Просмотр содержимого документа
«Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями, на однозначное число»»
Класс: 4
Предметная область: математика, УМК « Школа России»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Тема: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями, на однозначное число»
Цель: создание условий для формирования умения овладения приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершенствование вычислительных навыков, через правильно организованную учебную деятельность.
Задачи: 1. Создать проблемную ситуацию, способствующую осмыслению и выведению нового способа действия при умножении чисел, запись которых оканчивается нулями, на однозначное число;
2. Развивать математическую речь учащихся, внимание, мышление, культуру учебного диалога, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы и умозаключения;
3. Воспитывать эстетические и коммуникативные качества.
УУД формируемые на уроке: познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные. Дидактическая задача урока: научить применять полученные знания при умножении чисел, запись которых оканчивается нулями, на однозначное число.
Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (алгоритм умножения на карточках). Учебник: М.И. Моро « Математика» 4 класс, часть 1; рабочая тетрадь ч.1
Ход урока
Мотивация. Самоопределение к деятельности. (2 мин)
Прозвенел звонок – начинается урок. Чтоб урок прошёл прекрасно, Хорошо, отлично, классно Говорю вам пожеланье: Пожелание удачи, пожелание добра.
Пожелание терпенья и, конечно же, уменья.
В этом классе все друзья?
Да!
Я, ты, он, она, - вместе дружная семья?
Да!
Посмотри-ка на себя,
На соседа справа, на соседа слева.
В этом классе все друзья?
Да!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
- Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь.
- Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. Десять минут сделали 10 хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок?
- Итак, ребята, я желаю вам сегодня на уроке сделать много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов, от результата урока
На доске:
Девиз нашего урока: (на доске)
«С МАЛОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ».
- Как вы понимаете данное высказывание?
- Вы с ним согласны?
Не будем терять времени.
2.Устный счет. (5 мин)
1. Проведем небольшую разминку.
Ребята я читаю задачу, а вы должны будете показать знак действия, которым решаются задача.
2.Ребята , а сейчас мы с вами поиграем в игру «День Ночь»
8*5=40
10*100=1000
120:10=12
5600-600=600
81*1000=81000
420*100=42000
9*9*0=0
145*1=145
849-40-9=800
720:9=80
Индивидуальная работа цепочка
- Молодцы, вы были очень внимательны, работали очень хорошо. Я рада, что вы справились с заданиями. Я вижу что вы готовы к очень серьезной работе сегодня на уроке.
- Но чтобы узнать новое, нам необходимо что сделать? (повторить то что знаем).
- Посмотрите внимательно на доску
3.Актуализация знаний. (5 мин.)
Примеры на доске
8*10 =80
4*1000=4000
2*500=10000
60:10=6
2000*4=8000
6000:10=600
67*1000=67000
380*9
Скажите, чем похожи эти примеры? (Примеры на умножение и деление с круглыми числами).
-Как умножить или разделить на 10, 100, 1000 и т.д.? (Приписать или убрать один, два, три и т. д. нуля)
-Как перемножить круглые числа? (Выполнить вычисления, не глядя на нули)
-Ну а теперь ребята посчитайте каждое выражение
-Вычисление какого выражения вызвало затруднение?
380*9
А как вы ребят думаете какая тема нашего урока?
Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями, на однозначное число.
-Сформулируйте задачи урока.
Научиться выполнять умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями, на однозначное число
4.Этап формирования нового знания (7 мин)
Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому?
Как вы понимаете это высказывание?
-Только самому можно научиться умножать такие числа, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно. (Слайд 3)
- У кого есть предположения, как можно его вычислить?
Калькуляторе
Устно
Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно?
- Объясняют приём умножения.
380 ∙ 9=38дес.∙ 9=342дес или 3420
- Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими? (нет)
- Какой способ мы можем ещё использовать? (умножение столбиком)
Предлагаю записать пример столбиком самостоятельно и решить его.
- Откройте учебники на стр. 79.
- Где мы можем проверить правильность наших рассуждений?
- Откройте учебники на стр.79, внимательно рассмотрите образец и сравните со своим решением.
- Я прошу поднять руку тех ребят, которые выполнили умножение так, как показано в учебнике.
- Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания.
- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения.
- Что такое алгоритм? (порядок действий)
- Сейчас мы его составим.
У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в паре, разложите карточки в нужном порядке.
Выводит алгоритм на экран.
(Слайд 8)
5.Первичное закрепление с проговариванием. /5 мин/
- Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске. (с.79 № 350 – 1 и 2 столбики)
К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем - «слабого».
- Понятен ли вам этот вычислительный приём?
- Как проверить, что вы его усвоили?
(самостоятельное решение примеров)
6.Взаимоконтроль с проверкой по эталону /3 мин/
- У каждого из вас имеется карточка. На ней записаны примеры. (460х8 7320х5)
Закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму.
- Передайте карточку соседу.
Выводит ответы к заданию на экран.
- Если нет ошибок, закрасьте нижний круг зелёным цветом, если есть ошибки – жёлтым.
- Верните карточку владельцу.
- Совпал ли ваш прогноз с результатом?
7.Физминутка.
Потянуться, отдохнуть,
Глубоко теперь вздохнуть.
Встать, умыться, каши съесть,
Поскакать, за парту сесть.
Встать, попрыгать, посмеяться,
Покружиться, покачаться,
Поклониться, распрямиться
6. Включение нового в систему знаний и повторение. ( 7мин.)
- Вернёмся к учебнику.
Задача № 351
- Вернёмся к учебнику. Задача № 370.
- Прочитайте задачу.
- О чём говорится в задаче?
- Что известно?
- Как звучит вопрос задачи?
Выделите главные слова и сделайте краткую запись задачи.
М. – 8900 пар
Ж.- ? в 2 раза , чем мужской 40000 пар
Д. -?
- Сколько пар мужской обуви продали? (8900) –
Женской обуви? (Не знаем точно, но в 2 раза больше, чем мужской).
- Что можно узнать, используя эти данные? (Найти сколько пар женской обуви продали)
-Как?
Запишите и вычислите.(8900*2= 17800)
- Можем ли теперь ответить на вопрос задачи?(Нет) –
Почему? (Надо найти сколько продали мужской и женской вместе)
Найдите. (890+1780= 26700)
Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? (Да). -Решите (40000 - 26700=13300)
-Запишите ответ
9.Рефлексия учебной деятельности.
- Какова же была главная цель нашего урока? (научиться выполнять умножение многозначных чисел на число, оканчивающееся нулями)
- Достигли ли мы её? ( да)
Если вы считаете, что у вас все получилось нарисуйте на полях веселый смайлик, и т.д.