kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: В.Драгунский "Кот в сапогах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Цель:формирование умения определять главную мысль изучаемого произведения с помощью наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем, на основе знакомства с рассказом В.Драгунского «Кот в сапогах»

Технологии обучения:

  1. Технология проблемного обучения
  2. Технология деятельностного метода
  3. Личностно-ориентированное обучение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: В.Драгунский "Кот в сапогах"»







Урок литературного чтения

Тема: В.Драгунский "Кот в сапогах"

Гармония 3 класс

Учитель Полякова Е.А.






















Предмет: литературное чтение

Класс: 3 класс

Учебная тема: В. Драгунский «Кот в сапогах». (УМК «Гармония»)

Технологическая карта

Тип урока

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Дидактическая

цель

формирование умения определять главную мысль изучаемого произведения с помощью наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем, на основе знакомства с рассказом В.Драгунского «Кот в сапогах»

Планируемые результаты

Предметные:

- расширить сведения о жизни и творчестве В. Драгунского и познакомить с его произведением “Кот в сапогах”;

- обучать прогнозированию содержания произведения на основании заглавия, иллюстрации;
- учить давать характеристику героям, их поступкам;
- совершенствовать навыки качества чтения: правильность, беглость, выразительность.

- актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым материалом;

Личностные УУД:

- побудить интерес к произведениям В. Ю. Драгунского;

- развивать правильные качества личности;

- воспитывать терпимость, уважительное отношение к людям, желание иметь настоящего друга.

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД

-формировать умение строить простые рассуждения;

- развивать умение осуществлять логические действия анализа, синтеза и обобщения;

- формировать у обучающихся умение работать с различными источниками информации;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные УУД

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- проговаривать последовательность действий науроке;

-уметь высказывать своѐ предположение на основе работы с материалом учебника;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


Коммуникативные УУД

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах

поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию


Технологии обучения

  1. Технология проблемного обучения

  2. Технология деятельностного метода

  3. Личностно-ориентированное обучение

  4. ИКТ

Методы

а) по источнику знаний:

- словесные;

- беседа (взаимодействие, осуществление обратной связи и развитие устной речи учащихся);

- наглядные;

- практические

б) по степени взаимодействия учителя и учащихся:

- беседа;

- самостоятельная работа

в) по характеру познавательной деятельности:

- репродуктивные;

- проблемные;

- частично-поисковые;

- постановка проблемы, поиск решений, подтверждений, выдвинутых предположений

методы стимулирования

- создание ситуации успеха, поощрения




Формы проверки достижений ожидаемого результата

- самоконтроль;

-фронтальный контроль

-индивидуальный контроль


Организация

пространств

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

Ресурсы:


  • мультимедийный проектор, экран;

  • компьютер;

  • мультимедийная презентация





Этапы урока

Деятельность учителя

1. Мотивация к

учебной

деятельности


На доске картинки: берёза, снег, сапоги, керогаз, портрет Дениски.

-Как вы думаете, что может связывать все эти предметы? Хотите узнать?

Речевая разминка

1. Упражнения на дыхание

-Сделайте глубокий вдох, выдох.

2.Скороговорка: Рыжий кот отлежал себе живот. Губы, ( в разном темпе)

Проверка домашнего задания.


- С каким произведением вы работали дома? -Какой из этих предметов связан с произведением?

-Кто автор?

- Какое это произведение по жанру?

- Как нужно читать произведение?

- Какие нужны для этого умения?(Правильно ставить ударения . Соблюдать паузы )

- Слушаем стихотворение наизусть(2 – 3 человека) взаимопроверка

Вывод

- Какую задачу ставили? (выразительное чтение)

Сообщение темы.



Методический прием

«Корзина понятий»




- Сегодня мы поговорим о творчестве детского писателя.

- Вы узнали кто это? На доске портрет

- Глядя на портрет писателя что вы можете сказать об этом человеке? Какой он?

- Какие ассоциации возникли? Что вы знаете о нём?

Составление кластера из карточек

Виктор Драгунский

Писатель

Рассказы

О детях

Работа над новым материалом.




Методический прием «Прогнозирование»

.

Какие произведения читали? (выставка книг) Часто читаемая и узнаваемая книга В.Драгунского "Денискины рассказы". А знаете ли вы, что главный герой этих рассказов - это сын В.Драгунского, Денис. (портрет Дениски)Сейчас это известный поэт, сценарист. И дочь его Ксения - это актриса, поэтесса. В 2015 году «Денискиным рассказам» исполнилось 56 лет.



Определите тему произведения (демонстрация на экране - видеосюжет о маскараде)

-О ком сюжет? Кто себя узнал себя? Как можно назвать то, что вы увидели?

- Что знаете об этом?(маскарад, карнавал, каникулы…)

- Как бы вы озаглавили произведение?

(Слайд 14)

Автор назвал своё произведение «Кот в сапогах»

- Какие ассоциации? Какое произведение вам известно с таким названием?

Задание до чтения:

- Какая следующая задача стоит перед нами?

(Слайд 15)

- Какая учебная задача стоит перед нами?

- Какие умения понадобятся?


Знакомство с текстом

Приём "Чтение с пометами"

Чтение текста учителем + 9 уч-ся

Отмечайте те слова, значения которых были вам не понятны. Найдите слова в сноске.

(Керогаз – нагревательный керосиновый прибор. показ

Горжетка – меховой воротник на женской одежде.)


Проверка первичного восприятия.

- Определите жанр произведения

- Докажите. Почему автор назвал своё произведение "Кот в сапогах"

- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

- Какую учебную задачу ставили?

- Справились с её решением?


Физминутка

Для глаз: вращение, вверх, вниз, палец

Словарная работа


Прием: «Стол находок» , выборочное чтение


- Прежде чем перечитать рассказ уточним значение некоторых слов. Какие слова вам не знакомы? Значения каких слов хочется вам узнать?

- Что по-вашему мнению, означает слово карнавал?

- От какого слова произошло? -Где узнать значение?

(Карнавал – народное празднество в костюмах. – Ожегов) -

- Как вы думаете, что означает слово «бахилы»? Найдите значение слова в учебнике.(Бахилы – высокие резиновые сапоги)

- А в наше время какое еще значение внесли в это слово?

-Кто знает значение слова тушь, туш? (с.27,28) Туш- короткое торжественное музыкальное приветствие (прослушать)

Снежинка (фото)



Повторное чтение и анализ

Прочитаем рассказ все вместе. "Буксир" с.22-24

- От чьего лица ведется речь в этом рассказе?

- Кто главные герои произведения?

- Где происходит событие?

- Когда происходит?

- Почему Дениска забыл про карнавал?

- Чем же так сильно занят Дениска?

- Какие слова доказывают, что мальчик очень скучал по маме?

- Какое у него настроение- приподнятое или наоборот, подавленное, невеселое? (День матери- поздравить)


Анализ произведения

Приемы: выборочное чтение, языковой анализ.


С.25 "Молния"

- Как оцениваете поступок Мишки, который застал друга без костюма?

С.26-27 "Прятки"

С.28 "Бросок- засечка"

- Почему же вожатая Люся выбрала призером именно Дениску?

- Найдите и прочитайте фрагмент рассказа, который относится к рисунку на стр. 27

- О чем говорят эти слова?

- Какой Мишка?

- А что можно сказать о Дениске?

- Прочитаем слова Мишки в паре.

(работа в парах)

10.Задание на дом


Стр. 22-30 – выразительное чтение по ролям для игры «Радиотеатр»

Работаем в группах. Делим роли. Выбирают любой отрывок для театрализации.

11. Итог урока



-Почему снег на картинке? Как называется раздел, который мы читаем? Почему в этот раздел включили произведение "Кот в сапогах"? В какое время года происходят события? -Какие задачи ставили?

11.Рефлексия деятельности


– Как вы оцениваете свою работу на уроке?

  • Своей работой на уроке я …

  • А особенно мне удалось …

  • Мне было интересно, потому что …

  • Для меня стало открытием, что …

  • Мне показалось важным …







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: В.Драгунский "Кот в сапогах"

Автор: Полякова Елена Анатольевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268215


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства