Цель урока : познакомить с произведением М.Пришвина Говорящий грач. Развивать технику чтения, умение анализировать прочитанное, творческие способности устной речи.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование : текст,аудиозапись, слайды.
Ход урока
1.Организационный момент
а) эмоциональный настрой
б) подготовка к уроку
2.Проверка домашнего задания
а) Что мы проходили на прошлом уроке?
б) Выставка рисунков.
3.Краткий пересказ рассказа « Стальное колечко»
4. Игра «Неверные написания»
Дед Кузьма жил со своей внучкой Варюшей в деревушке Переборы.
Варюша пошла за солью для деда в село Моховое.
Что это у тебя в кармане?
Боец достал из кармана шинели большое золотое кольцо.
Варюша воткнула в снег старую сосновую ветку.
Однажды Варюша проснулась от того, что ветер бил в окно.
5. Работа по теме урока
Слово учителя
Сегодня мы с вами вновь окунемся в прекрасный мир литературы. Начиная работу над произведением прекрасного писателя М. Пришвина «Говорящий грач»
Слайд № 1
М. Пришвин,певец русской природы родился 4 февраля 1873 года в имении Хрущёво Орловской губернии. Его отец был купцом, который промотал своё состояние и оставил семью без средств к существованию. И только благодаря усилиям матери, детям удалось получить образование.
Слайд №2 ( мать М. Пришвина Мария Ивановна)
Слайд № 3 (памятники М. Пришвина)
М. Пришвин очень много писал,и главной темой его творчества была природа, выписана с особым изяществом и любовью. В его рассказах очень много познавательного, о человеке и природе об их взаимоотношениях и взаимовлияниях.
6. Рассказ «Говорящий Грач» анимационное чтение текста.
Слайд №4 Картинка Грача.
7. Анализ текста.
1. Какое чувство вызывает рассказ «Говорящий Грач»?
Просмотр содержимого документа
«тема :М.Пришвин Грач »
Тема урока : М. Пришвин «Говорящий грач»
Цель урока : познакомить с произведением М.Пришвина Говорящий грач. Развивать технику чтения, умение анализировать прочитанное , творческие способности устной речи.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование : текст ,аудиозапись, слайды.
Ход урока
1.Организационный момент
а) эмоциональный настрой
б) подготовка к уроку
2 .Проверка домашнего задания
а) Что мы проходили на прошлом уроке?
б) Выставка рисунков.
3.Краткий пересказ рассказа « Стальное колечко»
4. Игра «Неверные написания»
Дед Кузьмажилсо своей внучкой Варюшей в деревушке Переборы.
Варюша пошла за солью для деда в село Моховое.
Что это у тебя в кармане?
Боец достал из кармана шинели большое золотое кольцо.
Варюша воткнула в снег старую сосновую ветку .
Однажды Варюша проснулась от того, что ветер бил в окно.
5. Работа по теме урока
Слово учителя
Сегодня мы с вами вновь окунемся в прекрасный мир литературы . Начиная работу над произведением прекрасного писателя М. Пришвина «Говорящий грач»
Слайд № 1
М. Пришвин ,певец русской природы родился 4 февраля 1873 года в имении Хрущёво Орловской губернии. Его отец был купцом, который промотал своё состояние и оставил семью без средств к существованию. И только благодаря усилиям матери , детям удалось получить образование .
Слайд №2 ( мать М. Пришвина Мария Ивановна)
Слайд № 3 (памятники М. Пришвина)
М. Пришвин очень много писал ,и главной темой его творчества была природа, выписана с особым изяществом и любовью. В его рассказах очень много познавательного , о человеке и природе об их взаимоотношениях и взаимовлияниях.
6. Рассказ «Говорящий Грач» анимационное чтение текста.
Слайд №4 Картинка Грача.
7. Анализ текста.
1. Какое чувство вызывает рассказ «Говорящий Грач»?