kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема:А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка способствует формированию  умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- формированию умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устного ответа;

- развитию образного и логического мышления, памяти, воображения; 

- воспитанию нормы морали и нравственности через художественное произведение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема:А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»»

Тема:А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Цель:обобщить знания детей по произведению А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;

Задачи:

-способствовать формированию умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устного ответа;

- развивать образное и логическое мышление, память, воображение;

- воспитывать нормы морали и нравственности через художественное произведение.


Ход урока

1.Организационный момент.

- Каждый урок внеклассного чтения у нас открытие. Мы открываем новых героев, узнаем себя, рассуждаем.

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку.

2.Ввод в тему урока.

- Мы сейчас с вами разгадаем кроссворд, где вам надо будет вспомнить героев известной сказки.

- За каждый правильный ответ на уроке, вы будете брать по одному сольдо, которые у вас лежат на середине парты. Посмотрим, кто сегодня разбогатеет.

«Разгадай кроссворд»

- Дети, а это герои из одной сказки?

- Кто здесь главный герой?

- А вы знаете, как звучит полное название произведения, где главный герой
Буратино?

3.Постановка темы урока. Сообщение задач урока.

- Как вы думаете, какой будет тема урока?

- Сегодня на уроке мы еще раз перелистаем странички этого замечательного произведения.

Мы будем: - вспоминать

- читать

- беседовать

- рассказывать

- инсценировать

А так же:

- выясним насколько внимательно вы читали эту сказку;

- развивать умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

- обобщим знания по произведению «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

4. Сообщение об авторе сказки.

- Кто расскажет об авторе сказки? (Иржанова Карина)

А про ключик Золотой

Написал для нас … (Толстой)

Алексей Толстой 10 января 1883 - 23 февраля 1945

Родился в Николаевске Самарской губернии (ныне Пугачевск) в семье аристократа, по отцу приходился дальним родственником Л. Н. Толстому. В школе Толстой любил читать книги, особенно про Пиноккио. Когда стал взрослым, то написал знаменитую сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Алексей Толстой писал книги для детей и взрослых. После школы окончил Санкт-Петербургский машиностроительный институт. В годы первой мировой войны Толстой был военным корреспондентом. После Октябрьской революции он уехал из России и поселился во Франции. В 1923 году Толстой вернулся в Россию. Толстой – очень национальный, русский писатель, душа любого общества. Русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах ( два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т.д.)прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования.

5. Эмоциональный настрой

- Прочитайте, как сам автор говорит о том, как и почему он написал всеми нами любимое произведение о Буратино. (на карточке читает хорошо читающий ученик, остальные слушают)

«Когда я был маленький, очень, очень давно, - я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или похождения деревянной куклы» (деревянная кукла по – итальянски Буратино).

Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, замечательные приключения Буратино.

Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по – разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем и не было.

Теперь, через много, много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочкам и мальчикам, необычную историю про деревянного человечка.

А.Толстой

6. Активация познавательной деятельности

- Прочитайте полное название произведения А. Толстого про мальчишку – шалунишку? (слайд )

– Почему на одной странице учебника помещено сразу два заголовка? (Это название всей сказки и название главы.)

- К какому жанру литературы относится это произведение?

- Какого вида эта сказка? (Авторская) Почему?

- Какие ещё вы знаете сказки? (народные)

- Чем похожи все сказки? (В сказках добро побеждает зло.)

7. Работа с текстом до чтения

– Кто такая девочка с голубыми волосами? Кто знает, как её зовут?

– Что означает слово воспитывать? (работа со словарём)

– Согласны ли вы с тем, что Буратино надо воспитывать? Почему?

- Как называют человека, который воспитывает? (Воспитательница).

– Получится ли из девочки с голубыми волосами воспитательница и хорошим ли учеником был Буратино, мы узнаем, прочитав эту главу сказки.

8. Работа с текстом во время чтения

Читаю текст главы «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино». По ходу чтения идёт словарная работа (чернильница).

9. Работа с текстом после чтения

– Чему хотела Мальвина научить Буратино?

– Получилось ли у неё?

- Давайте выясним, получилась ли из девочки воспитательница и кого можно назвать воспитанным, для этого поработаем в группах.

1 группа

Прочитай выразительно 1-2 абзац.

Почему на столе была кукольная посуда? (Девочка – это кукла) А Буратино? (Буратино – кукла)

2 группа

Прочти первое предложение третьего абзаца.

Почему же Мальвина поморщилась? Найдите ответ.

Каким же Мальвина хотела видеть Буратино? (В чистой одежде)

3 группа

Прочти выразительно отрывок.

Буратино сел за стол, подвернув под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал.

- Что подумала Мальвина о воспитании Буратино? Найди ответ. (От возмущения она хлопала ресницами.)

- Каким Мальвина хотела видеть Буратино? (Буратино должен знать правила поведения за столом.)

4 группа

- Почему завтрак был мучительным? (От приличного сидения за столом у него по всему телу ползли мурашки.)

5 группа

Прочитать отрывок, который можно назвать «Урок арифметики» по ролям.

- Почему Буратино не мог решить задачу? (Условие задачи понимал дословно, как бы он поступил в жизни).

6 группа

Прочитать по ролям об уроке русского языка.

- В чём «волшебство» фразы, которую диктовала Мальвина? (Можно прочитать наоборот)

На доске А роза упала на лапу Азора.

- Почему у Буратино опять ничего не получилось? (Он никогда даже не видел перо и чернильницу.)

- А что подумала Мальвина? (Что он шалун).

- Каким же Мальвина хотела видеть Буратино? (Чтобы Буратино хорошо учился)


Вопрос для всех

- Чему же Мальвина хотела научить Буратино? (Она занялась его воспитанием и хотела, чтобы у Буратино был опрятный внешний вид, знал правила поведения и хорошо учился.Чтобы Буратино стал воспитанным.)

- Кого же можно назвать воспитанным? (У кого опрятный внешний вид, кто соблюдает правила поведения и хорошо учится).

- Кто из ребят считает себя воспитанным, поднимите руки.

- Почему же из Мальвины не получилось воспитательницы?

- Доволен ли остался Буратино уроками своей воспитательницы?

- Ребята, Буратино так и не попал в школу, к сожалению, чтобы получать знания, но мы с вами можем выполнить задания для того, чтобы пополнить багаж знаний.

Задание по математике:

Реши задачу. «У Буратино в кармане было 4 сольдо. Он купил билет в театр за 4 сольдо. Сколько денег осталось у Буратино?» (на карточке)


Задание по грамоте:

1.Восстановите запись, чтобы она была верной: «А … упала на лапу Азора». (на карточке)

2.Сколько слогов в слове Буратино?


10. Итог урока

– Понравился ли вам этот отрывок из сказки?

– Какой он – грустный или весёлый?

Составляем класттер «Буратино»

– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?

11. Рефлексия.

- А теперь я хочу узнать ваше отношение к уроку.

- У каждого из вас на парте лежит по 3 золотых ключика разного размера. Выберите 1 золотой ключик, ключик счастья и поднимите его вверх.

Большой, если урок понравился, былоинтересно.

Средний, если на уроке было интересно, но что-то осталось непонятным.

Маленький, если урок не понравился, было не интересно.


12. Д/З

Подготовиться к чтению по ролям: девочки читают слова Мальвины, мальчики – Буратино.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема:А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Автор: Евенко Марина Степановна

Дата: 10.12.2017

Номер свидетельства: 443482


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства