kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект для внеурочной деятельности "Удивительная бабочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Ведущее место среди методов обучения, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов. Проекты позволяют сделать учёбу интересной, расширяют кругозор ребёнка, повышают его культурный уровень, стимулируют интеллектуальную активность и учебную деятельность в целом. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект для внеурочной деятельности "Удивительная бабочка"»

Творческий проект на тему «Удивительная бабочка»


Цель: познакомить младших школьников с организацией проектной деятельности во внеурочной деятельности в начальной школе.

Задачи проекта:

1. Создать условия для активного взаимодействия участников данного проекта между собой;

2. Систематизировать знания о проектной деятельности и повысить уровень исследовательских навыков у младших школьников;

3. Отработать методические приёмы проектной деятельности с детьми;

4. Провести рефлексию.

Оборудование: ноутбук, презентация, листочки и ручки для каждого учащегося, карточки с изображением человеческого отпечатка ноги, фишки в виде снежинок, листиков, цветов.

Ожидаемый результат: участники данного проекта получат знания о проектах во внеурочной деятельности.

Ход проекта:

1. Организационный момент. Добрый день, девчонки и мальчишки! Надеюсь, что наша с вами встреча пройдёт в доброжелательной обстановке, будет полезна как вам, так и мне!

2. Мотивация к деятельности. В современных условиях жизни недостаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации. Наиболее целесообразной формой использования творческого потенциала учащихся считается, а вот что - определите сами… (дети говорят о проекте).

3. Сообщение темы.

Мы побываем в творческой лаборатории и примем участие в проекте.

4. Подготовка к восприятию материала.

- Что лежит в основе любого проекта?

В качестве «разминки» предлагаю вам выполнить следующее задание.

- Загадайте число.

- Прибавьте столько же.

- Прибавьте 10.

- Разделите на два.

- Отнимите задуманное.

В результате у всех должно получиться число 5.

Вывод: Нетрудно догадаться, что в основе задачи лежит некий алгоритм. Результат был известен только мне, но посредством направления ваших действий, мы все пришли к одному ответу. Также происходит и в проектной деятельности учащихся. Используя алгоритм работы, и зная конечный результат, учитель «ведет» детей по неизведанному ими пути к верному ответу. Весь путь от «старта» до «финиша» и есть проектная деятельность учащихся.

5. Актуализация опорных знаний. Коллективная работа.

Работа над проектом предполагает прохождение нескольких стадий (шагов). Попробуем вместе сделать эти шаги. (Даны отпечатки следа человеческой ноги. На них нужно написать этапы работы над проектом). Вывод: таким образом, мы с вами выяснили, из каких этапов состоит проект.

6. Работа над темой. 

Самым важным этапом работы над проектами является выбор форм представления проектной деятельности. От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта - презентабельной и убедительной. Представление проекта - творческая задача. Продукт проекта должен заинтересовать учащихся. Он должен стать мотивирующим фактором. Защита проекта должна стимулировать ребят на решение поставленных задач.

В рамках этого проекта запланированы разные виды работы. Мы с вами откроем одну тайну конфетного фантика, подарим ему вторую жизнь и соберём коллекцию уникальных бабочек.

Практическая работа: изготовление бабочки из конфетных фантиков

Для изготовления бабочки нам потребуются: два конфетных фантика, фольга, степлер канцелярский. Начинаем работу с туловища. Сворачиваем фантик трубочкой и выравниваем его. Закрепили края степлером. Теперь приступаем к оформлению крыльев бабочки. Складываем фантик гармошкой. Собираем все детали, соединяем при помощи степлера. Из фольги скручиваем жгутик и оформляем усики бабочке. Бабочка готова! Пошаговая инструкция представлена в Приложении 1.

8. Презентация работы.

Ученики данного проекта собрали редчайшую коллекцию бабочек отряда Оберткокрылые семейства Фантикус-конфетикум. Представители данного семейства уникальны в своём роде. Они обитают только на территории нашей школы. Форма крыльев насекомых разнообразна. Многие виды ярко и броско окрашены. Некоторые имеют запах лесных ягод (клубника, барбарис), ванили, молочной карамели, шоколада. Пищей для бабочек отряда Оберткокрылых служат задорный смех детей, любопытные взгляды зрителей, доброжелательная атмосфера. Бабочки семейства Фантикус-конфетикум приносят людям пользу и вред. Они легко справляются с проблемой уничтожения бытовых отходов и не нарушают экологию, но в то же время увеличение численности бабочек этого семейства увеличивает рост развития кариеса у детей. Основное значение насекомых данного отряда - это поднятие настроения.

Данная научная коллекция предназначена для всеобщего обозрения.

9. Рефлексия. Составление синквейна.

– А теперь скажите, какое слово повторилось сегодня чаще? Предлагаю обобщить наши знания, составив коллективный синквейн. Синквейн состоит из 5 строк:

- в первой должно быть то, о чем мы пишем;

- во второй - 2 слова, описывающие предмет писания;

- в третьей 3 слова, отвечающие на вопрос «Что делает?»;

- в четвёртой - целое предложение открывающее суть того, что делает предмет, о котором пишут;

- в пятой, синоним к слову, о котором пишут.

10. Подведение итогов.

Проектная деятельность - это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности, проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать свой результат - чего достиг, что сумел, причем, практически сам.





































Пошаговая инструкция к проекту «Удивительная бабочка»












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект для внеурочной деятельности "Удивительная бабочка"

Автор: Наприенко Инна Викторовна

Дата: 06.06.2017

Номер свидетельства: 420773


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства