Учебно-методическая разработка к уроку по русскому языку по теме: «Изменение имён прилагательных по родам и числам»
Учебно-методическая разработка к уроку по русскому языку по теме: «Изменение имён прилагательных по родам и числам»
Формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде и числе); о том, что род прилагательного совпадает с родом, числом существительного, к которому данное прилагательное относиться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическая разработка к уроку по русскому языку по теме: «Изменение имён прилагательных по родам и числам»»
ГБОУ лицей 144
Конспект урока по русскому языку
по теме:
«Изменение имён прилагательных по родам и числам»
Учителя начальных классов: Желнова И.М.
Ракаева М.В.
Методический паспорт урока.
Тема: “Изменение имён прилагательных по родам и числам”
Цель. Формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде и числе); о том, что род прилагательного совпадает с родом, числом существительного, к которому данное прилагательное относиться.
Задачи.
Обучающие: учить исследовать слово, в частности имя прилагательное, как самостоятельную часть речи, раскрыть его семантику, некоторые морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию, организовать разные виды проверки для формирования рефлексивных компетенций.
Развивающие: создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности.
Воспитательные: подготовить разноуровневые задания для повышения самооценки слабоуспевающих учащихся, воспитывать интерес и уважение к родному языку, организовать работу в парах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач.
Тип урока – усвоение новых знаний
Предмет – русский язык
Возраст детей – 9 -11лет, класс – 3
По содержанию – с элементами межпредметной интеграции (окружающий мир, чтение)
По форме организации – комбинированный ( парная, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная)
По видам деятельности – поисково-исследовательский
По результатам выполнения – практический
Оборудование: Пк , мультимедийный проэктор.
Материалы: Презентация «Изменение имён прилагательных по родам и числам», учебники, словари, индивидуальные карточки.
Структура урока
1. Орг. момент.
2. Минутка чистописания. Словарная работа.
3. Орфографическая минутка.
4. Введение в тему урока.
5. Постановка проблемной ситуации.
6. «Открытие» нового знания.
1) -Что мы уже знаем о прилагательном?
Гимнастика для глаз
2) Связь имён прилагательных с существительными
3) В чём же согласуются прилагательные с существительными? Какие признаки берут они у имени существительного?
Физкультминутка.
7. Первичное закрепление.
8. Рефлексия. Итог урока. Оценки.
Ход урока.
1. Орг. момент.
-Приветствие гостей.
Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь.
Садитесь.
- Записываем число, классная работа.(Слайд №2)
2. Минутка чистописания. Словарная работа.
(Сининимы,антонимы)(Слайд №3)
3. Орфографическая минутка.
Образуйте от данных существительных имена прилагательные.
Дети называют слово, записывают в тетрадь, объясняют орфограмму) (Слайд №4)
4. Введение в тему урока.
5. Постановка проблемной ситуации.
Лежат в коробке пуговки
Различных образцов.
Есть белые, есть чёрные,
Есть пёстрые, цветные.
Стеклянные, резные, Костяные.
-А теперь скажите, а сможем ли мы определить род и число этих прилагательных?
- Почему возникло затруднение? (Род имён прилагательных определяется только в единственном числе.
Вспомните, а что мы повторяли, разбор каких слов уже делали сегодня?
А могут ли изменяться по родам и числам прилагательные?
Сегодня мы и попытаемся ответить на эти вопросы.
6. «Открытие» нового знания.
1) -Что мы уже знаем о прилагательном? (самостоятельная часть речи, обозначают признак предмета, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, украшают нашу речь)
-Каково же значение прилагательных в русском языке? (они делают нашу речь понятной, более точной) По количеству употребляемых слов прилагательные занимают 3 место( после существительных и глаголов) (Слайд№10)
Гимнастика для глаз (Слайд №11)
2) Связь имён прилагательных с существительными.
холодная
характер
золот..
запах
гостеприимн..
котенок
скверн..
дорога
спел..
небо
голуб..
погода
терпк...
яблоко
длинн..
хозяйка
ласков..
кольцо
!!!Мы видим, что прилагательное тесно связано с существительным.
-Почему же прилагательные связаны именно с существительными?
3) В чём же согласуются прилагательные с существительными? Какие признаки берут они у имени существительного?