Тема:согласные звуки [л],[л'], БУКВА Лл
Цели: познакомить со звуками [л], [л′], буквой Л л; развивать устную речь
Планируемые результаты:
Познавательные: общеучебные – ознакомление с буквой Л л, чтение прямых слогов; слов: выполнение звукового анализа слов; структурирование знаний.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами.
Коммуникативные : Формирование умения слушать друг друга и вступать в диалог.
Ход урока
I. Актуализация знаний
Работа с лентой букв
Назовите буквы гласных звуков
Назовите буквы согласных звуков
Чем гласные звуки отличаются от согласных?
Какую букву мы проходили на прошлом уроке и читали с ней слова?
- Какие звуки она может обозначать? Дайте нам характеристику этих звуков.
II. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как поют песенку без слов? (Ля-ля…)
(ла-ла…)
1. Работа с кассой букв
Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′].
Работа со словами стол и руль (велосипеда). выделяются звуки [л] и [л′], устанавливается, что эти звуки согласные.
На схеме определяется, что в слове руль, мягкий знак квадратика не имеет, так как не обозначает звука.
- Игра «Кто больше?»
- – Назовите предметы классной комнаты, где встречаются звуки [л], [л′].
– Назовите игрушки, в названии которых есть звуки [л], [л′].
– Придумайте слова, оканчивающиеся на ль. (Соль, моль, даль, пыль, быль, щель, цель, роль, мель и т. д.)
- Игра «Тим-Том».
– Произнесите звук [л] мягко в словах: лук (люк), галка (галька), полка (полька), ел (ель).
Учитель сообщает, что звуки [л] и [л′] на письме обозначаются буквой Л л (эл).
На доске вывешивается карточка с буквой Л л.
2. На что похожа буква Л?
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
– На что похожа буква Л? (Ответы детей.)
3. Печатание буквы Л л в тетрадях.
4. Распознавание звуков [л], [л′].
Работа по учебнику
Работа со слоговой таблицей
Чтение столбиков слов
Чтение предложений и ответы на вопросы:
– У кого куклы?
– Что делала Оля?
– Что сделали куклы?
- Развитие связной речи учащихся.
Составление предложений по сюжетной картинке.
Вопросы:
– Кто изображен на картинке?
– Как одним словом назвать персонажи, изображенные на картинке?
– Что делает слониха?
– Чем заняты мартышки?
– На кого упала луна?
– Кто поет песню по нотам?
– Найдите на картинке слова, в которых встречаются звуки [л], [л′].
III Рефлексия
С какой буквой познакомились?
Дайте характеристику звукам которые она дает.
Что было трудно? Что легко?
Что больше всего понравилось?
Оцените свою работу сигнальными карточками.