kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект: Работа с разными материалами. Оформление поделок вышивкой в технике «изонить»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирования умений в изготовлении поделки в технике "изонить"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект: Работа с разными материалами. Оформление поделок вышивкой в технике «изонить»»




Новые технологии

Проектная деятельность на уроках

Трудового обучения в 3 классе (1-4)




ТЕМА

Творческий проект: Работа с разными материалами.

Оформление поделок вышивкой в технике «изонить»










Выполнила учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 5 им.В.Хомяковой»

Саратовской области, г.Энгельса

Школьникова Татьяна Юрьевна.

















г.Энгельс

2016 г.

ТЕМА: Творческий проект. Работа с разными материалами. Оформление поделок вышивкой в технике «Изонить».


ЦЕЛИ УРОКА:

1. Формирование умений изготовлении поделок в технике

«Изонить» по вычерченной окружности.

2. Формирование общетрудовых и специальных знаний, умений, навыков учащихся.

3. Развитие умения составлять план предстоящей работы.

4. Развитие умения работать в группах в должном темпе.

5. Развитие творческих способностей учащихся.

6. Развитие связной речи учащихся при защите проекта.

7. Воспитывать бережное отношение к инструментам и экономное расходование материалов.


ОБОРУДОВАНИЕ для учителя


  1. Схема «Звездочка обдумывания».

  2. Карточки заготовки для составления алгоритма предстоящей деятельности.

  3. Модели из ватмана (юбка, фартук, полотенце).

  4. Мелодии с записью инструментальной музыки.

  5. Отличительные таблички для каждой группы.

  6. Проектор для демонстрации видов работ в технике изонить



Оборудование для ученика

  1. Инструкционные карты выполнения вышивки в технике «Изонить».

  2. Лист картона, ножницы, циркуль, штопальная игла.

  3. Памятка «Правила работы с иглой, циркулем, ножницами»


ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.


Введение в тему. Историческая справка.

Демонстрация слайдов. (Приложение презентация Power Point)
























































1 ученик


Искусство вышивания имеет многовековую историю. О существовании вышивки в древности говорят находки археологов. Это фрагменты одежды, украшенные узорами.

Традиции вышивального искусства постоянно развивались. В XIV-XV веках вышивка приобретает еще более широкое распространение в украшении костюма, предметов обихода.

Вышивание было распространено в основном среди женщин знатных семей и среди монахинь.

Постепенно искусство вышивания стало одним из основных занятий девушек простого сословия.

Вышивкой украшали предметы быта: полотенца, скатерти, фартуки, головные уборы. Изделия, как правило, выполнялись из простых недорогих материалов, но отличались они высоким художественным мастерством.


2 ученик приготовил сообщение об искусстве Изонить

Демонстрация слайдов. (Приложение презентация Power Point)

«Нитяная графика» или изонить – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.

Изонить как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста.


  1. Определение темы урока.

Учитель: - На прошлом уроке мы уже познакомились с техникой «изонить» по заполнению уголка. На просмотренных слайдах мы видим технику «изонить» по окружности и овалу.


III. Постановка темы урока.

-Чем же мы будем заниматься на уроке? (Вышивать)

-Какой новый прием техники «изонить» мы будем осваивать? (Вышивка по окружности)

(На доске прикреплены полотенце, фартук, юбка из ватмана)

Учитель: - Мы видим на доске модели полотенца, фартука, юбки. Красивы ли эти вещи?

Дети: - Нет, они все белого цвета без рисунка, без украшений.

Учитель: - Наша задача состоит в том, что мы должны украсить эти вещи вышивкой в технике «изонить».


IV. СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП.


Учитель: - Я предлагаю создать три творческие группы. Каждая группа будет украшать свою вещь. Назовем наши группы так «Умелые ручки», «Разноцветные ниточки», «Быстрые иголочки».

(На стол каждой группы ставится отличительная таблица с эмблемой и названием команды).

Учитель: - Каждая творческая группа может выбрать бригадира.

(Дети выбирают бригадира).

Учитель: - Обсудите в группах, какую вещь вы будете украшать.

(Дети выбирают вещь и с доски переносят ее на свой стол).


V.ЗНАКОМСТВО С ТЕХНИКОЙ «ИЗОНИТЬ».


Учитель: - Сегодня я познакомлю вас с одним из интересных видов творчества. Он носит название «изонить». Это слово можно объяснить как « рисование нитью».

Для выполнения нам понадобится очень немногое: небольшой кусок белого картона, вязальные нитки – маленькие клубочки-остатки, циркуль, штопальная игла. Проверьте, есть ли все необходимое для урока?

(Дети просматривают на своем столе все необходимое для урока).

Учитель: - Сделанная вашими руками вещь подарит дому тепло и уют, вашим родственникам и друзьям радость от подарка, а вам – удовлетворение от хорошо выполненной работы. Цена такой поделки – ваше умение и терпение, желание и фантазия, творчество.


VI. ЗНАКОМСТВО С ИНСТРУКЦИОННОЙ КАРТОЙ ВЫШИВКИ В ТЕХНИКЕ «ИЗОНИТЬ» ПО ОКРУЖНОСТИ.


Учитель: - Рассмотрите инструкционную карту на ваших столах. С чего необходимо начать?

Дети: - С вычерчивания окружности и деления ее сначала 6 равных частей, а затем на 12 частей.

Учитель: - Есть ли данные о размерах окружности, ее радиусе, диаметре?

Дети: - Нет, числовые данные отсутствуют.

Учитель: - Это значит, каждая группа самостоятельно определит, с каким радиусом будут начерчены окружности, по которым вы будете вышивать. Определите и выберете свою последовательность заполнения окружности: через 1, 2, 3 или 4 точки.


Заполнение уголка









Заполнение окружности














Учитель: - Сравните заполнение уголка и окружности. (В уголке точки пронумерованы, а в окружности нет). Вы можете сами выбрать через сколько точек будете шагать. Но с обратной стороны как в уголке, так и в окружности делается только один шаг.

(Дети рассматривают свои модели и обдумывают размеры окружности, последовательность натяжение нитей, виды нити, цветовую гамму).



VII.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ.


Учитель: - Какие опасные инструменты нам будут помогать в работе?

Дети: - Циркуль, игла, ножницы.

Учитель: - Давайте вспомним правила работы с ножницами, иглой, циркулем.


  1. РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА.


Учитель: Итак, мы приступаем. Каждая группа должна разработать свой проект. А поможет нам таблица «Звездочка обдумывания».

(Таблица висит на доске).


















(С таблицей «Звездочка обдумывания» дети уже знакомы по предыдущим урокам).

Учитель:- Выполнить наше задание нам поможет алгоритм проектной деятельности.

(По ходу урока учитель составляет и вывешивает на доске таблички, показывающие последовательность действий.)

Учитель:- Мы выявили проблему. В чем она?

Выявление проблемы

Поиск решения проблемы

↓ ↓ ↓

1 2 3

↓ ↓ ↓

Разработка дизайн-предложения



- Найдите решение проблемы. Обсудите в группах, что можно сделать,и придите к одному решению.

(Предложения детей в группах обсуждаются).

- Разработайте ваше предложение и нарисуйте эскиз вашей поделки.

(Дети в каждой группе обсуждают свои предложения и рисуют эскиз своей будущей поделки).


IX. ФИЗМИНУТКА.


    1. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА.


Учитель:- Отдохнули. А теперь за дело.

( Учитель продолжает составлять алгоритм на доске).


Материалы Инструменты Безопасность труда

↓ ↓ ↓


Изготовление проекта

Защита проекта


Учитель: - Выберите материалы и инструменты. Соблюдайте безопасность труда.

ХI. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА


(Дети чертят окружность, делят ее на равные части, вышивают по ней согласно инструкционной карте, вырезают круги с вышивкой и приклеивают к поделке.)

Звучит музыка.


  1. ЗАЩИТА ПРОЕКТА.


Представитель каждой группы выходит к доске и, пользуясь «Звездочкой обдумывания», защищает свой проект.

XIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.


Учитель: - Красивые ли получились наши «вещи»?

Дети: - Да, вещи наши красивы.

Учитель: - В какой технике вышивания мы работали?

Дети: - В технике «изонить».

Учитель: - На какой по толщине ткани тонкой или плотной, мы можем вышивать в такой технике?

Дети: - Лучше на плотной ткани. Это лен, драп.

Учитель: - Где еще можно использовать такую вышивку?

Дети: - На скатертях, панно, пледах, плотных салфетках.

Учитель: - Вы сделали прекрасные поделки. По технологическим критериям они оригинальны и рациональны.

По экологическим критериям мы использовали остатки ниток и минимум картона. По эстетическим критериям в ваших поделках правильно выбраны цвет и форма. И, конечно, мы учли экономические критерии.

Они доступны, не требуют больших затрат.

Я думаю, что задачи урока мы выполнили. Спасибо за работу.


ХIV. ОЦЕНКА РАБОТ.


ХV. Домашнее задание. Вышить рисунок в технике «изонить» в другой последовательности.

12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Школьникова Татьяна Юрьевна

Дата: 02.05.2016

Номер свидетельства: 323824


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства