| 
 I.Организационный момент. -Давайте улыбнемся К друг другу повернемся и снова улыбнемся И снова улыбнемся! Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.  Проверьте готовность к уроку. II. Сообщение темы и целей урока. - Тема урока особенности художественного текста «Барсучий нос» К.Г. Паустовского. 
 
 – цели . …………. 
 
 I I I.Подготовка к восприятию текста. - И так, мы продолжим знакомство с произведением замечательного писателя К.Г.Паустовского, который завещал нам учиться у героев книг любить нашу землю – её поля и леса, её города и заводы, её небо, её реки, её язык и искусство.   - Отгадайте загадку Там, где сосен сильный запах, В чаще леса в тишине, Положив на брюхо лапу, Провожу зиму во сне. - Как вы думаете, о каком животном пойдет речь?   барсук 
 
 V.Словарная работа. Объяснение учащимся значения следующих слов: деготь, челн, вереск, пуд. 
 
 
 VI.Изучение нового материала. 
  Чтение 1-ой части.  
 
  -Автор использует приём сравнения и олицетворения.Что с чем сравнивает Паустовский?   
 
 
 
 
 
 
 
 - Приведите пример олицетворения . 
 
 
 
 - Как понимаете, выражение «шевелились и дрожали низкие звёзды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 – О чём вы узнали из этой части?   
 
 чтение 2-ой части. -Кто же первый обнаружил присутствие маленького зверька?  – Почему мальчику автор уделил много внимания?  
 
  
 
  
 
  
 
  -Найдите и прочитайте описание барсука. 
 
 
 
  -– О чём вы узнали из этой части?  
 
 
 
 
 
  Чтение 3-й части.  Как вы думаете, почему барсук попал в такую ситуацию?  -Какие чувства к зверьку у вас появились?  - Как барсук лечил свой нос? Прочитайте  - как повели себя другие жители леса, когда барсук взвизгнул от боли?  – О чём вы узнали из этой части?    Давайте составим план рассказа. 
 
  VIII.Практическое применение  -Прочитайте текст о барсуке из энциклопедии.  -Вопрос: чем отличается текст художественного произведения от научно-популярного?  X.Итог урока.Рефлексия.  -Чему учит нас этот рассказ?  – Какова главная мысль рассказа?  - Итак, красота природы завораживает и остаётся в душе человека. Необходимо учиться видеть природу, наблюдать и понимать её красоту.    Я вам предлагаю нарисовать какие чувства и эмоции вызвал этот рассказ.  
 
  XI.Домашнее задание: Пересказ от третьего лица (от имени барсука | 
 
 
 
 Здороваются друг с другом ,здороваются с гостями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
  
 
  
 
  Дёготь – тёмный, смолянистый жидкий продукт.  Вереск – вечнозелёный кустарничек с мелкими трёхгранными листьями, растёт в сосновых лесах, торфяных болотах.  Чёлн – выдолбленная из дерева лодка.  Пуд – это старинная единица массы, равная 16 килограммам. 
 
 
 
 
 
 
 Воду, казавшуюся чёрной с дёгтем; глаза ершей с маленькими лунами; зубы щуки с иглами   -Звёзды шевелились и дрожали 
 Наверное шевелились ветки деревьев, сквозь которые были видны звёзды или так казалось от движения воздуха 
 
 
 
 
 
 
 
 
 -Обнаружил мальчик. 
 -Мальчик был наблюдательным: первым заметил барсука, увидел как зверёк лечит нос. Без мальчика рассказ был бы не интересен 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  I.Осенняя рыбалка на озере.  II.Ужин у костра.  III.Зверёк решил поужинать у людей.  IV.Барсук лечит нос.  V.Встреча через год. 
 
 . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 
 
 Эмоциональный настрой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Целепологание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |