kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Особенности художественного текста К.Г.Паустовского «Барсучий нос».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство  с творчеством К.Г.Паустовского и его рассказом “Барсучий нос”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«577812»





Конспект урока по литературному чтению

Класс: 3

Тема: Особенности художественного текста К.Г.Паустовского «Барсучий нос»











































Цели урока:



1)познакомить с творчеством К.Г.Паустовского и его рассказом “Барсучий нос”; с текстом из энциклопедии «Барсук».

2) развивать мыслительную, речевую деятельность, умение работать с текстом, сравнивать их, правильно строить свои ответы и формулировать свои мысли, умение слушать друг друга ;развивать наблюдательность,воображение;

3) формировать любовь к животным и природе, умение сочувствовать.



Тип урока: изучение нового материала





Методы урока:проблемный, частично-поисковый, объяснительно- иллюстративный, наглядный,



Форма работы:индивидуальная, парная ,групповая.



























Деятельность учителя



Деятельность учащихся



Примечание




I.Организационный момент.

-Давайте улыбнемся

К друг другу повернемся и снова улыбнемся

И снова улыбнемся! Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

Проверьте готовность к уроку.

II. Сообщение темы и целей урока.

- Тема урока особенности художественного текста «Барсучий нос» К.Г. Паустовского.



– цели . ………….



I I I.Подготовка к восприятию текста.

- И так, мы продолжим знакомство с произведением замечательного писателя К.Г.Паустовского, который завещал нам учиться у героев книг любить нашу землю – её поля и леса, её города и заводы, её небо, её реки, её язык и искусство.

- Отгадайте загадку

Там, где сосен сильный запах,

В чаще леса в тишине,

Положив на брюхо лапу,

Провожу зиму во сне.

- Как вы думаете, о каком животном пойдет речь?

барсук



V.Словарная работа.

Объяснение учащимся значения следующих слов: деготь, челн, вереск, пуд.




VI.Изучение нового материала.


Чтение 1-ой части.



-Автор использует приём сравнения и олицетворения.Что с чем сравнивает Паустовский?









- Приведите пример олицетворения .





- Как понимаете, выражение «шевелились и дрожали низкие звёзды.











– О чём вы узнали из этой части?



чтение 2-ой части.

-Кто же первый обнаружил присутствие маленького зверька?

– Почему мальчику автор уделил много внимания?









-Найдите и прочитайте описание барсука.





-– О чём вы узнали из этой части?







Чтение 3-й части.

Как вы думаете, почему барсук попал в такую ситуацию?

-Какие чувства к зверьку у вас появились?

- Как барсук лечил свой нос? Прочитайте

- как повели себя другие жители леса, когда барсук взвизгнул от боли?

– О чём вы узнали из этой части?

Давайте составим план рассказа.



VIII.Практическое применение

-Прочитайте текст о барсуке из энциклопедии.

-Вопрос: чем отличается текст художественного произведения от научно-популярного?

X.Итог урока.Рефлексия.

-Чему учит нас этот рассказ?

– Какова главная мысль рассказа?

- Итак, красота природы завораживает и остаётся в душе человека. Необходимо учиться видеть природу, наблюдать и понимать её красоту.

Я вам предлагаю нарисовать какие чувства и эмоции вызвал этот рассказ.



XI.Домашнее задание:

Пересказ от третьего лица (от имени барсука





Здороваются друг с другом ,здороваются с гостями.






























Дёготь – тёмный, смолянистый жидкий продукт.

Вереск – вечнозелёный кустарничек с мелкими трёхгранными листьями, растёт в сосновых лесах, торфяных болотах.

Чёлн – выдолбленная из дерева лодка.

Пуд – это старинная единица массы, равная 16 килограммам.








Воду, казавшуюся чёрной с дёгтем; глаза ершей с маленькими лунами; зубы щуки с иглами

-Звёзды шевелились и дрожали


Наверное шевелились ветки деревьев, сквозь которые были видны звёзды или так казалось от движения воздуха










-Обнаружил мальчик.


-Мальчик был наблюдательным: первым заметил барсука, увидел как зверёк лечит нос. Без мальчика рассказ был бы не интересен















I.Осенняя рыбалка на озере.

II.Ужин у костра.

III.Зверёк решил поужинать у людей.

IV.Барсук лечит нос.

V.Встреча через год.



.

















Эмоциональный настрой.

















Целепологание






































































































































Просмотр содержимого презентации
«paustovskiy_barsuchiy_nos»

Тема: Особенности художественного текста К.Г.Паустовского «Барсучий нос»

Тема: Особенности художественного текста К.Г.Паустовского «Барсучий нос»

Константин Георгиевич Паустовский  ( 1892 – 1968 г)    Говорил, что нам учиться у героев книг любить нашу землю – её поля и леса, её города и заводы, её небо, её реки, её язык и искусство.

Константин Георгиевич Паустовский ( 1892 – 1968 г)

Говорил, что нам учиться у героев книг любить нашу землю – её поля и леса, её города и заводы, её небо, её реки, её язык и искусство.

Первые рассказы напечатали в 1912 году. Паустовский тогда был ещё гимназистом

Первые рассказы напечатали в 1912 году. Паустовский тогда был ещё гимназистом

Отгадайте загадку   Там, где сосен сильный запах, В чаще леса в тишине, Положив на брюхо лапу, Провожу зиму во сне.

Отгадайте загадку

Там, где сосен сильный запах,

В чаще леса в тишине,

Положив на брюхо лапу,

Провожу зиму во сне.

Барсук

Барсук

  • Длина тела 60-90 см
  • Масса 24 - 34 кг
  • Обитает в лесах Европы
  • Живет в норах
  • Ведёт ночной образ жизни
  • Всеядный
  • На зиму впадает в спячку
  • Приносит пользу сельскому хозяйству – уничтожает вредных насекомых
- вечнозелёный кустарничек с мелкими трёхгранными листьями, растёт в сосновых лесах, торфяных болотах.

- вечнозелёный кустарничек с мелкими трёхгранными листьями, растёт в сосновых лесах, торфяных болотах.

ДЁГОТЬ –  тёмный , смолянистый жидкий продукт.

ДЁГОТЬ тёмный , смолянистый жидкий продукт.

- выдолбленная из дерева лодка.

- выдолбленная из дерева лодка.

-  это старинная единица массы, равная 16 кг.

- это старинная единица массы, равная 16 кг.

План.

План.

  • Осенняя рыбалка на озере.
  • Ужин у костра.
  • Зверёк решил поужинать у людей.
  • Барсук лечит нос.
  • Встреча через год.
Домашнее задание: пересказ

Домашнее задание:

пересказ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема: Особенности художественного текста К.Г.Паустовского «Барсучий нос».

Автор: Зенькова Ирина Михайловна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 378215


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства