kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тимофеева Марфа Андреевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" УМК "Школа России" 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тимофеева Марфа Андреевна»

МБОУ «Малыкайская СОШ им. М.В. Мегежекского»











Конспект урока

по окружающему миру

Программа: УМК «Школа России»







Выполнила: Тимофеева М.А.,

учитель начальных классов.





2018

Предмет:окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Семейный бюджет.

Тип урока:урок изучения нового материала.

Цель учителя: создать условия для открытия понятия «Семейный бюджет», путем ознакомления обучающихся с понятиями «Доход», «Расход».

Планириумемые результаты:

Предметные:

- иметь представление о понятии «семейный бюджет», доходы и расходы;

- знать составные части семейных доходов и расходов.

Метапредметные:

Личностные:

- Формирование мотивации к обучению, проявление интереса и активности в выборе решения;

- установление обучающимся связи между целью учебной деятельности и ее мотивам (под руководством учителя);

Познавательные:

- характеризовать составные части семейных доходов и расходов;

- поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;

- уметь ориентироваться своей системе знаний по данному вопросу.

Регулятивные:

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

- оценивать результат своей деятельности;

- организация обучающимся своей учебной деятельности (под руководством учителя);

- уметь осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные:

- понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий.

- слушать собеседника и вести диалог;

-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-аргументировать свою точку зрения и убеждать собеседника.

Основные понятия: бюджет, семейные доходы, первостепенные расходы, второстепенные расходы, экономия.

Межпредметные связи: математика.

Формы работы: фронтальная, групповая работа.

Оборудование:компьютер,проектор, колонки, учебник, тетради, доска, мел, магниты, видеоролик, карточки для заданий.

План урока

Этапы урока

Дозировка

времени

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты.

  1. Мотивация к учебной деятельности

1 минута

-Здравствуйте дети!

Меня зовут Марфа Андреевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.


Приветствие учителя.

ЛУУД

Формирование мотивации к обучению.

  1. Постановка учебной задачи.







5 минут














- Мой класс подготовил для вас видеоролик. Внимательно смотрим.

Показывает видеоролик.

- Что вы поняли из этого видеоролика?


- а что они делают?

- откуда в семье деньги?





- Так о чем мы поговорим сегодня?

-молодцы! Тема сегодняшнего урока:

- открыли тетради записываем тему нашего урока.

- Какова цель нашего урока?

- Чему мы научимся сегодня?






- Может кто-нибудь знает из чего складывается «Семейный бюджет»?

- Тогда что такое доход? Как вы понимаете это слово? (на доске)

- А что такое расход? (на доске)



-Давайте сравним наши ответы.


Смотрят.




Ответы детей.


- семью

- деньги получают.

- зарплата отца, матери, пенсия бабушки, пособие…

- о семье и деньгах….




Семейный бюджет.

(На доске)

- ответы детей

- научимся объяснять, что такое «Семейный бюджет», из чего он складывается, как ведется хозяйство семьи




-из денежных поступлений.



-трата денег….






КУУД

Умение слушать собеседника и вести диалог.





ПУУД

- Уметь ориентироваться своей системе знаний по данному вопросу.







  1. Усвоение новых знаний.

  1. Работа по учебнику.














2. Работа в группах



8 минут

- открываем учебники, страница 75, смотрим 1-й абзац.

- Миша, пожалуйста, прочитай для всех, что написано в этом абзаце.

- Из чего складывается бюджет семьи?

- тогда, что мы можем назвать доходом? (на доске). Записываем в тетрадях. Для нас новый термин ДОХОД

- что такое расход? (Запись в тетрадях - РАСХОД)


- Работа в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группах.
















- Слушаем задание: доход за месяц достался вам. Даю вам конверты с примерными расходами. Подумайте, обсудите и выберите 4 самые необходимые расходы, приклейте.

Даю вам 3 минут.

- Какая группа готова? Внимательно слушаем.

- Давайте сравним ваши ответы.

- На первом месте…. (объясните пожалуйста, почему поставили на 1-е место…)

- На втором месте…


- Что мы можем отнести к первостепенным потребностям? (расходам)

- Почему так считаем?

(На доске)

- очень хорошо.

- А что тогда мы можем отнести к второстепенным потребностям? (расход)

- Расходы могут быть какими?

- Молодцы!










- зарплата….



- поступление денег…


- трата денег…



  1. Работаем сообща.

  2. Распределяем между собой роли.

  3. В конце даем знак, что работа в группе завершена и готова выступить.

  4. Из группы выступает один ученик.

  5. Остальные группы слушаем внимательно и задаем вопросы.





Работают в группах.



Ответы.


Сравнивают





- Еда, одежда …




Ответы детей







ПУУД

- Характеризовать составные части семейных доходов и расходов;

- поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.
















КУУД

- Умение понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий.









КУУД

- Слушать собеседника и вести диалог;

-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-аргументировать свою точку зрения и убеждать собеседника.



Физ.минутка

2 минуты

А сейчас ребята немножко отдохнем. Игра у нас не простая, на внимательность и на закрепление. Встали дети.

Я скажу фразы

Если эта фраза относится к доходу – хлопаем в ладоши

А если это расход – то притоп.

- зарплата папы – хлопок

- покупка продуктов – притоп

- посещение цирка – притоп

- пенсия бабушки – хлопок

- ремонт автомобиля – притоп

- пособие – хлопок

- покупка лекарств – притоп

- ремонт машины – притоп

- зарплата мамы – хлопок

- покупка куклы – притоп

- оплата счета за телефон – притоп.

- пенсия дедушки – хлопок.


  1. Первичное закрепление.













  1. Групповая работа.


5 минут

- Я сейчас вам раздам карточки с доходами и расходами разных семей.

- Суммируем доход и отдельно расход.

- Работаем в группах. Даю 3 минуты.

- Какая группа готова?

Доход

Доход расход

Доход = расход



- А почему так получилось?

- На чем можно сэкономить?

- Что нам нужно делать, чтобы расходы не превышали наши доходы?








Работают.

Выходят, отвечают.

Семья Ивановых доход? расход

Семья Петровых …

Семья Николаевых …


Ответы детей.


- Уметь планировать…

КУУД

- Слушать собеседника и вести диалог;

-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

  1. Вторичное закрепление.

10 минут

Давайте поиграем в магазин.

Задание, слушаем внимательно: Раздам конверты с деньгами (400, 300, 200 рублей) и примерные цены продуктов. Вы должны обсудить и выбрать необходимые продукты для семьи на 1 день.

С группы подходят по 1 уч-ся и покупают.

На обсуждение даю 2 мин.

- Подходим по очереди. 1 группа, остальные думайте, какие продукты будете покупать.










Обсуждают.

Покупают.

ПУУД

- Уметь ориентироваться своей системе знаний по данному вопросу, структурирование знаний.

РУУД

- Уметь осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

ЛУУД

- Проявление интереса и активности в выборе решения.

  1. Рефлексия. Итог.

3 минут

-Давайте вернемся к цели нашего урока.


- Какую цель мы поставили в начале урока?


- К какому выводу мы пришли.


Ответы детей.



Доход – поступление денег, расход – трата денег,

Семейный бюджет – план доходов и расходов семьи за определенный период.

Вывод: к семейному бюджету надо относится с уважением и тратить с умом. Нужен план доходов и расходов.

РУУД

- оценивать результат своей деятельности;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.



  1. Домашнее задание.

1 минута

Рассчитать вместе с родителями семейный бюджет на 1 месяц.























Семейный бюджет

Доход

Доход Доход

расход расход

расход



Доход

Расход





Коммуникативные:

- адекватно взаимодейст-вовать с партнёром в рамках учебного диалога;

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль

 (Познавательные УУД).

-использование различных способов поиска информации, необходимой для повышения своей финансовой грамотности.

(Коммуникативные УУД).

-слушать собеседника и вести диалог;

-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-аргументировать свою точку зрения и убеждать собеседника;

(Регулятивные УУД).

- принимать и ставить цели и задачи в финансовых вопросах.

(Коммуникативные УУД).

-слушать собеседника и вести диалог;

-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-аргументировать свою точку зрения и убеждать собеседника.

Предметные: получат возможность работать с дополнительными источниками, высказывать собственные мнения, суждения.

Личностные:

-Сохраняют мотивацию к учебной деятельности;

-проявляют интерес к учебному материалу;

-выражают положительное отношение к процессу познания.


КоммуникативныеУУД

- ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные УУД:принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные:

-выражают положительное отношение к процессу познания;

-оценивают личную работу и работу группы в целом.




Регулятивные УУД:самостоятельно прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
































Первостепенные



Второстепенные

Фиксированный



Переменные




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тимофеева Марфа Андреевна

Автор: Марфа Андреевна Тимофеева

Дата: 21.05.2020

Номер свидетельства: 550744


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства