kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая манера Ксении Драгунской.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формулировать умения отвечать на вопросы учителя. Умение выражать свое отношение к героям и событиям.Высказывать и формулировать свое отношение к прочитанному.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческая манера Ксении Драгунской.»

Литературное чтение

Урок 128.

Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями

Тема: Творческая манера Ксении Драгунской (К. Драгунская «Ерунда на постном масле»)

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

• самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.


Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.


1 2 3

Выявление качества чтения.

– Прочитайте в интервью ответ К. Драгунской на вопрос о том, что она любит и не любит. Как этот ответ проявился в «Ерунде на постном масле»?

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.


II. Развитие умений.

















2 4 1 2 3 1 2 3 3

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

Беседа с учащимися:

– А вы читаете то, что на заборах написано?

– Воюете ли вы с «дурацкими» надписями?

– Как вы думаете, кто их авторы? Может быть, инопланетяне? Или?..

– Кстати, что думают ваши девчонки о мальчишках?

Работа с текстом во время чтения.

1) Выразительное чтение рассказа «Ерунда на постном масле».

2) Весёлые вопросы – весёлые ответы:

– Можно ли починить шляпу Анны Егоровны или лучше сразу купить новую?

– Если поэт Вася от удивления даёт по носу, то как «удивится» англичанин Данила? А как «удивляются» ваши мальчики?

– Согласны ли вы с изображением на заборе Анисьи и Феофании?

Может ли там появиться ваш портрет?

– Есть ли у вас «меховые урчатели»? А тухлые апельсины?

Работа с текстом после чтения.

1) Обобщающая беседа.

– Вопросы 1–2 учебника.

– Похожи ли рассказы отца и дочери?

2) Рассказ учащихся об авторе.

– «Папины рассказы – это для меня сам папа… Читаю рассказы – и как будто разговариваю с ним», – так говорит Ксения Драгунская в интервью.

– А что её рассказы говорят о ней?

3) Наблюдения над творческой манерой К. Драгунской. В беседе с детьми необходимо отметить следующие особенности:

– смешение жанров;

– подражание детской речи;

– придумывание «детских» словечек, новых слов, выражений;

– необычные имена, географические названия;

– игра с фразеологизмами;

– ситуации несоответствия («мама на своём мотоцикле мчится…»);

– преувеличение (гипербола) и т.д.

Ребята исследуют тексты рассказов – см. задания III.1 и 2 (урок 128) в тетради.

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?


2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.


4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.


– Как бы вы оценили свою работу на уроке?


IV. Домашнее задание.


1) Размышление: о каких серьёзных вещах «несерьёзно» пишет К. Драгунская?

2) Задание III.3 в тетради (рисование).




© ООО «Баласс», 2015

3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческая манера Ксении Драгунской.

Автор: Рубан Ольга Евгеньевна.

Дата: 08.05.2016

Номер свидетельства: 324853


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства