Тема : Единицы стоимости – копейка и гривна. Задачи о стоимости. Запись и сравнение чисел 21 – 100.
Тема : Единицы стоимости – копейка и гривна. Задачи о стоимости. Запись и сравнение чисел 21 – 100.
Тема : Единицы стоимости – копейка и гривна. Задачи о стоимости. Запись и сравнение чисел 21 – 100.
Цель : ознакомить с соотношением между единицами стоимости – гривной и копейкой; учить выполнять простейшие расчеты с использованием денежных единиц (монет, купюр), решать задачи о стоимости; продолжить формировать умение записывать, читать и сравнивать числа от 21- 100; развивать внимание, память ; воспитывать желание учиться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема : Единицы стоимости – копейка и гривна. Задачи о стоимости. Запись и сравнение чисел 21 – 100. »
Урок математики в 1- Б классе
Учитель Мажаева А.А.
Тема : Единицы стоимости – копейка и гривна. Задачи о стоимости. Запись и сравнение чисел 21 – 100.
Цель : ознакомить с соотношением между единицами стоимости – гривной и копейкой; учить выполнять простейшие расчеты с использованием денежных единиц (монет, купюр), решать задачи о стоимости; продолжить формировать умение записывать, читать и сравнивать числа от 21- 100; развивать внимание, память ; воспитывать желание учиться.
- У меня в руках конверт с названием « SOS».Что может обозначать эти буквы?
- К нам с посланием обратились жители соседней планеты.
- А как вы думаете что это за планета? (Венера)
- Дети, у них случилась беда. Они хотят прилететь к нам на планету Земля в Украину. Нам нужно помочь им выучить и разобраться в денежных банкнотах Украины.
- Поможем им?
- А помогать нам самим в них разобраться и долететь к планете, помочь им будет астроном - ПЕТР ПЕТУШКОВ. Который приготовил вам пару испытаний.
- А что обозначает слово астроном? (Человек который изучает звезды, планеты, космос).
- Дети, а начем мы можем добраться к той планеты? (…ракете).
- Все готовы?-Полетели!
III Контроль, коррекция и закрепление знаний
Отгадывание математических задач
- На базаре добрый ёжик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке - себе,
Поменьше немного - жене.
С пряжками - сыну,
С застёжками - дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у ёжика ножек?
И сколько купили сапожек?(16)
Молоточками стуча,
Веселясь и хохоча,
Шли по лесу гномики,
Чтоб построить домики.
Гном Седая Борода
Дом построил у пруда,
Круглый, толстенький Ватрушка
Дом построил на опушке,
Гномик озорной Егорка
Дом построил у пригорка,
А веселый гном Незнайка
Дом построил на лужайке.
А Ворчалка, хмурый гном,
Прямо в чаще строит дом.
Сколько было гномиков,
И сколько было домиков?(5,5.)
Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей?(3)
Игра «Доскажи словечко» Бежал раз зайчик вдоль равнин, И зайчик значит был…(один). К нему зайчиха прибежала, Тогда всего…(два) зайца стало. Еще один к ним сел, смотри: Теперь уж зайцев стало…(три). Мчит новый заяц: «Путь мне шире!», Ну, стало быть, их уж…(четыре). Ба! Вот бежит один опять – Теперь уж зайцев будет…(пять). Спешит еще один из рощи – Так, значит…(шесть), чего же проще. Тут прибежал еще косой – Так зайцев…(семь), ведь он седьмой. К ним одного еще попросим. Тогда всех зайцев будет…(восемь). Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?» Он их спросил: «Так нас тут…(девять)?» «Да, девять, - молвят те в ответ. Но вожака все нет, как нет». А тот бежит, болотце месит. Примчал и молвит: «Нас тут …(десять)».
Устный счет
- И вот в пути нам встретился «Метеоритный дождь»
-Посчитайте от 21 до 41; от 75 до 86; от 90 до 100.
- Посчитайте десятками до 100.
- Назовите предыдущее число для числа 7,14,19,40,69,92 ?
-Назовите следующее число для числа13 , 14,99,45,84 ?
-Какое число больше на 1, чем 8, 19, 16 ?
-Какое число меньше на 1, чем 14, 11 ?
-Увеличь 16 на 1 и еще раз на
-Уменьши 17 на 1 и еще раз на 1.
-Назови соседей числа 19, 62, 16,40.
3. Выполнение заданий в учебнике с. 118 № 58,59,60,61, работа в тетради.
3.1. № 58- устно.
3.2. Записывание числа, классной работы.
3.3. Минутка каллиграфии
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.
- Сколько в нашем классе девочек?
- Сколько в нашем классе мальчиков?
- сколько в нашем классе учителей?
3.4. Математический диктант
- № 59 , № 60, №61.
- Нарисуйте геометрическую фигуру, которую узнаете в стихотворении или загадке.
3.7. «Собери урожай» - и вот к нам приближается космический корабль, который может помочь нам быстрее добраться до планеты «Венеры» , только если мы выполним задания все правильно.
Физкультминутка для глаз.
IV Изучение нового материала.
Работа с учебником №62 с.118.
Маша шла, шла, шла
Кошелек нашла.
–А в нем монеты. Давайте посмотрим сколько их.
- Итак, какие бывают монеты?
- А сейчас рассмотрим денежные банкноты.
- Сколько копеек по стоимости равны 1 гривне?
-Знаете ли вы, кто из государственных деятелей или выдающихся людей Украины на этих банкнотах?
(Князья Владимир Великий, Ярослав Мудрый, гетманы Богдан Хмельницкий и Иван Мазепа, поэты Иван Франко и Тарас Шевченко, ученый и государственный деятель Михаил Грушевский.)
- Существуют еще денежные банкноты с изображением Леси Украинки (200 гривен) и Григория Сковороди (500 гривен).
2. Выполнение задания №63 на с.119.
- Дети , а как вы думаете зачем нужны деньги ?
- Давайте поиграем в магазин . Вот товары и цены на них.
Как у девочки Машки
Есть 20 гривен в кармашке,
Что она приобретёт,
Если в магазин зайдет?
- Составьте свою задачу о покупках.
3. Выполнение задания в учебнике на с.119 №64.
10-8=2(гр.)
- Какими купюрами можно получить 8 гривен?
Физкультминутка
V Развитие и закрепление знаний , повторение изученного
- И вот последнее испытание которое нам преподнёс Петр Петушков и его друзья с планеты «Марс» веселые инопланетяне.
Выполнение заданий в тетради с печатной основой .
Выполнение заданий в учебнике с.119 №65.
VI Итог урока
- И вот мы добрались до планеты «Венера»,все жители нам рады.
- Вот мы научили и сами научились правильно распоряжаться денежными банкнотами .
- Все они вам благодарны и в качестве награды дарят вам такие вот сувениры.