- Где можем использовать полученные знания? (При решении задач, преобразовании единиц ,сравнивать ,складывать и вычитать именованные числа) Слайд 16 Задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается? (Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах) – Запишите это равенство в тетрадь (3 т = 3000 кг = 30 ц) РАБОТА В ГРУППАХ.
Воспользуемся новыми знаниями и поработаем в группах. Детям раздаются заготовки. Учащиеся должны соединить начало и конец правила. Слайд 17 Начало правила | Окончание правила | В 1 КГ ..... В 1 ЦЕНТНЕРЕ... В 1 ТОННЕ... В 1 КМ.... | 1000 М 1000 КГ, 10 Ц 1000 Г 100 КГ | - После выполнения задания проводится проверка. - Какое правило на сегодня лишнее ? (1 км = 1.000 м) 2 группа. Слайд 18 - В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания.(подчеркнуть) А) тонна, центнер, килограмм, грамм; б)центнер, грамм, тонна, килограмм; в) грамм, килограмм, центнер, тонна. 3группа. - В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания. (подчеркнуть) а) тонна, центнер, килограмм, грамм; б)центнер, грамм, тонна, килограмм; в) грамм, килограмм, центнер, тонна. Слайд 19 - Найди “лишнее” в каждом столбике. (обведи) Кг грамм Ц золотник Дм тонна Т килограмм - В старину на Руси использовали другие меры массы. Они и сейчас иногда встречаются вам при чтении художественных произведений. Назовите, какие вы знаетестаринные единицы массы. Старорусские единицы массы и сегодня встречаются в пословицах, поговорках, фразеологизмах Детям предлагается объяснить смысл пословиц или поговорок. Слайд 20 Болезнь входит пудами, а уходит золотниками Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь Мал золотник, да дорог Узнаешь почем фунт лиха |