kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: понятие про энергию. Солнечная энергия и её преобразование в другие виды энергии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомить учеников с понятиями энергия, солнечная энергия, виды энергии; продолжать формировать исследовательские навыки, умение устанавливать причинно – следственные связи в окружающем мире; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: понятие про энергию. Солнечная энергия и её преобразование в другие виды энергии.»

Урок природоведения

Тема: понятие про энергию. Солнечная энергия и её преобразование в другие виды энергии.

Цель: ознакомить учеников с понятиями энергия, солнечная энергия, виды энергии; продолжать формировать исследовательские навыки, умение устанавливать причинно – следственные связи в окружающем мире; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютерное сопровождение; выставка « план полезных действий, благодаря которому вместе с семьёй можно сэкономить как можно больше пресной воды»; мыльные пузыри; механическая машинка.

Ход урока

  1. Организационный момент

Встаньте, дети, тихо, ровно.

Улыбнитесь всем знакомым.

Посмотрите на гостей

И скажите: «Добрый день».

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Сообщения синоптиков

- Слово предоставляется синоптикам.

- т.с.55. Дежурные рассказывают об утренних наблюдениях.

Народные приметы:

- осенний иней- на сухую и солнечную погоду;

- если с деревьев не все листья опали – будет суровая зима;

- если на небе много звёзд – будет солнечный день.

Поговорки на украинском языке:

- Листопад осінь замикає, зимы ворота відчиняє;

- Листопад день вкорочує, а до ночи доточує;

- Листопад білими кіньми їде.

2. Блиц - опрос:

- Начнём урок с блиц – опроса:

- Что такое окружающая среда?

- Где человек использует пресную воду?

- Мы разрабатывали план полезных действий, благодаря которому вместе с семьёй можно сэкономить как можно больше пресной воды. НА СТЕНЕ ИЛИ НА ВЫСТАВКЕ.

- Какую работу выполняет ветер на нашей планете? Нужен ли он вообще?

- Объясните, как понимаете словосочетание чистый воздух.

- Представьте, что вам предложили построить сказочный дом. Какие полезные ископаемые понадобятся для строительства?

3. Сообщение темы и цели урока.

Человек использует в своей жизнедеятельности и силу воды, и силу ветра, и всё разнообразие полезных ископаемых. Мы с вами учимся беречь окружающую среду.

- Вспомните, когда вы выходите из комнаты, где горит свет, что вы делаете? (выключаем свет)

- Выключая свет, электрические приборы, вы бережёте энергию.

-Сегодня на уроке мы с Вами поговорим об энергии. Вы узнаете о значении энергии, и её существовании в разных видах.

4.Создание проблемной ситуации.

- Мы сегодня вспоминали, как человек использует богатства природы.

- Что нужно машине, чтобы она заработала?(залить бензин) СЛ. 1

- Зачем едят животные? (Чтобы у них были силы двигаться, без еды они не смогут жить)СЛ.2

5. Первичное восприятие материала.

1. Работа с учебником.

- Что же за сила движет всё живое и неживое? Мы с вами ответим на этот вопрос, прочитав учебник на ст. 62

Ст. 62 – читает сильный ученик ІІІ абзац.

- Что же такое энергия?

Энергия (от греческого - деятельность, сила)-это способность тел выполнять работу и двигаться. НА ДОСКЕ.

- Вывод:

Для того, чтобы любой механизм заработал, его необходимо накормить, снабдить горючим, подключить к электричеству. Пища, бензин, электричество – это источники энергии. НА ДОСКЕ

2. Игра «Ты мне – я тебе»(РАБОТА В ПАРЕ)

- Я предлагаю поиграть в игру «Ты мне – я тебе»

Один называет живое существо или движущийся предмет – другой источник энергии. Озвучьте.

Вывод: вы хорошо определяете источники энергии.

6. Физзарядка.

- Давайте и мы зарядимся энергией.

7.Обобщение и систематизация знаний.

1. Практическая часть.

- Сегодня мы выступим в роли экспериментаторов исследовательской лаборатарии. Я сейчас надую пузырь. (Учитель надувает мыльный пузырь, который лопает) МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

- Как вы думаете, счезла ли энергия, потраченная на надувание пузыря? (Да)

- Мыльный пузырь превратился во множество брызг. Вы их заметили? (Да)

- В энциклопедии написано:

Нет, энергия не исчезла, она израсходовалась на работу по разрыву и дроблению пузыря на мелкие частицы.

Вывод:

- Оказывается, энергия не исчезает, она переходит в другие виды энергии. НА ДОСКЕ





8. Закрепление и осмысление знаний.

– Продолжаем экспериментировать.

1.Предлагаю вашему вниманию опыт.

Кручу ручку механической машинки. Что является источником энергии? (рука)

2. ВИДЕО энергия солнца.

- Что здесь является источником энергии и помогает плавить различные вещества?

Солнце.

3. Работа над рассказом Л.Н. Толстого «Солнце – тепло»

-Вашему вниманию я предлагаю рассказ Л.Н. Толстого « Солнце – тепло»

І часть ( читает учитель)

Выйди зимой в тихий морозный день в поле или в лес и посмотри кругом себя и послушай: везде кругом снег, реки замерзли, сухие травки торчат из-под снега, деревья стоят голые, ничто не шевелится.

Посмотри летом: реки бегут, шумят; в каждой лужице лягушки кричат, бубулькают; птицы перелетывают, свистят, поют; мухи, комары вьются, жужжат; деревья, травы растут, махаются.

Заморозь чугун с водой — он окаменеет. Поставь замороженный чугун в огонь: станет лед трескаться, таять, пошевеливаться; станет вода качаться, бульки пускать; потом, как станет кипеть, загудит, завертится. То же делается и на свете от тепла. Нет тепла — все мертво; есть тепло — все движется и живет. Мало тепла — мало движенья; больше тепла — больше движенья; много тепла — много движенья; очень много теплаи очень много движенья.

Вопрос к І части рассказа:

- Если энергия –это способность двигаться, что же является основным источником энергии в природе? (солнце)

Вывод: Солнце – основной источник энергии на земле. НА ДОСКЕ





ІІ часть

РАБОТА В ГРУППАХ

- Над второй частью я предлагаю поработать в группах. В заданиях описаны виды работ. Вам необходимо определить, что или кто их выполняет. Подсказки нарисованы.

1 группа: Оттают семечки, выпустят ростки, зацепятся ростки за землю; из старых кореньев пойдут побеги, начнут расти деревья и травы. Кто это сделал?

2 группа: Встанут медведи, кроты; очнутся мухи, пчелы; выведутся комары, выведутся рыбы из яичек на тепле. Кто все это сделал?

3 группа: Разогреется в одном месте воздух, подымется, а на его место пойдет воздух похолоднее,— станет ветерок. Кто это сделал?

4 группа: Поднимутся облака, станут сходиться и расходиться,— ударит молния. Кто сделал этот огонь?

5 группа: Вырастут травы, хлеба, плоды, деревья; насытятся животные, напитаются люди, соберут корму и топлива на зиму; построят себе люди дома, построят чугунки, города. Кто все приготовил?

Ответы: Солнце.

Вывод: Какое слово вставили? (Солнце)

ІІІ часть

- Следующую часть рассказа я прочитаю вслух, а вы хором дополните предложения или ответьте на вопросы.

Человек построил себе дом из брёвен. Бревна вырублены из деревьев; деревья вырастило… солнце.

Топится печка дровами. Кто вырастил дрова? Солнце.

Ест человек хлеб, картофель. Кто вырастил? Солнце. Ест человек мясо. Травы выкормили животных, птиц. А травы вырастило… солнце.

Человек строит каменный дом из кирпича и известки. Кирпич и известка обожжены дровами. Дрова заготовило… солнце.

Из тепла делается движение, а из движения тепло. И тепло и движение от солнца.



Задание к ІІІ части рассказа:

Вывод : Из тепла делается движение, а из движения – тепло. НА ДОСКУ.

- Энергия тепла в какой вид энергии переходит?( энергию движения)

- А энергия движения?( в энергию тепла)

4. Работа над исследовательским мини - проектом. Презентация

- Даня и Настя работали над экспериментальным мини - проектом «Солнце – наш друг». Сейчас они познакомят нас с выводами, которые они сделали дома.

1опыт: с луком(один стоял на солнце, другой – в темноте)

Вывод: Солнце – основной озеленитель Земли.

2 опыт: с термометром(один – на солнце, другой – в тени)

Вывод: Солнце даёт тепло всему живому на Земле.

Вывод: энергия солнца – энергия тепла .НА ДОСКУ

5. Работа со схемами.

Рассмотреть рисунок – схему и рассказать о значении солнечной энергии в жизни человека( даёт свет, тепло, вырабатывает электричество) РАБОТА В ГРУППАХ

Вывод: свет, тепло, электричество – это формы энергии. НА ДОСКЕ

9. Итог.

- С каким понятием вы познакомились сегодня? (энергия)

- Что такое энергия?

- Что является основным источником энергии?(солнце)

10.Рефлексия НА ДОСКЕ

- На уроке я узнал….

- Я запомнил…

- Мне понравилось….

11. Оценивание.

12. Домашнее задание.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема: понятие про энергию. Солнечная энергия и её преобразование в другие виды энергии.

Автор: Непомнящая Елена Валентиновна

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства