kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Технология изготовления набивной игрушки гриб

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Технология изготовления набивной игрушки гриб

 

Цель урока:

 

научить технологии  изготовления набивной игрушки с использованием ручных швов; познакомить с историей игрушек.

 

Задачи:

  1. Формировать умение работать по инструкционным картам, совершенствовать навык ручного шитья; повторить ТБ при работе с ножницами и иглой.
  2. Развивать творческие способности учащихся, логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;  развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики; совершенствовать  навык самостоятельной работы.
  3. Воспитать интерес к предмету через использование игровых моментов,  расширить кругозор посредством  знакомства с историей развития игрушек.

 

Дидактическое обеспечение:

презентации: «История игрушек», «Технология выполнения игрушки»; иллюстрации,   инструкционная  карта, звёзды с загадками, звёзды с образцами швов, рисунок ракеты.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран;

                           ткань, иглы швейные, нитки швейные, вата, карандаш.

Ход урока.

I. Организация начала урока.

 - Здравствуйте!

Ребята, готовы к уроку?

На вас я надеюсь, друзья!

Вы хороший дружный класс,

Все получится у нас!

Садитесь, пожалуйста.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Тема урока: Технология изготовления набивной игрушки гриб


Цель урока:


научить технологии изготовления набивной игрушки с использованием ручных швов; познакомить с историей игрушек.


Задачи:

  1. Формировать умение работать по инструкционным картам, совершенствовать навык ручного шитья; повторить ТБ при работе с ножницами и иглой.

  2. Развивать творческие способности учащихся, логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе; развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики; совершенствовать навык самостоятельной работы.

  3. Воспитать интерес к предмету через использование игровых моментов, расширить кругозор посредством знакомства с историей развития игрушек.


Дидактическое обеспечение:

презентации: «История игрушек», «Технология выполнения игрушки»; иллюстрации, инструкционная карта, звёзды с загадками, звёзды с образцами швов, рисунок ракеты.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран;

ткань, иглы швейные, нитки швейные, вата, карандаш.




















Ход урока.

I. Организация начала урока.

- Здравствуйте!

Ребята, готовы к уроку?

На вас я надеюсь, друзья!

Вы хороший дружный класс,

Все получится у нас!

Садитесь, пожалуйста.


II. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня у нас не обычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие на планету Игрушек, где узнаем много нового и интересного об истории возникновения игрушек, познакомимся с технологией изготовления набивной игрушки своими руками. Мы закончили изучение темы: «Ручные работы», я надеюсь, что полученные знания и умения помогут вам в путешествии.


Ракета давно стоит на старте

Вот и Путеводная Звезда

И маршруты сверены по карте,

Ну, а Вы готовы к старту? (да)


III. Повторение пройденного материала.


- Все заняли места в нашей ракете? Садимся правильно, полет будет долгим. Теперь проверим, инструменты для ручных работ мы взяли с собой.


Игра «Отгадай название».

Будьте внимательны, я буду загадывать загадки, если вы знаете отгадку, поднимайте руку. За правильный ответ вы получайте звезду, в конце урока количество полученных звёзд поможет оценить ваши знания.

Смекай, считай, отгадывай!

Пусть победит смекалка.

Думай, пробуй и ищи,

Будет трудно – не пищи!


ЗАГАДКИ.


Птичка-невеличка,

Носик стальной,

Хвостик льняной? (иголка с ниткой)


Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать. (Ножницы)

Любим нос везде совать:

И чертить и рисовать.

Все раскрашиваем сами

Разноцветными носами. (Карандаш)


Бела, пушиста, но не снег,

В чести у всех. (Вата)


На пальце одном ведерко верх дном. (Наперсток)


Я иголочки храню, им теряться не даю. (Игольница)


Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка)



В полотняной стране по реке-простыне

Плывет пароход- то в зад, то вперед.

А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (Утюг)


Обведу лекала ловко,

Будет куколка с обновкой. (портновский мел)


- Молодцы, ребята! С заданием справились. Ракета к старту готова! Пристегните, пожалуйста, ремни! Взлетаем!


Есть у вас и знания,

Умения есть, сноровка.

Большое есть желание

Поможет тренировка.

Игра «Поймай звезду» (Приложение № 1)


- Наша ракета приближается к созвездию «Ручные стежки ». У вас есть возможность заработать ещё звёзды. По очереди подходите к доске, снимаете звездочку, на обратной стороне есть рисунок шва, вы должны определить, как он называется.

(дети выполняют задание)


- Мы с вами благополучно добрались до планеты игрушек. Её жители подготовили для вас рассказ об истории возникновения игрушек. Давайте посмотрим.





IV. Введение в тему урока.

Презентация№1

Слайд № 1


История игрушки имеет очень длинную летопись, так же как и история самого человека. Первобытные дети играли с камешками, веточками, косточками животных. Это время можно назвать началом Истории игрушек.


Слайд №2

С течением времени игрушки стали усложняться, их стали вырезать из камня и дерева. Родиной деревянной игрушки считается лесная полоса, центром ее производства можно считать Московскую губернию Сергеев посад. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров.


Слайд № 3

В все времена первой игрушкой ребенка была погремушка. Первые погремушки, были сделаны в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики или пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели.


Слайд №4

Одной из разновидностей деревянной игрушки является матрешка- уникальная игрушка, которая стала символом нашей страны, наряду с русской березкой и русским самоваром.

Слайд №5

Игрушки делали не только из дерева, но и из глины. Такие игрушки делали в Тульской области, в деревне Филимоново, называли их филимоновской игрушкой.

Слайд №6

Глиняные игрушки делали и в Кирове. Называли ее Дымковской, потому что бывшая деревня звалась Дымковской слободой.


7лайд №7

Самой древней игрушкой человечества является кукла. Кукла иногда представляет собой грубый чурбанчик, иногда же встречаются куклы с отлично вырезанным туловищем, сложной прической, а руки и ноги имеют плечевой, локтевой и коленный суставы.


Слайд №8

Самая поздняя игрушка по времени возникновения – мягкая. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью.

Слайд №9

Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях, богатых лесами, игрушки , как правило делались из дерева, в местах, богатых залежами глины – из глины. Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества.
Слайд №10
Иногда игрушкам придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, погремушки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов.
Слайд №10
Долгий путь проделала игрушка к вам, пока не стала вот такой красивой, яркой. Сделана она из различных, современных материалов, но от этого не стала менее любимой. Ведь мастер вкладывает в нее свою душу, умение. С каждым десятилетием игрушки становятся все красивее, ярче, сложнее и приближеннее к реальности.

Физкультминутка

- Давайте немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста, рядом с партами и повторяйте за мной:


Презентация №2 физминутка «Звездочет»


V. Формирование новых знаний.

- Чтобы узнать, какую игрушку мы будем сегодня изготавливать, нужно отгадать загадку. Кто скажет правильный ответ, получит звезду.

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки.

- Правильно. Это гриб. Сегодня мы будем изготавливать набивную игрушку гриб. Рассмотрим последовательность изготовления плоской игрушки. Будьте очень внимательны.


Презентация №3


слайд №2

слайд № 3

Подбор материала и подготовка его к работе.


слайд №4

Раскрой деталей


Положите шаблон на изнаночную сторону материала и обведите ее мелом или карандашом. Линии делайте точными и тонкими, чтобы не получилось искажений. Если детали парные, переверните выкройку на другую сторону и обведите ее повторно. Чтобы не запутаться, пометьте "зеркальные" детали цифрами 1 и 2.


слайд №5, 6

Соединение деталей


Детали изделия сложите вместе лицевой стороной наружу, сметайте прямыми стежками, а затем сшейте петельным швом . Шов должен быть очень аккуратным, отверстие для набивки минимальным (1-1,5 см).


слайд №7

Набивка игрушки


Лучший материал для набивки – кусочки ваты. Игрушка должна держать форму, но при этом не быть твердой.


слайд №8

Окончательная отделка


VI. Практическая работа

- Сейчас вы самостоятельно начнете делать игрушку гриб. Чтобы вы не запутались, пользуйтесь инструкционной картой, которая лежит у вас на столе.


Во время практической работы Пальчиковая гимнастика


VI. Закрепление изученного материала.

Работа с тестом. Приложение № 2

- Вам нужно самостоятельно указать в левом столбце правильную последовательность процесса выполнения мягкой игрушки, т.е. расставить в нужной последовательности этапы.

(дети выполняют задание)

- Давайте проверим, как вы справились с заданием, поменяйтесь тестами с соседом по парте, проверьте правильность выполнения задания.

- У кого нет ошибок, тот получает звезду.


- Наша экскурсия на планету Игрушек окончена. Пристегните ремни, возвращаемся на Землю.


VII. Рефлексия

- Что особенно интересно было на уроке?

- Что нового мы открыли, узнали, пережили на уроке?

- С чем познакомились сегодня на уроке?

Подсчет звезд, выставление оценок.

- С каким настроением уходите Вы сегодня с урока?

Просмотр содержимого документа
«Приложения»

Приложение№ 1





Приложение№ 2




Соединение деталей


Окончательная отделка


Раскрой деталей


Набивка игрушки


Подбор материала и подготовка его к работе.





Просмотр содержимого презентации
«История игрушек»

История игрушек

История игрушек

Филимоновская игрушка

Филимоновская игрушка

Дымковская игрушка

Дымковская игрушка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема урока: Технология изготовления набивной игрушки гриб

Автор: Ермакова Татьяна Николаевна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114894


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства