kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема:Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучать детей описывать пейзажную картину. Учить детей  понимать замысел картины, рассуждать, высказывать свои мысли.Составлять предложения по картине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема:Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»»

Тема:Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
Цель:
Обучать  детей описывать пейзажную картину.

Задачи:
1. Учить детей понимать замысел картины, видеть особенности композиции и цветового фона.
2. Обогащать словарный запас детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, эпитетами, образными выражениями.
3. Продолжать работу по развитию связности, последовательности, целостности высказываний.
4. Упражнять в дополнении предложений однородными членами и дальнейшем их использовании в ходе описания пейзажа.
5. Упражнять в образовании действительных  причастий настоящего времени.
6. Развивать интерес к пейзажной живописи, помогать детям осмысливать свои чувства, отношение к пейзажу.
7. Воспитывать   любовь к родному краю.

Оборудование:
портрет И. И Левитана, репродукция картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода»; солнышко, схемы-карточки.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

- Мы все ждем прихода весны.  Давайте сейчас каждый из вас скажет о весне, какая она?
(долгожданная, ранняя, поздняя,  теплая, цветущая, звонкая, веселая)

2. Сообщение темы занятия

- А сейчас послушайте, как писал о весне поэт Борис Заходер
Учитель  зачитывает четверостишие:


На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.

- Какое настроение хотел донести до нас поэт? (Радостное, веселое.)
- Да, весна несет всем людям радость жизни, творчества. Поэты пишут о ней стихи, композиторы музыку, а художники картины.
- С весенними пейзажами  мы познакомились на занятии, когда сравнивали натюрморты и пейзажи. Сегодня  вы станете  настоящими искусствоведами,  будете описывать замечательный весенний пейзаж.

3. Беседа по картине

Выставляется репродукция картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода.»

- Посмотрите портрет художника. Исаак Ильич Левитан ( (1860-1900). Он создал много замечательных пейзажей.

- Вспомните, как  называется эта картина?
(И.И. Левитан  «Весна. Большая вода»)

- Какое явление здесь запечатлено? (Разлив реки, половодье).

- Когда бывает половодье? ( В апреле.)

- Что можно сказать о воде, какая она?
(Прозрачная, спокойная, обильная, холодная.)

- В какой день И.И. Левитан писал этот пейзаж?
(Весенний, апрельский, яркий, солнечный.)

- Какие цвета художник использовал  чаще всего?
(Оттенками синего и желтого.)

- Что вы чувствуете, глядя на эту картину? (Радостные чувства: наступила весна, светит солнце, скоро станет совсем тепло.  Но, немного жаль деревьев, которые оказались в воде.)

4. Коррекционные упражнения

«Скажи иначе» (образование причастий настоящего времени)

- Послушайте, как скажу я, и скажите иначе, изменив слово-действие.

Домики стоят в воде – стоящие в воде домики.
Тени лежат на земле – лежащие на земле  тени.
Лучи скользят по ветвям –скользящие по ветвям  лучи.
Облака плывут по небу – плывущие по небу облака.
На деревьях набухают почки – набухающие на деревьях почки.

Распространение предложений. Игра «Волшебная цепочка»

- Скажите, что же заставляет таять снег, голубеть небо, набухать почки. Кто является главным помощником весны? (Солнышко.)
- Оно улыбается вам, и вы улыбнитесь ему в ответ.

- Давайте поиграем с ним в игру «Волшебные цепочки»?
- Слушайте внимательно, запоминайте и добавляйте в цепочку новые звенья – слова.
Воспитатель  предлагает детям запомнить предложение, а затем повторить, добавив новое слово.

На картине изображен  день.

На картине изображен весенний  день.
На картине изображен весенний апрельский день.

По небу плывут облака.

По небу плывут белые облака.
По голубому небу плывут белые облака.

Вода затопила низины.

Холодная  вода затопила низины.
Холодная  вода затопила низины, лес, дома.

По берегу легли тени.

По рыжему берегу легли тени.
По рыжему берегу легли темные тени.

Березки стоят в воде.

Стройные березки стоят в воде.
Стройные березки стоят в холодной воде.

Вдалеке виднеются домики.

Вдалеке виднеются деревянные домики.
Вдалеке виднеются  деревянные домики, стоящие в воде.

5.Физкультминутка

С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!! (повторяем движение капели быстром темпе.)

6. Составление плана рассказа в виде картинно-графического плана.

- А сейчас давайте составим план, который поможет вам составить рассказы.

Учитель выставляет картинки-пункты плана:

1. Название картины, автор
2. Место действия
3. Время действия
4. Погода
5. Композиция картины
6. Цветовая палитра
7. Настроение картины
8. Твое отношение к картине

7. Составление рассказов

а) по цепочке (принимают участие все дети)
б) индивидуально

Ответ «идеального» ученика.

«На картине «Весна. Большая вода» художник И. Левитан изобразил реку во время разлива.  Это апрельский полдень. Погода ясная, солнечная, теплая. По голубому небу плывут белые облака, похожие на барашков. Солнца не видно, но чувствуется его тепло. На первом плане я вижу голубую, спокойную воду. В ней как в зеркале отражаются голые деревья. Слева рыжий изогнутый берег. По берегу легли темные загадочные тени от стволов березок. У берега стоит старая ненадежная лодка, наверно  ее унесло течением.  В середине картины видна березовая роща, еще не одетая листвой. Среди тонких белоствольных березок видна  зеленая стройная ель и старая корявая осина. Вдалеке виднеются стоящие в воде  домишки, уцелели только те, которые стоят на пригорке. В своей работе художник чаще всего использовал голубые и золотистые оттенки. Эта картина радостная,  потому что наступила весна и скоро станет совсем тепло и зелено.»

8. Оценка рассказов детей.

Воспитатель оценивает рассказы детей.
- Ваши рассказы получились полными, последовательными, в них не  было длительных  остановок, вы использовали в своих описаниях длинные предложения, подобрали много красивых слов, высказали свое отношение к картине.

9. Итог занятия

- О чем мы узнали,  что почувствовали, чем любовались  на занятиях по этой картине? (Узнали о половодье, почувствовали приход весны, любовались красотой русской природы.)
- Как же мы должны относиться к природе, чтобы не испортить ее красоту?
(Бережно. Защищать  и охранять все живое.)
- Давайте любить  свою Родину, восхищаться  красотой каждого ее уголка,    как это делал великий русский художник И. Левитан.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тема:Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

Автор: Алтынбаева Земфира Алибиевна

Дата: 29.03.2018

Номер свидетельства: 464168


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства