kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема :М.Пришвин Грач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока : познакомить с произведением М.Пришвина Говорящий грач. Развивать технику чтения, умение анализировать прочитанное, творческие способности устной речи.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование :  текст,аудиозапись, слайды.

                            Ход урока

1.Организационный момент

  а) эмоциональный настрой

  б) подготовка  к уроку

2.Проверка домашнего задания

    а) Что мы проходили на прошлом уроке?

    б) Выставка рисунков.

3.Краткий пересказ рассказа « Стальное колечко»

4. Игра «Неверные написания»

Дед Кузьма жил со своей внучкой Варюшей в деревушке   Переборы.

Варюша пошла за солью для деда в село Моховое.

Что это у тебя в кармане?

Боец достал из кармана шинели большое золотое кольцо.

Варюша воткнула в снег старую сосновую ветку.

Однажды Варюша проснулась от того, что ветер бил в окно.

5. Работа по теме урока

                                      Слово учителя

Сегодня мы с вами вновь окунемся в прекрасный мир литературы. Начиная работу над произведением прекрасного писателя М. Пришвина «Говорящий грач»

Слайд № 1

М. Пришвин,певец русской природы родился 4 февраля 1873 года в имении Хрущёво Орловской губернии. Его отец был купцом, который промотал своё состояние и оставил семью без средств  к существованию. И только благодаря усилиям матери, детям удалось  получить образование.

Слайд №2  ( мать М. Пришвина Мария Ивановна)

Слайд № 3 (памятники М. Пришвина)

М. Пришвин очень много писал,и главной темой его творчества была природа, выписана с особым изяществом и любовью. В его рассказах очень много познавательного, о человеке и природе об их взаимоотношениях и взаимовлияниях.

6. Рассказ «Говорящий Грач» анимационное чтение текста.

Слайд №4 Картинка Грача.

7. Анализ текста.

1. Какое чувство вызывает рассказ «Говорящий Грач»?

2. Правильно ли поступил автор ?

3. Чему учил автор грачонка?

4. Чем кормил грачонка?

5. Как выдумаете каким  человеком  был  автор ?

6. Какие чувства передаёт автор словом «шельмец»? Прощание ? Изумление ? Радость? Злость ?

8.Самостоятельное чтение рассказа учащимися.

9. Краткий пересказ рассказа « Говорящий Грач»

   Межпредметная связь.

 Ребята  а каких птиц мы называем перелётными ? Почему ? К какой группе птиц относится грач?

  1. Пословицы о природе, заботе, дружбе.

 

Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

Настоящий друг познаётся в беде.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

    Доброе братство лучше богатства. 

Лето – припасиха, а зима – подбериха.

Что летом родится, то зимой пригодится.

 

  1. Домашнее задание. Выразительное чтение.
  1. Анализ урока.

Как называется рассказ?

Кто автор рассказа? Чему учит нас этот рассказ?

Оценки за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тема :М.Пришвин Грач »

Тема урока : М. Пришвин «Говорящий грач»


Цель урока : познакомить с произведением М.Пришвина Говорящий грач. Развивать технику чтения, умение анализировать прочитанное , творческие способности устной речи.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование : текст ,аудиозапись, слайды.


Ход урока

1.Организационный момент

а) эмоциональный настрой

б) подготовка к уроку

2 .Проверка домашнего задания

а) Что мы проходили на прошлом уроке?

б) Выставка рисунков.


3.Краткий пересказ рассказа « Стальное колечко»


4. Игра «Неверные написания»

Дед Кузьма жил со своей внучкой Варюшей в деревушке Переборы.

Варюша пошла за солью для деда в село Моховое.

Что это у тебя в кармане?

Боец достал из кармана шинели большое золотое кольцо.

Варюша воткнула в снег старую сосновую ветку .

Однажды Варюша проснулась от того, что ветер бил в окно.



5. Работа по теме урока

Слово учителя

Сегодня мы с вами вновь окунемся в прекрасный мир литературы . Начиная работу над произведением прекрасного писателя М. Пришвина «Говорящий грач»







Слайд № 1






М. Пришвин ,певец русской природы родился 4 февраля 1873 года в имении Хрущёво Орловской губернии. Его отец был купцом, который промотал своё состояние и оставил семью без средств к существованию. И только благодаря усилиям матери , детям удалось получить образование .


Слайд №2 ( мать М. Пришвина Мария Ивановна)


Слайд № 3 (памятники М. Пришвина)


М. Пришвин очень много писал ,и главной темой его творчества была природа, выписана с особым изяществом и любовью. В его рассказах очень много познавательного , о человеке и природе об их взаимоотношениях и взаимовлияниях.


6. Рассказ «Говорящий Грач» анимационное чтение текста.

Слайд №4 Картинка Грача.




7. Анализ текста.

1. Какое чувство вызывает рассказ «Говорящий Грач»?

2. Правильно ли поступил автор ?

3. Чему учил автор грачонка?

4. Чем кормил грачонка?

5. Как выдумаете каким человеком был автор ?

6. Какие чувства передаёт автор словом «шельмец»? Прощание ? Изумление ? Радость? Злость ?


8.Самостоятельное чтение рассказа учащимися.


9. Краткий пересказ рассказа « Говорящий Грач»

Межпредметная связь.

Ребята а каких птиц мы называем перелётными ? Почему ? К какой группе птиц относится грач?






  1. Пословицы о природе , заботе , дружбе.


Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

Настоящий друг познаётся в беде.

Птица сильна крыльями , а человек дружбой.

Доброе братство лучше богатства.

Лето – припасиха, а зима – подбериха.

Что летом родится, то зимой пригодится .


  1. Домашнее задание . Выразительное чтение.

  1. Анализ урока.


Как называется рассказ?

Кто автор рассказа? Чему учит нас этот рассказ?

Оценки за урок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
тема :М.Пришвин Грач

Автор: Абдуллаева Светлана Кулжановна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства