1. Самоопределение, мотивация к учебной деятельности : Сделай себя сам. Кто воздвигнет тебя к небесам? Только САМ. Кто низвергнет тебя с высоты? Только ТЫ. Где куются ключи к твоей новой судьбе? Лишь в ТЕБЕ. Чем расплатишься ты за проигранный бой? Лишь СОБОЙ. | Проверка готовности рабочего места Настрой на работу | Л-1 - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; П-6 – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; П-7 – устанавливать причинно-следственные связи; П-8 – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Р-1 – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; Р-2– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Р-7 – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Р-8 – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; К-3 – задавать вопросы; К-4 – использовать речь для регуляции своего действия. К-5 – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия |
2. Актуализация изученного Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожидании Благополучного конца. В. Берестов. Не случайно и дети, и взрослые любят читать и слушать сказки, созданные русским народом. Не менее интересно их сочинять! Сегодня мы в этом убедимся. Каждый из вас на нашем уроке попробует проявить свои творческие способности, почувствовать себя писателем. Наш класс – творческая мастерская, а все вы – сказочники. | Фронтальная работа |
4. ОВД 1). Построение сказки Присказки - Было это дело на море, на океане, на острове Кидане. Стоит древо- золотые маковки, по этому древу ходит Кот Баюн, вверх идёт – песню поёт, вниз идёт – сказки сказывает. Вот было бы любопытно и занятно посмотреть. Это не сказка, а ещё присказка идёт, а сказка вся впереди. Зачинается рассказ От Ивановых проказ, И от Сивка, и от Бурка, И от вещего каурка. Козы на море ушли; Горы лесом поросли; Конь златой с узды срывался, Прямо к солнцу поднимался, Лес стоячий под ногой, Сбоку – облак громовой; Ходит облак и сверкает, Гром по небу рассыпает. Это присказка: пожди, Сказка будет впереди. На море, на океане, На острове Буяне Стоит дуб зелёный, Под тем дубом стол золочёный. Садись, кушай, Мою сказку слушай. А было это, голубчики, в старину, Когда задумал дед Архип залезть на луну; Тогда сказки по воздуху летали, Друг друга за крылышки хватали, А я за ними на золотом коне скакала Да в мешок эти сказки собирала. Зачины В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… Жили-были… Сказочные концовки Сказка вся, боле врать нельзя. Я тут на свадьбе была, мёд-пиво пила. Всем гостям подавали ковшом, а мне подали черпем; взяли меня за нос и бросили за мост, я катилась да катилась, да здесь и очутилась. Вам сказку, А мне – бубликов связку, Гречневой кашки В крашеной чашке, Масла горшок Да горячий пирожок. А уж как я вас распотешу, дорогие мои подруженьки. Я тоже на свадьбе была, мёд-пиво пила, по усам текло, а в рот не попало; ела я капусту, а в брюхе-то пусто. Дали мне колпак, стали со двора толкать; дали мне шлык, а я в подворотню шмыг! 2.Работа в группах «Мы пишем сказку…» 3.Защита групповых работ. | Работа с источником информации Фронтальная работа Работа в группах Фронтальная проверка |
Контроль и самоконтроль Чему посвятили урок? Сегодняшнее занятие хотелось закончить словами великого педагога: «Наша Родина – это могучее тысячелетнее дерево. Так пусть же каждый из нас будет не сухим бесплодным сучком на этом дереве, а живой плодоносящей ветвью» Сухомлинский. - Как вы понимаете смысл этих строк ? Рефлексия - Закончите предложение: Теперь я знаю, что… Меня удивило… Было интересно … Мне захотелось … Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание Тема природы родного края в произведениях местных писателей. | Построение речевого высказывания, суждения по уроку. Оценка своих достижений |