kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тимофеева Марфа Андреевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" УМК "Школа России" 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тимофеева Марфа Андреевна»

МБОУ «Малыкайская СОШ им. М.В. Мегежекского»











Конспект урока

по окружающему миру

Программа: УМК «Школа России»







Выполнила: Тимофеева М.А.,

учитель начальных классов.





2018

Предмет:окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Семейный бюджет.

Тип урока:урок изучения нового материала.

Цель учителя: создать условия для открытия понятия «Семейный бюджет», путем ознакомления обучающихся с понятиями «Доход», «Расход».

Планириумемые результаты:

Предметные:

- иметь представление о понятии «семейный бюджет», доходы и расходы;

- знать составные части семейных доходов и расходов.

Метапредметные:

Личностные:

- Формирование мотивации к обучению, проявление интереса и активности в выборе решения;

- установление обучающимся связи между целью учебной деятельности и ее мотивам (под руководством учителя);

Познавательные:

- характеризовать составные части семейных доходов и расходов;

- поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;

- уметь ориентироваться своей системе знаний по данному вопросу.

Регулятивные:

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

- оценивать результат своей деятельности;

- организация обучающимся своей учебной деятельности (под руководством учителя);

- уметь осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные:

- понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий.

- слушать собеседника и вести диалог;

-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-аргументировать свою точку зрения и убеждать собеседника.

Основные понятия: бюджет, семейные доходы, первостепенные расходы, второстепенные расходы, экономия.

Межпредметные связи: математика.

Формы работы: фронтальная, групповая работа.

Оборудование:компьютер,проектор, колонки, учебник, тетради, доска, мел, магниты, видеоролик, карточки для заданий.

План урока

Этапы урока

Дозировка

времени

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты.

  1. Мотивация к учебной деятельности

1 минута

-Здравствуйте дети!

Меня зовут Марфа Андреевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.


Приветствие учителя.

ЛУУД

Формирование мотивации к обучению.

  1. Постановка учебной задачи.







5 минут














- Мой класс подготовил для вас видеоролик. Внимательно смотрим.

Показывает видеоролик.

- Что вы поняли из этого видеоролика?


- а что они делают?

- откуда в семье деньги?





- Так о чем мы поговорим сегодня?

-молодцы! Тема сегодняшнего урока:

- открыли тетради записываем тему нашего урока.

- Какова цель нашего урока?

- Чему мы научимся сегодня?






- Может кто-нибудь знает из чего складывается «Семейный бюджет»?

- Тогда что такое доход? Как вы понимаете это слово? (на доске)

- А что такое расход? (на доске)



-Давайте сравним наши ответы.


Смотрят.




Ответы детей.


- семью

- деньги получают.

- зарплата отца, матери, пенсия бабушки, пособие…

- о семье и деньгах….




Семейный бюджет.

(На доске)

- ответы детей

- научимся объяснять, что такое «Семейный бюджет», из чего он складывается, как ведется хозяйство семьи




-из денежных поступлений.



-трата денег….






КУУД

Умение слушать собеседника и вести диалог.





ПУУД

- Уметь ориентироваться своей системе знаний по данному вопросу.







  1. Усвоение новых знаний.

  1. Работа по учебнику.














2. Работа в группах



8 минут

- открываем учебники, страница 75, смотрим 1-й абзац.

- Миша, пожалуйста, прочитай для всех, что написано в этом абзаце.

- Из чего складывается бюджет семьи?

- тогда, что мы можем назвать доходом? (на доске). Записываем в тетрадях. Для нас новый термин ДОХОД

- что такое расход? (Запись в тетрадях - РАСХОД)


- Работа в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группах.
















- Слушаем задание: доход за месяц достался вам. Даю вам конверты с примерными расходами. Подумайте, обсудите и выберите 4 самые необходимые расходы, приклейте.

Даю вам 3 минут.

- Какая группа готова? Внимательно слушаем.

- Давайте сравним ваши ответы.

- На первом месте…. (объясните пожалуйста, почему поставили на 1-е место…)

- На втором месте…


- Что мы можем отнести к первостепенным потребностям? (расходам)

- Почему так считаем?

(На доске)

- очень хорошо.

- А что тогда мы можем отнести к второстепенным потребностям? (расход)

- Расходы могут быть какими?

- Молодцы!










- зарплата….



- поступление денег…


- трата денег…



  1. Работаем сообща.

  2. Распределяем между собой роли.

  3. В конце даем знак, что работа в группе завершена и готова выступить.

  4. Из группы выступает один ученик.

  5. Остальные группы слушаем внимательно и задаем вопросы.





Работают в группах.



Ответы.


Сравнивают





- Еда, одежда …




Ответы детей







ПУУД

- Характеризовать составные части семейных доходов и расходов;

- поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.
















КУУД

- Умение понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий.









КУУД

- Слушать собеседника и вести диалог;

-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-аргументировать свою точку зрения и убеждать собеседника.



Физ.минутка

2 минуты

А сейчас ребята немножко отдохнем. Игра у нас не простая, на внимательность и на закрепление. Встали дети.

Я скажу фразы

Если эта фраза относится к доходу – хлопаем в ладоши

А если это расход – то притоп.

- зарплата папы – хлопок

- покупка продуктов – притоп

- посещение цирка – притоп

- пенсия бабушки – хлопок

- ремонт автомобиля – притоп

- пособие – хлопок

- покупка лекарств – притоп

- ремонт машины – притоп

- зарплата мамы – хлопок

- покупка куклы – притоп

- оплата счета за телефон – притоп.

- пенсия дедушки – хлопок.


  1. Первичное закрепление.













  1. Групповая работа.


5 минут

- Я сейчас вам раздам карточки с доходами и расходами разных семей.

- Суммируем доход и отдельно расход.

- Работаем в группах. Даю 3 минуты.

- Какая группа готова?

Доход

Доход расход

Доход = расход



- А почему так получилось?

- На чем можно сэкономить?

- Что нам нужно делать, чтобы расходы не превышали наши доходы?








Работают.

Выходят, отвечают.

Семья Ивановых доход? расход

Семья Петровых …

Семья Николаевых …


Ответы детей.


- Уметь планировать…

КУУД

- Слушать собеседника и вести диалог;

-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

  1. Вторичное закрепление.

10 минут

Давайте поиграем в магазин.

Задание, слушаем внимательно: Раздам конверты с деньгами (400, 300, 200 рублей) и примерные цены продуктов. Вы должны обсудить и выбрать необходимые продукты для семьи на 1 день.

С группы подходят по 1 уч-ся и покупают.

На обсуждение даю 2 мин.

- Подходим по очереди. 1 группа, остальные думайте, какие продукты будете покупать.










Обсуждают.

Покупают.

ПУУД

- Уметь ориентироваться своей системе знаний по данному вопросу, структурирование знаний.

РУУД

- Уметь осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

ЛУУД

- Проявление интереса и активности в выборе решения.

  1. Рефлексия. Итог.

3 минут

-Давайте вернемся к цели нашего урока.


- Какую цель мы поставили в начале урока?


- К какому выводу мы пришли.


Ответы детей.



Доход – поступление денег, расход – трата денег,

Семейный бюджет – план доходов и расходов семьи за определенный период.

Вывод: к семейному бюджету надо относится с уважением и тратить с умом. Нужен план доходов и расходов.

РУУД

- оценивать результат своей деятельности;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.



  1. Домашнее задание.

1 минута

Рассчитать вместе с родителями семейный бюджет на 1 месяц.























Семейный бюджет

Доход

Доход Доход

расход расход

расход



Доход

Расход





Коммуникативные:

- адекватно взаимодейст-вовать с партнёром в рамках учебного диалога;

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль

 (Познавательные УУД).

-использование различных способов поиска информации, необходимой для повышения своей финансовой грамотности.

(Коммуникативные УУД).

-слушать собеседника и вести диалог;

-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-аргументировать свою точку зрения и убеждать собеседника;

(Регулятивные УУД).

- принимать и ставить цели и задачи в финансовых вопросах.

(Коммуникативные УУД).

-слушать собеседника и вести диалог;

-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-аргументировать свою точку зрения и убеждать собеседника.

Предметные: получат возможность работать с дополнительными источниками, высказывать собственные мнения, суждения.

Личностные:

-Сохраняют мотивацию к учебной деятельности;

-проявляют интерес к учебному материалу;

-выражают положительное отношение к процессу познания.


КоммуникативныеУУД

- ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные УУД:принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные:

-выражают положительное отношение к процессу познания;

-оценивают личную работу и работу группы в целом.




Регулятивные УУД:самостоятельно прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
































Первостепенные



Второстепенные

Фиксированный



Переменные




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тимофеева Марфа Андреевна

Автор: Марфа Андреевна Тимофеева

Дата: 21.05.2020

Номер свидетельства: 550744


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства