«Традиционные занятия населения Крыма. Профессии».
Цели: Познакомить детей с несколькими видами профессий, согласно данного региона; показать значение трудовой деятельности в жизни человека
Оборудование: картины и рисунки с изображениями людей различных профессий; толковый словарь русского языка
Ход урока:
I. Орг. момент.
II. Проверка домашнего задания. ( Разгадывание загадок, запись слов-отгадок в кроссворд.)
Учитель: На прошлом уроке каждый из вас получил задание разгадать загадки. Сейчас мы проверим как вы справились с домашним заданием и словами – отгадками заполним кроссворд.
III. Сообщение темы и постановка целей урока.
Учитель: Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни.
IV. Изучение нового материала.
1. Словарная работа.
Учитель: Кто знает, что означает слово «профессия» ? Обратимся к Толковому словарю : « Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.» Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит? ( Ответы детей.)
2. Работа с пословицей.
Учитель: Прочитайте пословицу, объясните её смысл.
На доске: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». (Ответы детей.)
Учитель: Людям каких профессий необходимо трудиться ?
Дети: Трудиться надо всем !
3. Просмотр слайдов и прослушивание сочинений на тему: «Профессия моих родителей».
Учитель: На уроке русского языка вам было дано задание написать сочинение на тему: «Профессия моих родителей». Сейчас мы узнаем кем
работают ваши родители и чем важен их труд ?
Рабочие, колхозники, врачи, инженеры, учителя – это одна дружная, трудовая семья. ( Показ слайдов с изображением людей указанных профессий.) Все они заинтересованы в том, чтобы вырастить больше хлеба, сделать больше машин, тканей, одежды. Это люди труда, у них счастливые, радостные лица, свою работу они выполняют с удовольствием и хорошо.
Они мастера своего дела.
( Физминутка.)
V. Закрепление нового материала.
1. Игра « Доскажи словечко».
Трактор водит … (тракторист),
Электричку - … (машинист),
Стены выкрасил … (маляр),
Доску выстругал … (столяр),
В доме свет провёл … (монтёр),
В шахте трудится … (шахтёр),
В жаркой кузнице … (кузнец),
Кто всё знает – молодец!
VI. Итог урока.Учитель: Придёт время и вы будете стоять перед выбором, кем быть?
Но сегодня главный ваш труд – это учёба. А кроме хорошей учёбы вы должны уметь и себя обслуживать, и помогать маме, папе, бабушке.Я уверена, что каждый из вас сможет стать настоящим мастером своегодела, профессионалом, если не будет бояться трудностей.
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него «золотые» руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. В заключение послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.
VII. Домашнее задание: Нарисовать рисунок на тему: « Моя будущая профессия», стихотворение Д. Родари « У каждого дела запах особый»
читать выразительно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Традиционные занятия населения Крыма. Профессии.»
«Традиционные занятия населения Крыма. Профессии».
Цели: Познакомить детей с несколькими видами профессий, согласно данного региона; показать значение трудовой деятельности в жизни человека
Оборудование: картины и рисунки с изображениями людей различных профессий; толковый словарь русского языка
Ход урока:
I. Орг. момент.
II. Проверка домашнего задания. ( Разгадывание загадок, запись слов-отгадок в кроссворд.)
Учитель: На прошлом уроке каждый из вас получил задание разгадать загадки. Сейчас мы проверим как вы справились с домашним заданием и словами – отгадками заполним кроссворд.
III. Сообщение темы и постановка целей урока.
Учитель: Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни.
IV. Изучение нового материала.
1. Словарная работа.
Учитель: Кто знает, что означает слово «профессия» ? Обратимся к Толковому словарю : « Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.» Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит? ( Ответы детей.)
2. Работа с пословицей.
Учитель: Прочитайте пословицу, объясните её смысл.
На доске: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». (Ответы детей.)
Учитель: Людям каких профессий необходимо трудиться ?
Дети: Трудиться надо всем !
3. Просмотр слайдов и прослушивание сочинений на тему: «Профессия моих родителей».
Учитель: На уроке русского языка вам было дано задание написать сочинение на тему: «Профессия моих родителей». Сейчас мы узнаем кем
работают ваши родители и чем важен их труд ?
Рабочие, колхозники, врачи, инженеры, учителя – это одна дружная, трудовая семья. ( Показ слайдов с изображением людей указанных профессий .) Все они заинтересованы в том, чтобы вырастить больше хлеба, сделать больше машин, тканей, одежды. Это люди труда, у них счастливые, радостные лица, свою работу они выполняют с удовольствием и хорошо.
Они мастера своего дела.
( Физминутка.)
V. Закрепление нового материала .
1. Игра « Доскажи словечко».
Трактор водит … (тракторист),
Электричку - … (машинист),
Стены выкрасил … (маляр),
Доску выстругал … (столяр),
В доме свет провёл … (монтёр),
В шахте трудится … (шахтёр),
В жаркой кузнице … (кузнец),
Кто всё знает – молодец!
VI. Итог урока.Учитель: Придёт время и вы будете стоять перед выбором, кем быть?
Но сегодня главный ваш труд – это учёба. А кроме хорошей учёбы вы должны уметь и себя обслуживать, и помогать маме, папе, бабушке.Я уверена, что каждый из вас сможет стать настоящим мастером своегодела, профессионалом, если не будет бояться трудностей.
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него «золотые» руки . Я желаю вам правильно избрать свой путь. В заключение послушайте стихотворение и подумайте , о чем оно.
VII. Домашнее задание: Нарисовать рисунок на тему: « Моя будущая профессия», стихотворение Д. Родари « У каждого дела запах особый»