Планируемые образовательные результаты. 
      |   Личностные БУД   |    Предметные БУД   |  
    чувствовать собственное достоинство через формирование адекватной самооценки    бережно относиться к природе    формулировать собственную точку зрения и уметь её обосновывать    проявлять интерес к произведениям о природе     |           |  
  |   Ход урока   |  
  |   Организационный момент, включающий речевую разминку, эмоциональный настрой.  Деятельность учащихся: подготовка класса к работе.   Проговаривают стихотворение  Ну, ребята, был звонок.  Начинается урок.  Повернитесь все назад,  Гости там у нас сидят.  Мило улыбнитесь,  Обратно повернитесь  И тихонечко садитесь!   |    Слайд   |  
  |    Психологический настрой  Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, подумайте, как хорошо, что мы с вами вместе. Мы спокойны, приветливы, добры. Мы все здоровы.  Глубоко вздохните и выдохните вчерашнюю злость, обиду, беспокойство. Вдохните свежесть зимнего утра.  Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.  Прочитайте и отгадайте загадку.  Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает?  Сегодня я вас приглашаю в зимнюю сказку.   |                                Слайд   |  
  |   К какому уроку подходит пословица «Чтение – лучшее учение»?  Как вы её понимаете?   Скажите, к какому уроку вы подготовились?  Значит, какой сейчас урок?  Чему мы учимся на уроке чтения?   |    Слайд   |  
  |   Сегодня продолжим учиться читать и правильно, грамотно говорить. На уроке вы будете много говорить, поэтому нужно сделать зарядку для речевого аппарата.   |    Слайд   |  
  |   а) Артикуляционная гимнастика.  (Упр. на координацию движений)  Для губ.    Губы в трубочку.  Губы в улыбочку.  Для языка.  Покусаем язык.  Облизываем губы.  Часики.   |    Слайд   |  
  |   б) Дыхательная гимнастика.  Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают снежинки.    - Сейчас мы превратимся в холодный ветер и будем дуть на снежинки. (вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щеки не надуваем).  - А теперь согреем ручки. Подуем теплым воздухом.     |    Слайд   |  
    Логопедическая зарядка.    Попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и спойте протяжно: у-у-у-у. - У-у-у-  -А теперь я буду показывать рукой, громче или тише завывает вьюга. Если рука поднимается, то вьюга воет все громче. Если рука опускается, вьюга воет все тише. Упражнение проводится 3 раза   |    Слайд   |  
  |   в) Отработка дикции. Произносим чистоговорки  Ок-ок-ок-выпал снежок  Ул-ул-ул- ветер подул    Оз-оз-оз - пришел мороз    Ма-ма-ма-наступила зима     |    Слайд   |  
  |   Проверка домашнего задания.  О каком времени года мы говорили?     Вспомните, какую тему урока мы проходим на уроке чтения?     Что было задано на дом?   Вопросы на понимание   (с. 68)  Посмотрите на выставку рисунков   |    Слайд   |  
  |   Итак, о каком времени года мы говорили?   Ситуация – проблема  Какая зима бывает у нас в Самаре?     Посмотрите, перед вами наша привычная зимняя картина.   |    Слайд   |  
  |   А вот здесь изображено тоже зимнее время года.  Вы верите, что это также зима.   |    Слайд   |  
  |   Аналитическая беседа (обсуждение):    Что вас удивило?     Что интересного заметили?     На что обратили внимание?     Что зима может быть без снега, может быть с солнцем не только освещающим, как у нас зимой, но и жарко греющим     Почему возникли разные мнения, разные решения?   Какая будет тема урока?   Продолжаем зимнюю тему. Будем читать о зиме в наших краях.  С каким рассказом вы познакомитесь, вы узнаете, расшифровав эту таблицу.  У С И  З В Л  М А Е    |                                                    Слайд   |  
  |   Рассказ И. С. Соколова-Микитова «Зима в лесу».    Краткая биография писателя.    -Рассказ написан по И. Соколову-Микитову. Настоящая фамилия Соколов. Иван Сергеевич – русский писатель - путешественник. Соколов-Микитов широко известен как детский писатель.    Обратите внимание на выставку детских книг    Активизирующий вопрос.    - Послушайте, как И. Соколов-Микитов описывает зимний лес и его обитателей - жителей в своём произведение “Зима в лесу” и ответьте на вопрос: о чем и о ком рассказ.  Чтение учителем.    (Прослушивание)  О чем рассказ?   О ком рассказ?   А ещё о чём?   Следы, каких зверей встречаются в зимнем лесу?  ( Дети отвечают, опираясь на картинки на слайде)  А почему не видны следы медведя?      |    Слайд                  Слайд                          Слайд      Слайд      Слайд  Слайд          Слайд   |  
  |   Физкультминутка    Сказочен зимний лес, все вокруг красиво (разводят руками)  Зайчик шубку сменил, скачет торопливо. (имитация зайчика)  Вот крадется лиса, спит медведь в берлоге (имитация лисы и медведя),  От мороза у нас сами пляшут ноги (плясовые движения)   |    Слайд   |  
  |   Словарная работа.    В рассказе встречаются трудные слова, давайте их прочитаем и разберём.  Горностай – небольшое хищное животное.  Натропил – оставил много следов.  Просеки – дорога узкая полоса в лесу.   |    Слайд   |  
  |   Аналитическая беседа.  Сейчас мы разделим рассказ на части и озаглавим их.  Как вы думаете, где заканчивается 1 часть?    О чём в ней говорится?  Как можно её озаглавить?   Как вы думаете, где заканчивается 2 часть?    О чём в ней говорится?  Как можно её озаглавить?   А каких животных следы вы видели в городе?  Чьи следы из лесных обитателей похожи на следы собаки?  Как вы думаете, где заканчивается 3 часть?    О чём в ней говорится?  Как можно её озаглавить?   Составим план    Пейзаж «Зимний лес».  Следы животных.  Бережное отношение к природе.   |    Слайд   |  
  |   Применение новых знаний.  1). Поиграем в игру:   «Продолжи предложения»  я начну, а вы заканчивайте строчку.  Тяжелыми белыми шапками........     Только голодные волки......   Красивой цепочкой........   2). А сейчас мы составим пословицы (соотнести левую сторону с правой).    Мороз не велик, в большой мороз.  -Прочитай правильно первую пословицу.  Береги нос да стоять не велит.  -Прочитай правильно вторую пословицу.   - Как вы понимаете эти пословицы?  3) Бережное отношение к природе. Беседа по охране природы.  Как автор относится к жителям леса?  Мне хотелось, что бы и вы по-доброму относились к природе, любили ее  Давайте вместе прочитаем и запомним 3 очень важных правила, которые должен выполнять каждый человек.   Охраняй природу.   Береги ее.  Ко всему живому относись по-доброму.     |    Слайд                                  Слайд                          Слайд   |  
  |   Домашнее задание.    1 группа – составить короткий рассказ на одну из тем: «Зима», «Первый снег», «Снег», «Каким я видел снег вечером». Например: Зима.  Наступила морозная зима. Укрыла землю снежным одеялом. Намела большие сугробы.  2 группа – пересказ по плану.  3 группа – запомнить, как выглядит лес зимой. Это 1 абзац рассказа.   |    Слайд   |  
  |   Подведение итогов урока.  О каком времени года говорили и читали на уроке?  Как называется рассказ, с которым вы познакомились?  Кто автор рассказа?  Чему учит нас рассказ?   Ситуация рефлексии  а) установление соотношения целей и задач с результатами деятельности;  б) анализ эффективности выбранных способов достижения целей    Кому понравился урок, у кого хорошее настроение, кто доволен своей работой, покажите снежинки, а кто считает, что у него что-то не получилось, или просто плохое настроение, того прошу показать снеговую тучку.   |    Слайд   |  
 
 1.Е.А.Пожиленко, Волшебный мир звуков, Владос, М., 2001г.
 2. Воспоминания об И. С. Соколове-Микитове. М.: Советский писатель, 1984г.