kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Т. Кажибаев « В автобусе » Литературное чтение 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                               Литературное чтение 2 класс

                                                                                               Корабельникова Г.М.

                                                                                               учитель начальных классов

                                                                                                 школа-лицей № 62                                

Тема: Т. Кажибаев « В автобусе »

Цель:

1. Познакомить с рассказом Т. Кажибаева « В автобусе », учить находить идею произведения на основе его анализа.

2. Развивать мышление, речь, умение анализировать прочитанное, развивать творческое воображение.

3. Воспитывать любовь и чувство уважения к старшим по возрасту людям.

Тип урока:  урок усвоения новых знаний, понятий.

Методы обучения:  аналитико-синтетический метод.

Методы  преподавания:  информационно-сообщающий, объяснительный,                                              инструктивный, стимулирующий, побуждающий.

Методы  учения:  исполнительский, репродуктивный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: портрет писателя, раздаточный материал, пословица на листе А 4.

Ход урока.

1. Организация класса.

Здравствуйте ребята!

Психологический настрой:

Повернёмся друг  другу,  улыбнёмся, затем я улыбнусь вам, а вы мне, передадим наше хорошее настроение друг другу, и с улыбкой начнём наш урок.

2. Проверка домашнего задания.

Чтение и анализ текста «Потому что я - человек» В.Сухомлинского по вопросам:

- С каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке?

- О чём говорится в рассказе?

- Какие герои присутствуют? Какие они по характеру?

- Что вы взяли для себя из этого рассказа?

- Как бы ты поступил, или повёл себя на месте отца или же сына?

- Объясните поступок дедушки. Правильно ли он повёл себя в данной ситуации?

- За что мы уважаем старших? ( Они нам дают мудрые советы)

3. Объявление новой темы.

а) Прочитаем пословицу « Если уважаешь старших, то будут уважать тебя».

- Как вы понимаете эту пословицу? О чём она? Чему учит?

Правильно дети, пословица нас учит тому, что нужно уважать взрослых, старших тебя людей, также помогать им. Запишите к себе в тетрадь эту пословицу.

- В чём мы можем им помочь?  (донести сумку, прочитать, если они плохо видят, выполнить их просьбу, вдеть нитку в иголку и т. д.).

Сегодня прочитаем  рассказ о школьниках, таких  же, как и вы, который написал

Т. Кажибаев. Называется он « В автобусе». Сведения об авторе.

б) Чтение учителем рассказа по смысловым частям с остановками.

1 часть: Про кого я прочитала? Кем они являются? В каком классе они учатся?

2 часть: Куда ехали мальчик на автобусе? На одной из остановок кто вошел в автобус?  Как поступили  Аян и Арман,  увидев старую бабушку? Как отблагодарила бабушка Аяна за его хороший поступок?

3 часть: Почему Аян  светился от радости?  Кому Аян отдал второе своё яблоко? Арман с удовольствием кушал яблоко? Какое настроение было у Армана?

Ребята вы заметили, что я читала рассказ по частям?  Сейчас по цепочке мы ещё раз прочитаем рассказ по частям, затем к каждой части будем придумывать название, и у нас получится план, по которому мы будем пересказывать.

в) Записываем план в тетради и на доске.

План.

1.«Аян и Арман школьники».

2. «Добрый поступок».

3. «Кусок в горло не лезет».

г) Дети, бывают ли такие случаи в нашей жизни? Приведите пример.

4.Составление характеристики героев.

Ребята, на доске разбросаны характеристики героев этого рассказа и имена мальчиков, нам нужно распределить какая характеристика соответствует  Аяну, а какая Арману?    Молодцы ребята вы справились с заданием.

 Ребята, а вы какими  хотите быть? Как Аян или как Арман? Запишите к себе в тетрадь характеристики Аяна.

внимательный                    равнодушный

воспитанный                        невнимательный

заботливый                          эгоист

вежливый                              неласковый

благородный                         невежа

Ребята, как вы думаете, изменится ли Арман после этого случая?  (ответы детей). Почему вы так решили? Кто из мальчиков мог бы стать вашим другом? В чём идея текста?  Объяснение смысла пословицы,  которую читали в начале урока, возвращаемся к пословице.

5.Чтение по ролям:

Второй части рассказа. Для распределения роли используются фишки, разных цветов: красный, синий, зелёный.

Красный – Аян

Синий – Арман

Зелёный – бабушка.

6. Итог урока: 

Я научился  на уроке тому, что…….

Я узнал на уроке  о том, что………

Мне понравилось на уроке то, что…….

Я расскажу дома о том, что …….

7. Домашние задание: с. 132-133 читать, пересказывать. Найди пословицы по теме, запиши в тетрадь, объясни их смысл. Например:

Не смейся над старостью - сам будешь стар.

Уважай старших членов семьи – помогай им.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Т. Кажибаев « В автобусе » Литературное чтение 2 класс»

Литературное чтение 2 класс

Корабельникова Г.М.

учитель начальных классов

школа-лицей № 62





Тема: Т. Кажибаев « В автобусе »

Цель:

1. Познакомить с рассказом Т. Кажибаева « В автобусе », учить находить идею произведения на основе его анализа.

2. Развивать мышление, речь, умение анализировать прочитанное, развивать творческое воображение.

3. Воспитывать любовь и чувство уважения к старшим по возрасту людям.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, понятий.

Методы обучения: аналитико-синтетический метод.

Методы преподавания: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивный, стимулирующий, побуждающий.

Методы учения: исполнительский, репродуктивный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: портрет писателя, раздаточный материал, пословица на листе А 4.

Ход урока.

1. Организация класса.

Здравствуйте ребята!

Психологический настрой:

Повернёмся друг другу, улыбнёмся, затем я улыбнусь вам, а вы мне, передадим наше хорошее настроение друг другу, и с улыбкой начнём наш урок.

2. Проверка домашнего задания.

Чтение и анализ текста «Потому что я - человек» В.Сухомлинского по вопросам:

- С каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке?

- О чём говорится в рассказе?

- Какие герои присутствуют? Какие они по характеру?

- Что вы взяли для себя из этого рассказа?

- Как бы ты поступил, или повёл себя на месте отца или же сына?

- Объясните поступок дедушки. Правильно ли он повёл себя в данной ситуации?

- За что мы уважаем старших? ( Они нам дают мудрые советы)

3. Объявление новой темы.

а) Прочитаем пословицу « Если уважаешь старших, то будут уважать тебя».

- Как вы понимаете эту пословицу? О чём она? Чему учит?

Правильно дети, пословица нас учит тому, что нужно уважать взрослых, старших тебя людей, также помогать им. Запишите к себе в тетрадь эту пословицу.

- В чём мы можем им помочь? (донести сумку, прочитать, если они плохо видят, выполнить их просьбу, вдеть нитку в иголку и т. д.).

Сегодня прочитаем рассказ о школьниках, таких же, как и вы, который написал

Т. Кажибаев. Называется он « В автобусе». Сведения об авторе.

б) Чтение учителем рассказа по смысловым частям с остановками.

1 часть: Про кого я прочитала? Кем они являются? В каком классе они учатся?

2 часть: Куда ехали мальчик на автобусе? На одной из остановок кто вошел в автобус? Как поступили Аян и Арман, увидев старую бабушку? Как отблагодарила бабушка Аяна за его хороший поступок?

3 часть: Почему Аян светился от радости? Кому Аян отдал второе своё яблоко? Арман с удовольствием кушал яблоко? Какое настроение было у Армана?

Ребята вы заметили, что я читала рассказ по частям? Сейчас по цепочке мы ещё раз прочитаем рассказ по частям, затем к каждой части будем придумывать название, и у нас получится план, по которому мы будем пересказывать.

в) Записываем план в тетради и на доске.

План.

1 .«Аян и Арман школьники».

2. «Добрый поступок».

3. «Кусок в горло не лезет».

г) Дети, бывают ли такие случаи в нашей жизни? Приведите пример.

4.Составление характеристики героев.

Ребята, на доске разбросаны характеристики героев этого рассказа и имена мальчиков, нам нужно распределить какая характеристика соответствует Аяну, а какая Арману? Молодцы ребята вы справились с заданием.

Ребята, а вы какими хотите быть? Как Аян или как Арман? Запишите к себе в тетрадь характеристики Аяна.

внимательный равнодушный

воспитанный невнимательный

заботливый эгоист

вежливый неласковый

благородный невежа

Ребята, как вы думаете, изменится ли Арман после этого случая? (ответы детей). Почему вы так решили? Кто из мальчиков мог бы стать вашим другом? В чём идея текста? Объяснение смысла пословицы, которую читали в начале урока, возвращаемся к пословице.

5.Чтение по ролям:

Второй части рассказа. Для распределения роли используются фишки, разных цветов: красный, синий, зелёный.

Красный – Аян

Синий – Арман

Зелёный – бабушка.

6. Итог урока:

Я научился на уроке тому, что…….

Я узнал на уроке о том, что………

Мне понравилось на уроке то, что……..

Я расскажу дома о том, что …….

7. Домашние задание: с. 132-133 читать, пересказывать. Найди пословицы по теме, запиши в тетрадь, объясни их смысл. Например:

Не смейся над старостью - сам будешь стар.

Уважай старших членов семьи – помогай им.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Т. Кажибаев « В автобусе » Литературное чтение 2 класс

Автор: Корабельникова Галина Михайловна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 272828


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства