2. .3. | Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы Мотивационный Практический Словес.: ответы на вопросы | ≈ 8 мин | Эмоционально-волевая регуляция Упражнение «Можно и не ссориться» - Слоненок решил помочь белочке полить огород, но не заметил, что под листьями спит ежик. Слоненок облил его водой, а ежик …. Давайте с вами вместе порассуждаем, что произошло и придумаем мини сценку. Нам для разыгрывание сценки понадобится несколько человек. Слоненком будет …, белочкой будет …, а ежиком будет... ( Учащиеся проигрывают сценку ) Развитие речевого аппарата 1) Артикуляционная разминка Ту-ту-ту - наводим сами красоту. Ты-ты-ты - нами политы цветы. Ят-ят-ят - парты ровненько стоят. Ют-ют-ют — очень любим мы уют. Ло-ло-ло — на улице тепло. Лу-лу-лу - стол стоит в углу. Ул-ул-ул - у нас сломался стул. Оль-оль-оль - мы купили соль. 2. Дыхательная гимнастика. ( Вдохнуть носом, сделать быстрый выдох через рот, произнося «ху». Упражнение повторить 5-7 раз.) 3. Работа над дикцией Произнесите несколько раз, постепенно увеличивая темп и меняя громкость голоса. (Лара и Валя играют на рояле). Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, чему будет посвящен наш урок. Городские вывески Тыидешь по тротуару, Ты глядишь по сторонам, Ты читаешь: «Хозтовары» - Утюги и мыло там. Ярко буквами белея, Чуть левее - «Бакалея», Кукуруза там, рожки И мука на пирожки. Ты идешь по тротуару, Ты читаешь, как стихи: «Канцелярские товары», «Ноты», «Галстуки», «Духи». Для тебя прогулка эта Интересна, как газета. Стали улицы-кварталы Для тебя читальным залом. -О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О типах вывесок и их назначениях | Высказывают свое мнение Выполнять задание Отвечают на вопросы учителя. Чтение по слогам Индивидуальное чтение Хором повторить без перерыва Чередование Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу Р: планируют свое действие в соответствии с задачей Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы Анализ языкового материала Морфемный анализ Практич.:работа с учебником Работа с иллюстрацией Практич.: работа по́ видеоматериалу фронтал. Проверка Практич.: физминутка | ≈ 14 ≈ 2 мин | После того как люди научились разговаривать и овладели устной речью, прошло очень много времени, прежде чем они научились писать и читать. Да и необходимость в письменной речи возникла не сразу. Тысячи лет люди передавали свои знания и опыт из уст в уста, пользуясь только устной речью. Первыми письменными знаками, которые люди стали оставлять друг другу, были рисунки на скалах и в пещерах. Древнейший вид письма — письмо рисунками, ученые назвали его пиктографией. Пиктографией мы пользуемся нередко и сейчас: например, вывеска, на которой изображен ботинок или сапог, сообщает нам, где находится обувная мастерская, а нарисованный калач подскажет, где можно купить хлебобулочные изделия. Ребята, что такое путешествие? (поездка или передвижение пешком по дальним странам и местностям.) Путешествовать можно не только в настоящем, но и в прошлом. Посмотрите на стр.28 изображен древний сказочный город. Что необычного вы заметили на рисунке? (Узкие улицы, на окнах ставни, не видно балконов, на домах висят сапог, платье, бублик.) Ребята, посмотрите, что случилось с Петрушкой? (У него порвался сапог) Куда ему нужно пойти, чтобы купить новый сапог? ( Пойти в магазин где вывеска с сапогом) Молодцы! А как вы думаете, для чего жители города повесили эти предметы над своими дверями? ( Ответы детей) О́ чем сообщают вывески на зданиях? (Где какие предметы продают) В те далёкие времён мало кто умел читать и писать. И, чтобы люди в городе свободно ориентировались, придумали такие простые и понятные всем вывески. Чем удобны вывески с рисунками? (Они привлекают внимание.) Что может произойти в городе, если вывески не будут соответствовать, например, товарами, которые продают в магазинах? ( Ответы детей) Вкл. Видео с м/ф « О том, как буря перевесила вывески». Какие вывески бывают в современных городах? ( Ответы детей) А теперь давайте немного отдохнем. Вкл видео | Слушают и воспринимают информацию Отвечать на вопросы. Узнают новую информацию. Высказывают свое мнение Узнают новую информацию. Выполнять двигательные упражнения. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: анализируют объекты с выделением существенных признаков; |
О6. | Решение частных задач на основе анализа текста Словесный: ответы на вопросы Практич.:рисование вывесок, упражнение на исключение лишнего. фронтал. проверка. | ≈ 8 мин | Нарисуйте вывески по своему замыслу и объясните, что они обозначают. ( все показывают свои рисунки, а несколько детей выходят к доске и объясняют свои рисунки) Молодцы, все справились со своим заданием. Посмотрите на стр. 29, назовите эти предметы. В магазине « Все для дома» скажите, какие предметы лишние? Почему? А во втором магазине? Почему? Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя. Проверяют выполненное задание. | П: анализируют объекты с выделением существенных признаков; Р: планируют свое действие в соответствии с задачей |
57. | Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | ≈ 2 | Оцените свою работу на уроке. Кому нужна помощь учителя? Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Вывески- это письменная речь.) Чему вы научились? | Отвечать на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивать свою работу. Обобщать изученное. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез Р: осуществляют итоговый контроль |