Взаимопроверка. Результаты в МПМ . Определяется %.
5.Этап 1.Организация осмысления.Учащиеся, должны прочитать текст в учебнике по нормативному времени. (4 мин – 1 лист; 8 мин – 2листа).
5.Этап 2. Перекрёстный опрос.
Критерии:
- Полный ответ
- На обдумывание 3 сек
- Соответствие ответа к вопросу
Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку по теме урока, включая и опорные слова
1) О каких жильцах идет речь в рассказе К.Паустовского?
2) Для кого начались неприятности? Почему?
3) Кто же начал войну? (Степан). Почему? (Фунтик унизил его достоинство).
4) Знал ли Фунтик, что петух разозлился? А кто об этом узнал? (Степан).
5) Почему же Степан усмехнулся? (удалось хоть как-то отомстить Фунтику за те неудобства, которые он доставил Степану).
6) Прочитайте, что делала лягушка во время дождя? (лягушка приходила смотреть на огонь керосиновой лампы).
7)Чем пахло в старом доме?
8) Каким вы представляете старый дом? Где он может находиться? Чем он может быть интересен?
9) – Кто такие жильцы? Кто же может жить в старом доме?
10) – Чьими глазами мы видим эту картину? (Глазами Степана, это ему петух Горлач кажется страшным.)
11) Вы узнали знакомого героя? (Петух Горлач из рассказа «Кот-ворюга». Значит, действие происходит в том же самом старом доме.)
12) Как петух забрал хлеб?
13) Что узнали о главных героях?
14) Почему не смогли поладить главные герои?
Анализ: ( выявление причины) МПМ %
6.Этап 3. Критический опрос.
Переходим к критическому опросу, где я вас попрошу закрыть учебники и быть внимательными.
Критерии:
- На обдумывание 3 сек
- если согласен, то повтори
- если не согласен, докажи Вопросы сознательно искажаются для того, чтобы проверить качество усвоения. Не допускается вопрос предполагающий ответ «да» или «нет»
1)Жильцы жили в новом доме?
2) Рассказ написал В.Бианке
3) Степан сразу подружился с Фунтиком?
4)Петуха звали Голосистый
5)Лягушка жила в доме
6)В доме пахло свежим деревом и травой
Спасательный круг.
1. Кто вступился за свою собственность?
2. Почему у петуха такая кличка?
3. Почему жизнь Степана потеряла всякую прелесть?
Анализ опроса.
7.Этап 4.ТСЗ
Критерии: не менее 37 слов записываем только имена существительные
Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме. Слова пишутся разборчиво не сокращая. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами. Норматив ТСЗ в 4 классе в течении 5 мин- 44 слово.
III Рефлексия.
(Определяется уровень усвоения материала классом.) - Какой вывод мы можем сделать по сегодняшнему уроку?
- Какие советы вы можете дать своим товарищам?
Выставление оценок в журнал идет по следующему нормативу: - 4 – 5 плюсов – 5 баллов - 3 плюсов – 4 балла - 2 плюсов – 3 балла - 1 плюсов – 2 балла
Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок