Меня зовут Марфа Андреевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
- Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
Приветствие учителя.
ЛУУД
Формирование мотивации к обучению.
Постановка учебной задачи.
5 минут
- Мой класс подготовил для вас видеоролик. Внимательно смотрим.
Показывает видеоролик.
- Что вы поняли из этого видеоролика?
- а что они делают?
- откуда в семье деньги?
- Так о чем мы поговорим сегодня?
-молодцы! Тема сегодняшнего урока:
- открыли тетради записываем тему нашего урока.
- Какова цель нашего урока?
- Чему мы научимся сегодня?
- Может кто-нибудь знает из чего складывается «Семейный бюджет»?
- Тогда что такое доход? Как вы понимаете это слово? (на доске)
- А что такое расход? (на доске)
-Давайте сравним наши ответы.
Смотрят.
Ответы детей.
- семью
- деньги получают.
- зарплата отца, матери, пенсия бабушки, пособие…
- о семье и деньгах….
Семейный бюджет.
(На доске)
- ответы детей
- научимся объяснять, что такое «Семейный бюджет», из чего он складывается, как ведется хозяйство семьи
-из денежных поступлений.
-трата денег….
КУУД
Умение слушать собеседника и вести диалог.
ПУУД
- Уметь ориентироваться своей системе знаний по данному вопросу.
Усвоение новых знаний.
Работа по учебнику.
2. Работа в группах
8 минут
- открываем учебники, страница 75, смотрим 1-й абзац.
- Миша, пожалуйста, прочитай для всех, что написано в этом абзаце.
- Из чего складывается бюджет семьи?
- тогда, что мы можем назвать доходом? (на доске). Записываем в тетрадях. Для нас новый термин ДОХОД
- что такое расход? (Запись в тетрадях - РАСХОД)
- Работа в группах.
- Давайте вспомним правила работы в группах.
- Слушаем задание: доход за месяц достался вам. Даю вам конверты с примерными расходами. Подумайте, обсудите и выберите 4 самые необходимые расходы, приклейте.
Даю вам 3 минут.
- Какая группа готова? Внимательно слушаем.
- Давайте сравним ваши ответы.
- На первом месте…. (объясните пожалуйста, почему поставили на 1-е место…)
- На втором месте…
- Что мы можем отнести к первостепенным потребностям? (расходам)
- Почему так считаем?
(На доске)
- очень хорошо.
- А что тогда мы можем отнести к второстепенным потребностям? (расход)
- Расходы могут быть какими?
- Молодцы!
- зарплата….
- поступление денег…
- трата денег…
Работаем сообща.
Распределяем между собой роли.
В конце даем знак, что работа в группе завершена и готова выступить.
Из группы выступает один ученик.
Остальные группы слушаем внимательно и задаем вопросы.
Работают в группах.
Ответы.
Сравнивают
- Еда, одежда …
Ответы детей
ПУУД
- Характеризовать составные части семейных доходов и расходов;
- поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.
КУУД
- Умение понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий.
КУУД
- Слушать собеседника и вести диалог;
-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
-аргументировать свою точку зрения и убеждать собеседника.
Физ.минутка
2 минуты
А сейчас ребята немножко отдохнем. Игра у нас не простая, на внимательность и на закрепление. Встали дети.
Я скажу фразы
Если эта фраза относится к доходу – хлопаем в ладоши
А если это расход – то притоп.
- зарплата папы – хлопок
- покупка продуктов – притоп
- посещение цирка – притоп
- пенсия бабушки – хлопок
- ремонт автомобиля – притоп
- пособие – хлопок
- покупка лекарств – притоп
- ремонт машины – притоп
- зарплата мамы – хлопок
- покупка куклы – притоп
- оплата счета за телефон – притоп.
- пенсия дедушки – хлопок.
Первичное закрепление.
Групповая работа.
5 минут
- Я сейчас вам раздам карточки с доходами и расходами разных семей.
- Суммируем доход и отдельно расход.
- Работаем в группах. Даю 3 минуты.
- Какая группа готова?
Доход
Доход расход
Доход = расход
- А почему так получилось?
- На чем можно сэкономить?
- Что нам нужно делать, чтобы расходы не превышали наши доходы?
Работают.
Выходят, отвечают.
Семья Ивановых доход? расход
Семья Петровых …
Семья Николаевых …
Ответы детей.
- Уметь планировать…
КУУД
- Слушать собеседника и вести диалог;
-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Вторичное закрепление.
10 минут
Давайте поиграем в магазин.
Задание, слушаем внимательно: Раздам конверты с деньгами (400, 300, 200 рублей) и примерные цены продуктов. Вы должны обсудить и выбрать необходимые продукты для семьи на 1 день.
С группы подходят по 1 уч-ся и покупают.
На обсуждение даю 2 мин.
- Подходим по очереди. 1 группа, остальные думайте, какие продукты будете покупать.
Обсуждают.
Покупают.
ПУУД
- Уметь ориентироваться своей системе знаний по данному вопросу, структурирование знаний.
РУУД
- Уметь осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
ЛУУД
- Проявление интереса и активности в выборе решения.
Рефлексия. Итог.
3 минут
-Давайте вернемся к цели нашего урока.
- Какую цель мы поставили в начале урока?
- К какому выводу мы пришли.
Ответы детей.
Доход – поступление денег, расход – трата денег,
Семейный бюджет – план доходов и расходов семьи за определенный период.
Вывод: к семейному бюджету надо относится с уважением и тратить с умом. Нужен план доходов и расходов.
РУУД
- оценивать результат своей деятельности;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Домашнее задание.
1 минута
Рассчитать вместе с родителями семейный бюджет на 1 месяц.
Семейный бюджет
Доход
Доход Доход
расход расход
расход
Доход
Расход
Коммуникативные:
- адекватно взаимодейст-вовать с партнёром в рамках учебного диалога;
Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль
(Познавательные УУД).
-использование различных способов поиска информации, необходимой для повышения своей финансовой грамотности.
(Коммуникативные УУД).
-слушать собеседника и вести диалог;
-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
-аргументировать свою точку зрения и убеждать собеседника;
(Регулятивные УУД).
- принимать и ставить цели и задачи в финансовых вопросах.
(Коммуникативные УУД).
-слушать собеседника и вести диалог;
-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
-аргументировать свою точку зрения и убеждать собеседника.
Предметные: получат возможность работать с дополнительными источниками, высказывать собственные мнения, суждения.
Личностные:
-Сохраняют мотивацию к учебной деятельности;
-проявляют интерес к учебному материалу;
-выражают положительное отношение к процессу познания.
КоммуникативныеУУД
- ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные УУД:принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные:
-выражают положительное отношение к процессу познания;
-оценивают личную работу и работу группы в целом.
Регулятивные УУД:самостоятельно прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.