)Кто на трех ногах? (табуретка) 3) Мудрец в нем видел мудреца, Глупец-глупца, Баран- барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну-обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху Увидел лохматого. (зеркало) 4)Парвоз без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел- Прямо по морю пошел! (пароход) 5)Лежу я у вас под ногами, Топчите меня сапогами, А завтра во двор унесите меня, Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне. (ковер) 6)Растет она вниз головою. Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет- Заплачет она и умрет. (сосулька) 7)Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха Как паутинку я тяну. (иголка) 8)Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня!(крапива) 9)Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо,- Такое теплое, такое Пушистое и золотое. (яйцо) -Вы отгадали эти загадки, прочитайте в выделенном столбике фамилию автора этих загадок. (Чуковский) | Обдумывать вопросы Разгадывать загадки Поддерживать учебный диалог Вписывать отгадки Называть фамилию автора загадок, в выделенном столбике | П: формулировать ответы и выводы П: осмысленно читают текст К: аргументировать свое мнение П: осознанно строить ответ в устной форме К: учитывать мнения своих одноклассников К: аргументировать собственное мнение
П: строить речевые высказывания в устной форме. |