kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема:Свет в жизни животных. Как животные согреваются зимой?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 13.03.15 г.

 

Урок № 26/4:Познание мира.

 

Тема:Свет в жизни животных. Как животные согреваются зимой?

 

Цели: 1. Дать знания о широких связях самой большой части живой природы- животных в окружающей среде. Раскрыть важность приспособления животных к существованию в зимний период. Научить  самостоятельно пользоваться иллюстрациями и краткими записями и рисунками.

           2. Развивать логическое мышление, память, устную речь, пополнять словарный запас слов.

           3. Прививать чувства любви к животным и желание помогать им в трудные моменты.

 

Тип урока:Воспроизведение опорных знаний.

Оборудование: иллюстрации животных в зимнее время года, тетради, учебники.

                                      Ход урока: 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема:Свет в жизни животных. Как животные согреваются зимой? »

Дата: 13.03.15 г.


Урок № 26/4: Познание мира.


Тема: Свет в жизни животных. Как животные согреваются зимой?


Цели: 1. Дать знания о широких связях самой большой части живой природы- животных в окружающей среде. Раскрыть важность приспособления животных к существованию в зимний период. Научить самостоятельно пользоваться иллюстрациями и краткими записями и рисунками.

2. Развивать логическое мышление, память, устную речь, пополнять словарный запас слов.

3. Прививать чувства любви к животным и желание помогать им в трудные моменты.


Тип урока: Воспроизведение опорных знаний.

Оборудование: иллюстрации животных в зимнее время года, тетради, учебники.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку

Психологический настрой на урок..

Звенит звонок на наш урок.
Вы, сегодня, потрудитесь,
Знаний много наберитесь.
Повернитесь, улыбнитесь,
В круг все становитесь!

Деление на группы 
Парты в классе разделены на 4 группы. Учитель определяет название каждой группы 
Группы животных 

1. звери (млекопитающие) 
2. птицы 
3. насекомые 
4. рыбы 
5. пресмыкающиеся 
6. земноводные 

1группа 
Звери 
Звери – животные, тело которых, в основном, покрыто шерстью. К зверям относятся очень разные внешне существа: летучие мыши и похожие нарыб дельфины, изящные жирафы и тучные слоны. Собаки и кошки, кроты и ежи, лошади и коровы, львы и тигры, медведи и обезьяны – всё это звери. 

2группа 
Птицы 
Птицы – дети воздуха. Они могут подняться выше гор, перелететь через пустыню и море. 
От всех других животных они отличаются, что тело их покрыто перьями. Не будь у птицы перьев, она не смогла бы летать. 
И вообще птице без перьев не обойтись. Перья спасают птицу от ушибов и царапин, от холода и жары. 

3 группа 
Насекомые 
Насекомые – удивительные существа. У нас четыре конечности (2 руки и 2 ноги) – у них шесть. У нас два глаза, а у многих из них, кроме двух больших глаз, бывает ещё по три маленьких на лбу. У нас орган слуха – уши – на голове, а у насекомых он может быть в любом месте: у кузнечиков, например, в ноге. 

4 группа 
Рыбы 
Каких только рыб нет! Тонкие и длинные, как хлыст, круглые, как мячик, крохотные – с муравья и огромные – больше слона. 
Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт – и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт – и колечко получается узкое. По колечкам , широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет. 

2.Проверка домашнего задания

  • Какое самое первое условие необходимо для существования жизни на Земле? (Животным, как и растениям и людям, для дыхания необходим воздух.)

1. Чем дышат мелкие животные, которые живут в почве? (они роют норки в земле и тем самым рыхлят почву. Это способствует проникновению в почву воздуха)

  • Какую пользу приносят насекомые и черви, когда роют в земле свои ходы?

2.Чем дышат животные, обитающие в воде? (Рыбы дышат жабрами. Они используют кислород растворённый в воде.)

3.Почему дельфины, касатки, тюлени и пингвины выныривают из воды? (Выныривают из воды для мгновенного вдоха)

Чем дышат киты? (Лёгкими. Поэтому он может долго находится под водой.)


4.Дышат ли кроты, которые живут под землёй?




3. Актуализация знаний.

До чего же горяч

В небесах этот мяч!

У него с утра – игра,

А у нас с утра – жара. (Солнце)

Красная девица по небу ходит. (Солнце)

Не стукнет, не брякнет,

А в окно войдёт. (Свет)

(Учащиеся называют условия- свет и тепло.)

Почему загадки были о Солнце?

Как изменение погоды и смена времён года зависят от Солнца?

Как солнечный свет и тепло влияют на жизнь растений и животных?

4.Сообщение темы и цели урока. Тема нашего урока

«Свет в жизни животных. Как животные согреваются зимой.»

Цель нашего урока, знать условия необходимые животным для жизни.

Установить связь между солнечным светом и жизнью животных.


5. Работа по теме урока

Рассматривание цепочки взаимосвязи.

Вопрос:

- Как вы думаете, что обозначает этот рисунок?


Заслушать все варианты ответов.


Рассказ учителя:


Без света жизнь на Земле тоже была бы невозможной. Ведь солнечные лучи- это энергия, без которой не могут существовать ни растения, ни животные.

Свет многим животным нужен и для того, чтобы найти корм, уберечься от нападения, спастись бегством.

Существуют такие животные, которые, казалось бы, и без света могут прожить. Кроты, например, плохо видят, глаза у них маленькие. Живут они в тёмных туннелях под землёй. А сова охотиться только в ночное время и прекрасно видит.


Прочитать текст на стр. 90 и уточнить свои знания

Вопросы:

- Для чего животным свет?

- Какие животные приспособились жить без солнечного света?

Вывод:

Следовательно, свет необходим всем живым организмам


6.Физминутка «Хомка, хомка, хомячок»


- Какое время года сейчас? ( весна)

-Какое время года прошло? (зима)

-Давайте вспомним зиму, какая она была?


Холодная, снежная, морозная, метели метут.

Вопрос:

- Что случилось бы с животными, если бы они не подготовились к зиме?


Заслушать все варианты ответов.


Рассказ учителя:


С наступлением зимы становится холодно. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Пресмыкающиеся, земноводные и насекомые тоже не могут жить без тепла. Они прячутся от холода в иле, в норах, в щелях и становятся неподвижными.

Зайцы, лисицы и волки меняют свою летнюю шерсть на более густую и тёплую.

Медведи залегают в берлогу и спят всю зиму. Другие животные осенью много едят и толстеют, откладывая жир. Это суслики, сурки, хомяки.

Чтение текста на стр.90-91


Вопросы:

-Что делают птицы с наступлением зимы?

- Где прячутся насекомые и земноводные?

- Что делают зайцы, лисицы и волки?

-Кто уходит в спячку?

Вывод: меняют шерсть на более теплую все пушистые звери. Другие, накопив жир, впадают в спячку. У многих вырастает теплый подшерсток, спасающий их от холода. 7. Игра: «Засели в нужный домик» (Ил – лягушка; норка – сурок, мышь; берлога – медведь; щель – муха; дупло – белка; курица, заяц)

Кто лишний? Почему? (курица, заяц)

8. Закрепление. Работа в группах.

Задание: найти в тексте, прочитать и рассказать, как зимуют:

1-ая группа – ёж , птицы

2-ая группа – лиса, насекомые

3-ая группа - медведь

4-ая группа - сурок

Вывешивается рисунок с тем рисунком, о котором будут рассказывать дети. Пересказ у доски.



9. ИТОГ УРОКА.

1.Что вам сегодня на уроке понравилось? Что не понравилось на уроке ?

Что нового и полезного для себя вы сегодня узнали на уроке?

2.Оценочный результат урока.

10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Прочитать текст на стр. 90-92 пересказать, ответить на вопросы. 11. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ.

Мы сегодня узнали о том, что животным нужно тепло .

А еще что нибудь нужно животным для жизни?

Что еще нужно им для жизни, мы с вами узнаем на следующем уроке.

Дополнительно:

Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

Бархатный весь, а жало есть. (Шмель)

Зелёный весь, скрывается в траве. (Кузнечик)

Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Тема:Свет в жизни животных. Как животные согреваются зимой?

Автор: Рысмендиева Эльмира Есалыевна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203199


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства