kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цикл занятий "Работа над грамматическим строем речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над грамматическим строем речи

Занятие 1.

Упражнение 1. «Кто? Что?»

Цель: Учить детей составлять предложения по разным моделям. Работать над грамматическим строем речи.

 Задание: попробуй составить такое предложение, в котором будет говориться о том:

  • Кто? Что делает? Что?

Например: Кошка лакает молоко.

 

  • Кто? Что делает? Что? Чем?
  • Кто? Что делает? Что? Кому?

Упражнение 2. «Добавь слова»

Цель: Учить детей составлять распространенные предложения.

Задание: Сейчас я скажу предложение. Например: «МАМА ШЬЕТ ПЛАТЬЕ». Как ты думаешь, что можно сказать о платье, какое оно (шелковое, летнее, легкое, оранжевое)? Если мы добавим эти слова, как изменится предложение?

ДЕВОЧКА КОРМИТ СОБАКУ.

ПИЛОТ УПРАВЛЯЕТ САМОЛЕТОМ.

МАЛЬЧИК ПЬЕТ СОК.

Упражнение 3.

Цель: Учить детей составлять предложения из слов данных в беспорядке.

ДЫМОК, ИДЕТ, ТРУБЫ, ИЗ.

СТОЯТ, ВАЗЕ, ЦВЕТЫ, В.

ОРЕХИ, ДУПЛО, В, БЕЛКА, ПРЯЧЕТ.

СИДЕЛА, ВЕТКЕ, НА СИНИЧКА.

КОСИТ, ВИТЯ, ДЛЯ, ТРАВУ, КРОЛИКОВ.

КРАСНЫЙ, ПЕТЕ, КУПИЛА, ШАР, МАМА.

Занятие 2.

Упражнение 1.  «Найди ошибку»

Цель: Учить детей выявлять и исправлять ошибки.

Задание 1. Прочитай предложения и скажи, все ли в них верно.

Как нужно исправить предложения?

ЗИМОЙ В ОТВЕТ Я КИВАЮ ЕМУ РУКОЙ.

САМОЛЕТ СЮДА, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ЛЮДЯМ.

МАЛЬЧИК СТЕКЛОМ РАЗБИЛ МЯЧ.

ПОСЛЕ ГРИБОВ БУДУТ ДОЖДИ.

ВЕСНОЙ ЛУГА РАСТОПИЛИ РЕКУ.

СНЕГ ЗАСЫПАЛО ПЫШНЫМ ЛЕСОМ.

Упражнение 2. «Объясни»

Цель: Развивать у детей умение понимать и объяснять логико – грамматические отношения.

Задание: Послушай предложения:

СОБАКА ИДЕТ НА КУХНЮ. ОНА ВЫПИВАЕТ МОЛОКО КОШКИ. КОШКА НЕ ДОВОЛЬНА.

Объясни, почему кошка недовольна.

ПЕТЯ ПОШЕЛ В КИНО ПОСЛЕ ТОГО КАК ДОЧИТАЛ КНИГУ.

Что сделал Петя раньше: читал книгу ли пошел в кино? Объясни.

ВАНЯ РИСОВАЛ САШУ. САША РИСОВАЛ ДОМ.

Кто что рисовал? Объясни.

Упражнение 3. «Подбери»

Задание: Назови и напиши признак предмета.

Рис. Стул (какой?) ФОРМА, ЦВЕТ, РАЗМЕР, МАТЕРИАЛ……….

Рис. Окно (какое?) ЦВЕТ, ФОРМА, МАТЕРИАЛ, СОСТОЯНИЕ….

Рис. Кошка (какая?) цвет, на ощупь, повадки, размер……………….

Занятие 3.

Упражнение 1.  «Образуй»

Задание: Что из чего сделано? Кирпичный дом – из кирпича.

Глиняный кувшин –

Кожаный ремень –

Шелковая ткань –

Снежная баба –

Упражнение 2. «Предложение»

Задание: Закончи предложение при помощи данных слов.

Выпей стакан ….                        Набери корзинку ….      

Добавить ложку ….                   Свари кастрюлю ……

Отрежь ломтик ….                     Купи булку …

Вода, сахар, лимон, малина, кисель, хлеб. 

Занятие 4.

Упражнение 1. «Словосочетания»

Задание: Прочитай словосочетания верно. Допиши в них окончания.

ЛИСТЬЯ ПОЛЕТЕЛ ….               

 РОЖЬ ПОСПЕВАЛ ……

ПОЛЕ ПОБЕЛЕЛ …….        

Упражнение 2.  «Игра»

«Два брата ИК и ИЩ»

     Жили два брата. Одного звали ИК, он был маленький и худенький. А другого звали ИЩ, он был высокий и толстый. У каждого из братьев было свое жилье. ИК имел домик, ИЩ - большой домище.

Какой же дом был у брата ИК? (Маленький). А какой дом был у брата ИЩ? (Большой).

- У ИКА был носик, а у ИЩА? ….

Далее закрепляется дифференциация слов: рот – ротище, лобик – лобище, глазик – глазище, ручки – ручищи, ножки – ножищи.

Речевой материал для закрепления: большой комар (комарище), маленький куст, большие усы, большой куст, маленький ковер, большая изба, маленький винт, большой помидор и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цикл занятий "Работа над грамматическим строем речи"»

Работа над грамматическим строем речи

Занятие 1.

Упражнение 1. «Кто? Что?»

Цель: Учить детей составлять предложения по разным моделям. Работать над грамматическим строем речи.

Задание: попробуй составить такое предложение, в котором будет говориться о том:

  • Кто? Что делает? Что?

Например: Кошка лакает молоко.



  • Кто? Что делает? Что? Чем?

  • Кто? Что делает? Что? Кому?



Упражнение 2. «Добавь слова»

Цель: Учить детей составлять распространенные предложения.

Задание: Сейчас я скажу предложение. Например: «МАМА ШЬЕТ ПЛАТЬЕ». Как ты думаешь, что можно сказать о платье, какое оно (шелковое, летнее, легкое, оранжевое)? Если мы добавим эти слова, как изменится предложение?

ДЕВОЧКА КОРМИТ СОБАКУ.

ПИЛОТ УПРАВЛЯЕТ САМОЛЕТОМ.

МАЛЬЧИК ПЬЕТ СОК.



Упражнение 3.

Цель: Учить детей составлять предложения из слов данных в беспорядке.

ДЫМОК, ИДЕТ, ТРУБЫ, ИЗ.

СТОЯТ, ВАЗЕ, ЦВЕТЫ, В.

ОРЕХИ, ДУПЛО, В, БЕЛКА, ПРЯЧЕТ.

СИДЕЛА, ВЕТКЕ, НА СИНИЧКА.

КОСИТ, ВИТЯ, ДЛЯ, ТРАВУ, КРОЛИКОВ.

КРАСНЫЙ, ПЕТЕ, КУПИЛА, ШАР, МАМА.



Занятие 2.

Упражнение 1. «Найди ошибку»

Цель: Учить детей выявлять и исправлять ошибки.

Задание 1. Прочитай предложения и скажи, все ли в них верно.

Как нужно исправить предложения?

ЗИМОЙ В ОТВЕТ Я КИВАЮ ЕМУ РУКОЙ.

САМОЛЕТ СЮДА, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ЛЮДЯМ.

МАЛЬЧИК СТЕКЛОМ РАЗБИЛ МЯЧ.

ПОСЛЕ ГРИБОВ БУДУТ ДОЖДИ.

ВЕСНОЙ ЛУГА РАСТОПИЛИ РЕКУ.

СНЕГ ЗАСЫПАЛО ПЫШНЫМ ЛЕСОМ.



Упражнение 2. «Объясни»

Цель: Развивать у детей умение понимать и объяснять логико – грамматические отношения.

Задание: Послушай предложения:

СОБАКА ИДЕТ НА КУХНЮ. ОНА ВЫПИВАЕТ МОЛОКО КОШКИ. КОШКА НЕ ДОВОЛЬНА.

Объясни, почему кошка недовольна.

ПЕТЯ ПОШЕЛ В КИНО ПОСЛЕ ТОГО КАК ДОЧИТАЛ КНИГУ.

Что сделал Петя раньше: читал книгу ли пошел в кино? Объясни.

ВАНЯ РИСОВАЛ САШУ. САША РИСОВАЛ ДОМ.

Кто что рисовал? Объясни.



Упражнение 3. «Подбери»

Задание: Назови и напиши признак предмета.

Рис. Стул (какой?) ФОРМА, ЦВЕТ, РАЗМЕР, МАТЕРИАЛ………..

Рис. Окно (какое?) ЦВЕТ, ФОРМА, МАТЕРИАЛ, СОСТОЯНИЕ…..

Рис. Кошка (какая?) цвет, на ощупь, повадки, размер………………..

Занятие 3.

Упражнение 1. «Образуй»

Задание: Что из чего сделано? Кирпичный дом – из кирпича.

Глиняный кувшин –

Кожаный ремень –

Шелковая ткань –

Снежная баба –



Упражнение 2. «Предложение»

Задание: Закончи предложение при помощи данных слов.

Выпей стакан …. Набери корзинку …..

Добавить ложку …. Свари кастрюлю ……

Отрежь ломтик …. Купи булку …

Вода, сахар, лимон, малина, кисель, хлеб.



Занятие 4.

Упражнение 1. «Словосочетания»

Задание: Прочитай словосочетания верно. Допиши в них окончания.

ЛИСТЬЯ ПОЛЕТЕЛ ….

РОЖЬ ПОСПЕВАЛ ……

ПОЛЕ ПОБЕЛЕЛ …….



Упражнение 2. «Игра»

«Два брата ИК и ИЩ»

Жили два брата. Одного звали ИК, он был маленький и худенький. А другого звали ИЩ, он был высокий и толстый. У каждого из братьев было свое жилье. ИК имел домик, ИЩ - большой домище.

Какой же дом был у брата ИК? (Маленький). А какой дом был у брата ИЩ? (Большой).

- У ИКА был носик, а у ИЩА? …..

Далее закрепляется дифференциация слов: рот – ротище, лобик – лобище, глазик – глазище, ручки – ручищи, ножки – ножищи.

Речевой материал для закрепления: большой комар (комарище), маленький куст, большие усы, большой куст, маленький ковер, большая изба, маленький винт, большой помидор и т.д.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Цикл занятий "Работа над грамматическим строем речи"

Автор: Марова Ольга Борисовна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Образовательная интегрированная деятельность (коммуникация и художественное творчество + музыка + песни)  «В гостях у Осени»"
    ["seo_title"] => string(136) "obrazovatiel-naia-intieghrirovannaia-dieiatiel-nost-kommunikatsiia-i-khudozhiestviennoie-tvorchiestvo-muzyka-piesni-v-ghostiakh-u-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "254417"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447763530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства