Урок литературного чтения в 3 классе. Цель урока: познакомить учащихся с творчеством писателя. Содействовать пониманию прочитанного. На уроке дети учатся анализировать текст произведения, определять отношение и настроение автора, основную идею произведения. Знакомятся с новыми словами. Учатся умению высказывать свои мысли, выражать чувства. Работа на уроке направлена на воспитание таких качеств как уважения к труду, умение ценить места, где ты родился и прошло детство. Тип урока: комбинированный. Используются методы: словесный, практический, поисковый, аналитический. Применяются элементы технологий: развитие критического мышления через чтение и письмо, интегрированного подхода. Применяются виды работы: самостоятельная, парная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Тюе-Тас» Степан Бабаенко »
Урок. Литературное чтение.
ТЕМА урока: «Тюе-Тас». Степан Бабаенко
Цели и задачи. Образовательная:
познакомить с содержанием произведения, расширить представление о жизни на селе, труде сельских людей, учить определять основную мысль произведения.
Развивающая: развивать словарный запас, речь, умение высказывать свое мнение, расширять кругозор детей.
Воспитательная: содействовать воспитаниюлюбви к родным местам, умения ценить детство, трудолюбия.
Тип урока комбинированный
Методы и приёмы словесный, практический, поисковый, аналитический.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1.Психологический настрой.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Подарите друг другу тепло своих рук.
2. Разминка. «Зачеркивание»
К Л С В Д Т С Х Е О П П Г Т Ь
. . . . .
- Прочитать слово…
(степь)
2. Упражнение для глаз.
Глаза вверх, вниз (2р.)
вправо, влево (2р.)
на доску, на нос (2р.)
на левое плечо, на правое (2р.)
закройте глаза, откройте.
II. Повторение изученного. Проверка домашнего задания.
- Жужжащее чтение
- Выразительное чтение стихотворения.
- Анализ прочитанного.
- Чтение наизусть.
III. Работа по теме урока.
Объявление темы урока.
Информация о писателе.
(сопровождается казахской народной музыкой, показом слайдов о степи)
Степан Бабенко – казахстанский писатель, родившийся и выросший в казахской степи и на всю жизнь запомнивший степные запахи, звуки, краски. Он навеки прикипел сердцем к родным местам, к своей малой родине, и не устает любоваться степным пейзажем, связанным в его воспоминаниях с босоногим детством.
Первичное восприятие текста. Чтение учителем.
- Диалогическая беседа. ( Определение уровня восприятия текста)
Физминутка.
Чтение рассказа учащимися. Анализ произведения.
1)Словарная работа.
- Тюе-Тас – камень – верблюд
Речка Курган - разбушевавшаяся, бешенная
Сай – овраг; балка «Кызылсай» - красная балка ( в апреле пхнет тюльпанами.)
Овраг Амантай – по имени Аман.
2). Беседа по содержанию 1-й части.
- Что особенного запомнилось автору из детства? Как он описывает этот майский день?
- Что автор рассказывает о своей деревне Тюе-Тас? Чем особенно она ему запомнилась?
- Чем для него была деревня? Какова идея этой части?
Вывод: «Тюе-Тас – детство и юность моя» Эта деревенька, безбрежная степь были для нас родным домом (идея произведения)
3) Работа над содержанием 2-й части.
- Почему каждый год автор ездит в свою деревню?
-Как автор описывает заграничные города, реки? О чем он думал, находясь за границей?
- Какой показалась ему речка Кутурган в сравнении со «сказочным Дунаем»?
- С каким чувством после долгой разлуки автор встретился со своей Родиной? («Сильно-сильно забилось сердце»)
Творческая работа.
- Найдите и зачитайте описание пейзажа. Прочитайте последние строчки рассказа.
? Нарисуйте, как вы представляете, прочитанное.
IV. Итог урока. Стр 5-8. Читать, отвечать на вопросы.