Планируемые образовательные результаты.
Личностные БУД | Предметные БУД |
чувствовать собственное достоинство через формирование адекватной самооценки бережно относиться к природе формулировать собственную точку зрения и уметь её обосновывать проявлять интерес к произведениям о природе | |
Ход урока |
Организационный момент, включающий речевую разминку, эмоциональный настрой. Деятельность учащихся: подготовка класса к работе. Проговаривают стихотворение Ну, ребята, был звонок. Начинается урок. Повернитесь все назад, Гости там у нас сидят. Мило улыбнитесь, Обратно повернитесь И тихонечко садитесь! | Слайд |
Психологический настрой Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, подумайте, как хорошо, что мы с вами вместе. Мы спокойны, приветливы, добры. Мы все здоровы. Глубоко вздохните и выдохните вчерашнюю злость, обиду, беспокойство. Вдохните свежесть зимнего утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу. Прочитайте и отгадайте загадку. Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? Сегодня я вас приглашаю в зимнюю сказку. | Слайд |
К какому уроку подходит пословица «Чтение – лучшее учение»? Как вы её понимаете? Скажите, к какому уроку вы подготовились? Значит, какой сейчас урок? Чему мы учимся на уроке чтения? | Слайд |
Сегодня продолжим учиться читать и правильно, грамотно говорить. На уроке вы будете много говорить, поэтому нужно сделать зарядку для речевого аппарата. | Слайд |
а) Артикуляционная гимнастика. (Упр. на координацию движений) Для губ. Губы в трубочку. Губы в улыбочку. Для языка. Покусаем язык. Облизываем губы. Часики. | Слайд |
б) Дыхательная гимнастика. Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают снежинки. - Сейчас мы превратимся в холодный ветер и будем дуть на снежинки. (вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щеки не надуваем). - А теперь согреем ручки. Подуем теплым воздухом. | Слайд |
Логопедическая зарядка. Попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и спойте протяжно: у-у-у-у. - У-у-у- -А теперь я буду показывать рукой, громче или тише завывает вьюга. Если рука поднимается, то вьюга воет все громче. Если рука опускается, вьюга воет все тише. Упражнение проводится 3 раза | Слайд |
в) Отработка дикции. Произносим чистоговорки Ок-ок-ок-выпал снежок Ул-ул-ул- ветер подул Оз-оз-оз - пришел мороз Ма-ма-ма-наступила зима | Слайд |
Проверка домашнего задания. О каком времени года мы говорили? Вспомните, какую тему урока мы проходим на уроке чтения? Что было задано на дом? Вопросы на понимание (с. 68) Посмотрите на выставку рисунков | Слайд |
Итак, о каком времени года мы говорили? Ситуация – проблема Какая зима бывает у нас в Самаре? Посмотрите, перед вами наша привычная зимняя картина. | Слайд |
А вот здесь изображено тоже зимнее время года. Вы верите, что это также зима. | Слайд |
Аналитическая беседа (обсуждение): Что вас удивило? Что интересного заметили? На что обратили внимание? Что зима может быть без снега, может быть с солнцем не только освещающим, как у нас зимой, но и жарко греющим Почему возникли разные мнения, разные решения? Какая будет тема урока? Продолжаем зимнюю тему. Будем читать о зиме в наших краях. С каким рассказом вы познакомитесь, вы узнаете, расшифровав эту таблицу. У С И З В Л М А Е | Слайд |
Рассказ И. С. Соколова-Микитова «Зима в лесу». Краткая биография писателя. -Рассказ написан по И. Соколову-Микитову. Настоящая фамилия Соколов. Иван Сергеевич – русский писатель - путешественник. Соколов-Микитов широко известен как детский писатель. Обратите внимание на выставку детских книг Активизирующий вопрос. - Послушайте, как И. Соколов-Микитов описывает зимний лес и его обитателей - жителей в своём произведение “Зима в лесу” и ответьте на вопрос: о чем и о ком рассказ. Чтение учителем. (Прослушивание) О чем рассказ? О ком рассказ? А ещё о чём? Следы, каких зверей встречаются в зимнем лесу? ( Дети отвечают, опираясь на картинки на слайде) А почему не видны следы медведя? | Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд |
Физкультминутка Сказочен зимний лес, все вокруг красиво (разводят руками) Зайчик шубку сменил, скачет торопливо. (имитация зайчика) Вот крадется лиса, спит медведь в берлоге (имитация лисы и медведя), От мороза у нас сами пляшут ноги (плясовые движения) | Слайд |
Словарная работа. В рассказе встречаются трудные слова, давайте их прочитаем и разберём. Горностай – небольшое хищное животное. Натропил – оставил много следов. Просеки – дорога узкая полоса в лесу. | Слайд |
Аналитическая беседа. Сейчас мы разделим рассказ на части и озаглавим их. Как вы думаете, где заканчивается 1 часть? О чём в ней говорится? Как можно её озаглавить? Как вы думаете, где заканчивается 2 часть? О чём в ней говорится? Как можно её озаглавить? А каких животных следы вы видели в городе? Чьи следы из лесных обитателей похожи на следы собаки? Как вы думаете, где заканчивается 3 часть? О чём в ней говорится? Как можно её озаглавить? Составим план Пейзаж «Зимний лес». Следы животных. Бережное отношение к природе. | Слайд |
Применение новых знаний. 1). Поиграем в игру: «Продолжи предложения» я начну, а вы заканчивайте строчку. Тяжелыми белыми шапками........ Только голодные волки...... Красивой цепочкой........ 2). А сейчас мы составим пословицы (соотнести левую сторону с правой). Мороз не велик, в большой мороз. -Прочитай правильно первую пословицу. Береги нос да стоять не велит. -Прочитай правильно вторую пословицу. - Как вы понимаете эти пословицы? 3) Бережное отношение к природе. Беседа по охране природы. Как автор относится к жителям леса? Мне хотелось, что бы и вы по-доброму относились к природе, любили ее Давайте вместе прочитаем и запомним 3 очень важных правила, которые должен выполнять каждый человек. Охраняй природу. Береги ее. Ко всему живому относись по-доброму. | Слайд Слайд Слайд |
Домашнее задание. 1 группа – составить короткий рассказ на одну из тем: «Зима», «Первый снег», «Снег», «Каким я видел снег вечером». Например: Зима. Наступила морозная зима. Укрыла землю снежным одеялом. Намела большие сугробы. 2 группа – пересказ по плану. 3 группа – запомнить, как выглядит лес зимой. Это 1 абзац рассказа. | Слайд |
Подведение итогов урока. О каком времени года говорили и читали на уроке? Как называется рассказ, с которым вы познакомились? Кто автор рассказа? Чему учит нас рассказ? Ситуация рефлексии а) установление соотношения целей и задач с результатами деятельности; б) анализ эффективности выбранных способов достижения целей Кому понравился урок, у кого хорошее настроение, кто доволен своей работой, покажите снежинки, а кто считает, что у него что-то не получилось, или просто плохое настроение, того прошу показать снеговую тучку. | Слайд |
1.Е.А.Пожиленко, Волшебный мир звуков, Владос, М., 2001г.
2. Воспоминания об И. С. Соколове-Микитове. М.: Советский писатель, 1984г.