I.Организационный момент. -Давайте улыбнемся К друг другу повернемся и снова улыбнемся И снова улыбнемся! Тихо сели девочки, тихо сели мальчики. Проверьте готовность к уроку. II. Сообщение темы и целей урока. - Тема урока особенности художественного текста «Барсучий нос» К.Г. Паустовского.
– цели . ………….
I I I.Подготовка к восприятию текста. - И так, мы продолжим знакомство с произведением замечательного писателя К.Г.Паустовского, который завещал нам учиться у героев книг любить нашу землю – её поля и леса, её города и заводы, её небо, её реки, её язык и искусство. - Отгадайте загадку Там, где сосен сильный запах, В чаще леса в тишине, Положив на брюхо лапу, Провожу зиму во сне. - Как вы думаете, о каком животном пойдет речь? барсук
V.Словарная работа. Объяснение учащимся значения следующих слов: деготь, челн, вереск, пуд. VI.Изучение нового материала. Чтение 1-ой части.
-Автор использует приём сравнения и олицетворения.Что с чем сравнивает Паустовский?
- Приведите пример олицетворения .
- Как понимаете, выражение «шевелились и дрожали низкие звёзды.
– О чём вы узнали из этой части?
чтение 2-ой части. -Кто же первый обнаружил присутствие маленького зверька? – Почему мальчику автор уделил много внимания?
-Найдите и прочитайте описание барсука.
-– О чём вы узнали из этой части?
Чтение 3-й части. Как вы думаете, почему барсук попал в такую ситуацию? -Какие чувства к зверьку у вас появились? - Как барсук лечил свой нос? Прочитайте - как повели себя другие жители леса, когда барсук взвизгнул от боли? – О чём вы узнали из этой части? Давайте составим план рассказа.
VIII.Практическое применение -Прочитайте текст о барсуке из энциклопедии. -Вопрос: чем отличается текст художественного произведения от научно-популярного? X.Итог урока.Рефлексия. -Чему учит нас этот рассказ? – Какова главная мысль рассказа? - Итак, красота природы завораживает и остаётся в душе человека. Необходимо учиться видеть природу, наблюдать и понимать её красоту. Я вам предлагаю нарисовать какие чувства и эмоции вызвал этот рассказ.
XI.Домашнее задание: Пересказ от третьего лица (от имени барсука | Здороваются друг с другом ,здороваются с гостями.
Дёготь – тёмный, смолянистый жидкий продукт. Вереск – вечнозелёный кустарничек с мелкими трёхгранными листьями, растёт в сосновых лесах, торфяных болотах. Чёлн – выдолбленная из дерева лодка. Пуд – это старинная единица массы, равная 16 килограммам. Воду, казавшуюся чёрной с дёгтем; глаза ершей с маленькими лунами; зубы щуки с иглами -Звёзды шевелились и дрожали Наверное шевелились ветки деревьев, сквозь которые были видны звёзды или так казалось от движения воздуха -Обнаружил мальчик. -Мальчик был наблюдательным: первым заметил барсука, увидел как зверёк лечит нос. Без мальчика рассказ был бы не интересен I.Осенняя рыбалка на озере. II.Ужин у костра. III.Зверёк решил поужинать у людей. IV.Барсук лечит нос. V.Встреча через год. . | Эмоциональный настрой. Целепологание |