Конспект занятия по теме «Цветы , которым не страшны морозы» Педагог – Киселева Ирина Викторовна Тема занятия : «Цветы , которым не страшны морозы», 1-й год обучения Тип занятия: Повторение материала. Тема занятия: Изготовление цветов из бисера. Цель: Ознакомить учащихся с техникой петельного плетения. Изготовление заданного изделия по схеме. План занятия: 1.Организационный этап. 2. Мотивационный этап 3. Этап постановки проблемы 4. Практическая работа Актуализация опорных знаний. Правила техники безопасности. Ознакомление с новым материалом. 5. Физкультминутки 6. Подведение итогов занятия Рефлексия 7. Заключительный этап занятия Продолжительность занятия: 45 мин. Универсальные учебные действия: Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленную цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу. Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии. Задачи по здоровьесбережению: - оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук. - управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. - управление поведением; умение слушать и слышать. - использование в работе экологически чистых продуктов: стеклянный бисер, медная проволока. Оборудование: мультимедиа, дидактический и наглядный материал, образец изделия. Материалы: проволока, бисер, ножницы, салфетки. Ход занятия: 1. Организационный этап. - Здравствуйте, ребята! -Настроение каково? Во -Все такого мнения? Все без исключения. -Может вы уже устали? Мы с собой таких не брали. -Может ляжем, отдохнём? Лучше мы урок начнём! Все за парты дружно сели Друг на друга посмотрели Посмотрели на гостей Улыбнулись поскорей. Пожелали друг другу удачи. - Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия. Здоровьесбережение: создание положительного настроя на занятие - На доске написана пословица: «Глаза боятся, а руки делают» - Ребята как вы понимаете эти слова? (Дети объясняют значение пословицы.) Коммуникативные УУД: совместное обсуждение значение пословицы. - Хотите сегодня чему-нибудь научиться? - Да - Начинаем наше занятие. 2. Мотивационный этап. Загадка: Замечательный цветок, Он как яркий огонек, Пышный, важный, словно пан, Распускается... (тюльпан) - Сегодня у нас необычное занятие, вы поможете мне определить цель и задачи нашего занятия. - Посмотрите, на открытку. - Какие ассоциации у вас возникают при виде этого букета? - С каким праздником мы можем связать этот букет? - Чтобы у нас с вами, получился, такой букет какую цель вы должны поставить перед собой? - А так же с какими задачами должны справиться? (Дети высказывают свои предположения.) - Приближение весны - Праздник 8 Марта - Подарок (Выдвигают свои предположения в постановке учебной цели и задачи изготовления букета.) - Какая же тема сегодняшнего урока? (Формулируют тему урока.) - Изготовление цветов Личностные УУД: формирование интереса. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Логические УУД: синтез – составление целого из частей. Коммуникативные УУД: совместный поиск и решение задач. Регулятивные УУД: целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве. 3. Этап постановки проблемы. Показ слайдов цветов, выполненных в технике бисероплетения - Посмотрите, какие цветы можно сплести из бисера. - Сможете ли вы сделать более сложный цветок? А почему нет? (Дети высказывают о возможных затруднениях в изготовлении сложного изделия.) - Поэтому мы выбираем менее сложный вариант. Вы сегодня сделаете такой цветочек (педагог показывает эталон) Коммуникативные УУД: предвидеть решение вопроса, оформлять свои мысли в устной форме. 4. Практическая работа Актуализация опорных знаний - Мы с вами уже умеем выполнять цветы в разных техниках. - Каждый из вас сегодня на занятии должен будет постараться сделать цветок. - Будем выполнять изделие из экологически чистых продуктов: стеклянного бисера и проволоки. - Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой. Правила техники безопасности Во время работы мы будем пользоваться острыми предметами - ножницы, проволокой. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда себе и рядом находящимся людям. Ножницы и проволоку держите на определённом расстоянии от лица. Проволоку нельзя брать в рот, расправляем её при помощи рук. Ножницы подаём кольцами от себя, держим их на столе с сомкнутыми концами. 5. Физкультминутка (разминка для рук) А теперь подготовим руки к работе, чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими их нужно разогреть. -сжимаем и разжимаем кулачки; -сжимаем и разжимаем пальцы; -растираем ладони друг об друга; -растираем руки клубочком; -руки сжимаем в кулачки и делаем ими круговые движения; -похлопаем в ладоши. Здоровьесбережение: соблюдение правил техники безопасности при работе с бисером и проволокой Экологическая культура: работа с натуральным природным материалом – бисер и медная проволока. - Определите для себя, какого цвета будет ваш цветок и подберите бисер для лепестков и сердцевинки. - Схемы плетения лежат у вас на столах (Дети выполняют действия предложенные педагогом.) (Оказание дифференцированной, индивидуальной помощи педагога при необходимости, призыв детей к взаимодействию) Звучит лёгкая музыка ( П.И.Чайковский «Времена года» весна) Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному педагогом. Здоровьесбережение: - физическое (формирование правильной осанки, координация движений); - духовно-нравственное (умение вести себя в коллективе во время выполнения практического задания) Физкультминутка. (Упражнения для глаз) -закрыть глаза на десять секунд; -попеременно сначала сильно зажмурим глаза, потом широко их открываем (4-5 раз); -быстрое моргание (5 секунд); -круговое движение глазами в одну сторону, потом в другую; -наклоны головы вправо-влево, назад - вперёд. Продолжение работы. Сейчас нам нужно оформить цветок- приклеить листочки. 6. Подведение итогов Давайте посмотрим, что у нас получилось. - Какие же мы молодцы! - Замечательные цветы у нас получились! Забавные и милые, которые не нужно поливать и которые цветут круглый год. Рефлексия Сегодня я узнал… Было интересно… Я поняла, что… Я научился… У меня получилось… Было трудно… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Я почувствовал, что… Я попробую… - Где можно использовать данный цветок? - В оформлении рамки для фотографии. - Украсить сумочку - Прикрепить к поздравительной открытке. Вот так легко и просто мы сплели наш цветочек. Его можно прикрепить на невидимку или небольшой зажим для волос. Если сплести два одинаковых цветочка, можно сделать симпатичные сережки. А можно сплести несколько разноцветных цветочков, сделать для них стебельки с листочками и сформировать веселенький букетик - Что на занятии у вас хорошо получилось? (Дети отвечают) - Над чем надо поработать? - Над техникой переплетения. Личностные УУД: самооценка. Коммуникативные УУД: точно выражать свои мысли при ответе на поставленный вопрос. Регулятивные УУД: умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. 7. Заключительный этап А сейчас поделитесь своим настроением и мы составим цветок настроения. Игра «волшебный цветок» Кто,каясь, души своей землю копал. А после слезами ее поливал, Великий садовник в такой перегной Небесное семя посеял весной. Пробился из почвы лишь тонкий росток, И вырос прекрасный и дивный цветок. Не роза, ромашка, не лилия даже Его вы узнаете,- мы вам расскажем. Красный лепесток В руке у меня лепесточек- любовь. Растить его трудно, пролить надо кровь , Себя ущемляя и милуя падших, И это я вижу в обычае вашем. Розовый лепесток А радость пришла, и исчез грешный плач, Кто стяжет такую - не просто богач, Богатство его не в мешках, сундуках: Он с верою в сердце и с делом в руках. Зеленый лепесток. А кто в сердце с миром - смиренный слуга Господень. Он в сердце не пустит врага. Скорбей очень много?- Да их просто нет! Такой вот достойный смиренья ответ. Желтый лепесток Терпеть очень трудно, и все же скажу: Все силы свои я к тому приложу! Без лени и без утомления Стремлюсь я к долго-долготерпению! Синий лепесток А благость, понятно всем детям. Преграда врагам и вот им Закроюсь я, словно щитом. Ведь со словом благим я знаком!. Сиреневый лепесток У милосердия особенный обычай: Раздать побольше, а себя не возвеличить. Примеры есть:я все и всех прощаю, Надеюсь ,верю и мечтаю. Белый лепесток Вот веры лепесток- он чистый, белый, Стоять за веру буду очень смело, И не позволю смуту я внести! Господь, услышь, помилуй и прости. Голубой лепесток Хотят меня обидеть? Ну и пусть, Ответить грубым словом не возьмусь, И кроткости небесный лепесток Подарит Богородица в цветок Вот так цветок небесной красоты! Он превосходит прочие цветы. Желаем вам взростить его в душе, где он пророс конечно же уже Оформление на доске: корзинка для цветов - Ребята, сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу, те из вас, кто считает, что справился с заданием и работа принесла пользу и удовольствие прикрепит на доске улыбающийся цветочек в корзинку, а кому не понравилось занятие и работа не доставила удовольствия – грустный цветочек. Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности. Здоровьесбережение: психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии). -На занятии вы научились выполнять новую технику петельного плетения, своими руками сделали красивый цветок. Не зря мы начали занятие с пословицы: «Глаза боятся, а руки делают». Сейчас вы знаете, что всему можно научиться, было бы желание, терпение и умение. И я надеюсь, что полученные сегодня знания помогут вам добиться хороших результатов. Домашнее задание: не забудьте приготовить добрые слова и пожелания. Я вас всех благодарю за старание. На этом наше занятие закончилось, приводим свои рабочие места в порядок. Дерзайте, творите и радуйте себя и своих близких! Звучит весёлая музыка. Дети убирают рабочие места. Литература: Ляукина М. Энциклопедия «Бисер».- М., 2009 Ляукина М. «Бисер для начинающих».- М., 2009 Приложение Схема плетение цветка
Для работы нам потребуются: бисер разных цветов; бусины среднего размера; проволока. Для этого набираем 5-6 бисерин на проволоку, затем бусину. Замыкаем круг, снова просунув проволоку сквозь бусину. Таким же образом оплетаем бусину бисером с другой стороны. Собираем цветок.
|