kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Знакомство с произведением И.Соколова-Микитова «Зима в лесу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная цель:

  1. Воспитание ценностного отношения к родной земле через знакомство с рассказом И. С. Соколова-Микитова «Зима в лесу», через умение работы с текстом, через умение  замечать  и беречь красоту природы.
  2. Развитие интереса к чтению через беседу о красоте родной природы и подачу информации красочно и наглядно, через осмысление прочитанного,  формирование адекватной самооценки через сравнение своих результатов с образцами и составления «картины деятельности» на уроке.

 Планируемые образовательные результаты.

По окончании изучения темы ученик:

  1. ЛР: чувствовать сопричастность к Родине, сопричастность к сохранению Земли – нашему дому, должен бережно относиться к природе.
  2. МР: уметь определять и формулировать цель урока, уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме, передавать голосом чувства и рассказывать о них.
  3. ПР: уметь находить в тексте ответы на вопросы, читать выборочно по заданию,  передавать настроение автора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Знакомство с произведением И.Соколова-Микитова «Зима в лесу»»

Тема урока: Знакомство с произведением И.Соколова-Микитова «Зима в лесу»

Образовательная цель:

  • Воспитание ценностного отношения к родной земле через знакомство с рассказом И. С. Соколова-Микитова «Зима в лесу», через умение работы с текстом, через умение замечать и беречь красоту природы.

  • Развитие интереса к чтению через беседу о красоте родной природы и подачу информации красочно и наглядно, через осмысление прочитанного, формирование адекватной самооценки через сравнение своих результатов с образцами и составления «картины деятельности» на уроке.

Планируемые образовательные результаты.

По окончании изучения темы ученик:

  • ЛР: чувствовать сопричастность к Родине, сопричастность к сохранению Земли – нашему дому, должен бережно относиться к природе.

  • МР: уметь определять и формулировать цель урока, уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме, передавать голосом чувства и рассказывать о них.

  • ПР: уметь находить в тексте ответы на вопросы, читать выборочно по заданию, передавать настроение автора.

Ученик научится/ получит возможность научиться:

Личностные БУД

Предметные БУД

  • чувствовать собственное достоинство через формирование адекватной самооценки

  • бережно относиться к природе

  • формулировать собственную точку зрения и уметь её обосновывать

  • проявлять интерес к произведениям о природе

  • читать и анализировать текст;

  • читать выборочно по заданию учителя;

  • читать выразительно

  • выражать мысли правильно построенными предложениями


Ход урока

Организационный момент, включающий речевую разминку, эмоциональный настрой.

Деятельность учащихся: подготовка класса к работе.

Проговаривают стихотворение

Ну, ребята, был звонок.

Начинается урок.

Повернитесь все назад,

Гости там у нас сидят.

Мило улыбнитесь,

Обратно повернитесь

И тихонечко садитесь!

Слайд

Психологический настрой

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, подумайте, как хорошо, что мы с вами вместе. Мы спокойны, приветливы, добры. Мы все здоровы.

Глубоко вздохните и выдохните вчерашнюю злость, обиду, беспокойство. Вдохните свежесть зимнего утра.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.

Прочитайте и отгадайте загадку.

Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?

Сегодня я вас приглашаю в зимнюю сказку.








Слайд

К какому уроку подходит пословица «Чтение – лучшее учение»?

Как вы её понимаете?

  • Научишься читать, будешь хорошо учиться.

Скажите, к какому уроку вы подготовились?

Значит, какой сейчас урок?

Чему мы учимся на уроке чтения?

Слайд

Сегодня продолжим учиться читать и правильно, грамотно говорить. На уроке вы будете много говорить, поэтому нужно сделать зарядку для речевого аппарата.

Слайд

а) Артикуляционная гимнастика.

(Упр. на координацию движений)

Для губ.

Губы в трубочку.

Губы в улыбочку.

Для языка.

Покусаем язык.

Облизываем губы.

Часики.

Слайд

б) Дыхательная гимнастика.

Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают снежинки.

- Сейчас мы превратимся в холодный ветер и будем дуть на снежинки. (вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щеки не надуваем).

- А теперь согреем ручки. Подуем теплым воздухом.

Слайд

  1. Логопедическая зарядка.

Попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и спойте протяжно: у-у-у-у. - У-у-у-

-А теперь я буду показывать рукой, громче или тише завывает вьюга. Если рука поднимается, то вьюга воет все громче. Если рука опускается, вьюга воет все тише. Упражнение проводится 3 раза

Слайд

в) Отработка дикции. Произносим чистоговорки

Ок-ок-ок-выпал снежок

Ул-ул-ул- ветер подул

Оз-оз-оз - пришел мороз

Ма-ма-ма-наступила зима

Слайд

Проверка домашнего задания.

О каком времени года мы говорили?

  • Мы говорили о зиме

Вспомните, какую тему урока мы проходим на уроке чтения?

  • Тема урока «Зимние узоры».

Что было задано на дом?

  • Выразительное чтение стихотворения С. Прокофьева «Подарки Зимы». Нарисовать зимние подарки.

Вопросы на понимание

(с. 68)

Посмотрите на выставку рисунков

Слайд

Итак, о каком времени года мы говорили?

  • О зиме.

Ситуация – проблема

Какая зима бывает у нас в Самаре?

  • Холодная, многоснежная

Посмотрите, перед вами наша привычная зимняя картина.

Слайд

А вот здесь изображено тоже зимнее время года.

Вы верите, что это также зима.

Слайд

Аналитическая беседа (обсуждение):

Что вас удивило?

  • Что зимой может быть жарко, и могут цвести растения

Что интересного заметили?

  • Что зима бывает разной, а мы знаем зиму в наших краях холодную.

На что обратили внимание?

  • Что зима может быть без снега, может быть с солнцем не только освещающим, как у нас зимой, но и жарко греющим

Почему возникли разные мнения, разные решения?

  • В разных местах Земли (земного шара) разные зимы.

Какая будет тема урока?

  • Зимняя.

Продолжаем зимнюю тему. Будем читать о зиме в наших краях.

С каким рассказом вы познакомитесь, вы узнаете, расшифровав эту таблицу.

У С И

З В Л

М А Е

  • Зима в лесу.













Слайд

Рассказ И. С. Соколова-Микитова «Зима в лесу».

Краткая биография писателя.

-Рассказ написан по И. Соколову-Микитову. Настоящая фамилия Соколов. Иван Сергеевич – русский писатель - путешественник. Соколов-Микитов широко известен как детский писатель.

Обратите внимание на выставку детских книг

Активизирующий вопрос.

- Послушайте, как И. Соколов-Микитов описывает зимний лес и его обитателей - жителей в своём произведение “Зима в лесу” и ответьте на вопрос: о чем и о ком рассказ.

Чтение учителем.

(Прослушивание)

О чем рассказ?

  • Рассказ о зиме в лесу.

О ком рассказ?

  • О лесных жителях.

А ещё о чём?

  • О следах на снегу.

Следы, каких зверей встречаются в зимнем лесу?

( Дети отвечают, опираясь на картинки на слайде)

А почему не видны следы медведя?

  • Медведь зимой спит в берлоге.

Слайд





Слайд







Слайд


Слайд


Слайд

Слайд



Слайд

Физкультминутка

Сказочен зимний лес, все вокруг красиво (разводят руками)

Зайчик шубку сменил, скачет торопливо. (имитация зайчика)

Вот крадется лиса, спит медведь в берлоге (имитация лисы и медведя),

От мороза у нас сами пляшут ноги (плясовые движения)

Слайд

Словарная работа.

В рассказе встречаются трудные слова, давайте их прочитаем и разберём.

Горностай – небольшое хищное животное.

Натропил – оставил много следов.

Просеки – дорога узкая полоса в лесу.

Слайд

Аналитическая беседа.

Сейчас мы разделим рассказ на части и озаглавим их.

Как вы думаете, где заканчивается 1 часть?

О чём в ней говорится?

Как можно её озаглавить?

  • Пейзаж «Зимний лес».

Как вы думаете, где заканчивается 2 часть?

О чём в ней говорится?

Как можно её озаглавить?

  • Следы животных.

А каких животных следы вы видели в городе?

Чьи следы из лесных обитателей похожи на следы собаки?

Как вы думаете, где заканчивается 3 часть?

О чём в ней говорится?

Как можно её озаглавить?

  • Бережное отношение к природе.

Составим план

Пейзаж «Зимний лес».

Следы животных.

Бережное отношение к природе.

Слайд

Применение новых знаний.

1). Поиграем в игру:

 «Продолжи предложения»

я начну, а вы заканчивайте строчку.

Тяжелыми белыми шапками........

  • накрылся и притих лес.

Только голодные волки......

  • решаются иногда нападать на людей.

Красивой цепочкой........

  • вьётся по лесной опушке след старого лиса.

2). А сейчас мы составим пословицы (соотнести левую сторону с правой).

Мороз не велик, в большой мороз.

-Прочитай правильно первую пословицу.

Береги нос да стоять не велит.

-Прочитай правильно вторую пословицу.

- Как вы понимаете эти пословицы?

3) Бережное отношение к природе. Беседа по охране природы.

Как автор относится к жителям леса?

Мне хотелось, что бы и вы по-доброму относились к природе, любили ее

Давайте вместе прочитаем и запомним 3 очень важных правила, которые должен выполнять каждый человек.

  1. Охраняй природу.

  2. Береги ее.

  3. Ко всему живому относись по-доброму.

Слайд









Слайд







Слайд

Домашнее задание.

1 группа – составить короткий рассказ на одну из тем: «Зима», «Первый снег», «Снег», «Каким я видел снег вечером». Например: Зима.

Наступила морозная зима. Укрыла землю снежным одеялом. Намела большие сугробы.

2 группа – пересказ по плану.

3 группа – запомнить, как выглядит лес зимой. Это 1 абзац рассказа.

Слайд

Подведение итогов урока.

О каком времени года говорили и читали на уроке?

Как называется рассказ, с которым вы познакомились?

Кто автор рассказа?

Чему учит нас рассказ?

  • Бережному отношению к природе.

Ситуация рефлексии

а) установление соотношения целей и задач с результатами деятельности;

б) анализ эффективности выбранных способов достижения целей

Кому понравился урок, у кого хорошее настроение, кто доволен своей работой, покажите снежинки, а кто считает, что у него что-то не получилось, или просто плохое настроение, того прошу показать снеговую тучку.

Слайд

Список использованной литературы


1.Е.А.Пожиленко, Волшебный мир звуков, Владос, М., 2001г.

2. Воспоминания об И. С. Соколове-Микитове. М.: Советский писатель, 1984г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема урока: Знакомство с произведением И.Соколова-Микитова «Зима в лесу»

Автор: Рыжова Татьяна Сергеевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280406


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства