kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями, на однозначное число»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями, на однозначное число»»

Класс: 4

Предметная область: математика, УМК « Школа России»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями, на однозначное число»

Цель: создание условий для формирования умения овладения приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершенствование вычислительных навыков, через правильно организованную учебную деятельность.

Задачи: 1. Создать проблемную ситуацию, способствующую осмыслению и выведению нового способа действия при умножении чисел, запись которых оканчивается нулями, на однозначное число;

2. Развивать математическую речь учащихся, внимание, мышление, культуру учебного диалога, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы и умозаключения;

3. Воспитывать эстетические и коммуникативные качества.

УУД формируемые на уроке: познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные. Дидактическая задача урока: научить применять полученные знания при умножении чисел, запись которых оканчивается нулями, на однозначное число.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (алгоритм умножения на карточках). Учебник: М.И. Моро « Математика» 4 класс, часть 1; рабочая тетрадь ч.1




















Ход урока

  1. Мотивация. Самоопределение к деятельности. (2 мин)


Прозвенел звонок – начинается урок. Чтоб урок прошёл прекрасно, Хорошо, отлично, классно Говорю вам пожеланье: Пожелание удачи, пожелание добра.

Пожелание терпенья и, конечно же, уменья.

В этом классе все друзья?

Да!

Я, ты, он, она, - вместе дружная семья?

Да!

Посмотри-ка на себя,

На соседа справа, на соседа слева.

В этом классе все друзья?

Да!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

- Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь.

- Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. Десять минут сделали 10 хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок?


- Итак, ребята, я желаю вам сегодня на уроке сделать много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов, от результата урока

На доске:

Девиз нашего урока: (на доске)


«С МАЛОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ».


- Как вы понимаете данное высказывание?

- Вы с ним согласны?

Не будем терять времени.

2.Устный счет. (5 мин)

1. Проведем небольшую разминку.

Ребята я читаю задачу, а вы должны будете показать знак действия, которым решаются задача.


2.Ребята , а сейчас мы с вами поиграем в игру «День Ночь»

8*5=40

10*100=1000

120:10=12

5600-600=600

81*1000=81000

420*100=42000

9*9*0=0

145*1=145

849-40-9=800

720:9=80


Индивидуальная работа цепочка

- Молодцы, вы были очень внимательны, работали очень хорошо. Я рада, что вы справились с заданиями. Я вижу что вы готовы к очень серьезной работе сегодня на уроке.


- Но чтобы узнать новое, нам необходимо что сделать? (повторить то что знаем).

- Посмотрите внимательно на доску

3.Актуализация знаний. (5 мин.)

Примеры на доске

8*10 =80

4*1000=4000

2*500=10000

60:10=6

2000*4=8000

6000:10=600

67*1000=67000

380*9

Скажите, чем похожи эти примеры? (Примеры на умножение и деление с круглыми числами).

-Как умножить или разделить на 10, 100, 1000 и т.д.? (Приписать или убрать один, два, три и т. д. нуля)

-Как перемножить круглые числа? (Выполнить вычисления, не глядя на нули)

-Ну а теперь ребята посчитайте каждое выражение

-Вычисление какого выражения вызвало затруднение?

380*9

А как вы ребят думаете какая тема нашего урока?

Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями, на однозначное число.

-Сформулируйте задачи урока.

Научиться выполнять умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями, на однозначное число




4.Этап формирования нового знания (7 мин)


Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому?

Как вы понимаете это высказывание?

-Только самому можно научиться умножать такие числа, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно. (Слайд 3)

- У кого есть предположения, как можно его вычислить?

Калькуляторе

Устно

Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно?

- Объясняют приём умножения.

380 ∙ 9=38дес.∙ 9=342дес или 3420

- Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими? (нет)

- Какой способ мы можем ещё использовать? (умножение столбиком)


Предлагаю записать пример столбиком самостоятельно и решить его.

- Откройте учебники на стр. 79.

- Где мы можем проверить правильность наших рассуждений?

- Откройте учебники на стр.79, внимательно рассмотрите образец и сравните со своим решением.

- Я прошу поднять руку тех ребят, которые выполнили умножение так, как показано в учебнике.

- Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания.

- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения.

- Что такое алгоритм? (порядок действий)

- Сейчас мы его составим.

У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в паре, разложите карточки в нужном порядке.

Выводит алгоритм на экран.

(Слайд 8)



5.Первичное закрепление с проговариванием. /5 мин/

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске. (с.79 № 350 – 1 и 2 столбики)

К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем - «слабого».

- Понятен ли вам этот вычислительный приём?

- Как проверить, что вы его усвоили?

(самостоятельное решение примеров)

6.Взаимоконтроль с проверкой по эталону /3 мин/

- У каждого из вас имеется карточка. На ней записаны примеры. (460х8 7320х5)

Закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму.

- Передайте карточку соседу.

Выводит ответы к заданию на экран.

- Если нет ошибок, закрасьте нижний круг зелёным цветом, если есть ошибки – жёлтым.

- Верните карточку владельцу.

- Совпал ли ваш прогноз с результатом?

7.Физминутка.

Потянуться, отдохнуть,

Глубоко теперь вздохнуть.

Встать, умыться, каши съесть,

Поскакать, за парту сесть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться,

Поклониться, распрямиться

6. Включение нового в систему знаний и повторение. ( 7мин.)

- Вернёмся к учебнику.

Задача № 351

- Вернёмся к учебнику. Задача № 370.

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Как звучит вопрос задачи?

Выделите главные слова и сделайте краткую запись задачи.

М. – 8900 пар

Ж.- ? в 2 раза , чем мужской 40000 пар

Д. -?

- Сколько пар мужской обуви продали? (8900) –

Женской обуви? (Не знаем точно, но в 2 раза больше, чем мужской).

- Что можно узнать, используя эти данные? (Найти сколько пар женской обуви продали)

-Как?

Запишите и вычислите.(8900*2= 17800)

- Можем ли теперь ответить на вопрос задачи?(Нет) –

Почему? (Надо найти сколько продали мужской и женской вместе)

Найдите. (890+1780= 26700)

Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? (Да). -Решите (40000 - 26700=13300)

-Запишите ответ

9.Рефлексия учебной деятельности.

- Какова же была главная цель нашего урока? (научиться выполнять умножение многозначных чисел на число, оканчивающееся нулями)

- Достигли ли мы её? ( да)

Если вы считаете, что у вас все получилось нарисуйте на полях веселый смайлик, и т.д.


- Откройте дневники, запишите домашнее задание.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Иванова Татьяна Васильевна

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458154


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства