Таблицы, учебные пособия, схемы, карточки с упражнениями, эталоны ответа.
Формы работы:
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы работы:
Проблемные: метод постановки учебной проблемы через подводящий к теме диалог, метод поиска решения через подводящий диалог от проблемы, также словесные, наглядные, практические, метод самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля.
Средства обучения:
Наглядность, учебные пособия, опорные схемы и сигналы, карточки с заданиями, эталоны ответа.
Виды проверок:
Фронтальная, контроль учителем, самоконтроль, взаимоконтроль.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Таблицы, учебные пособия, схемы, карточки с упражнениями, эталоны ответа.
Формы работы:
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы работы:
Проблемные: метод постановки учебной проблемы через подводящий к теме диалог, метод поиска решения через подводящий диалог от проблемы, также словесные, наглядные, практические, метод самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля.
Средства обучения: Наглядность, учебные пособия, опорные схемы и сигналы, карточки с заданиями, эталоны ответа.
Виды проверок:
Фронтальная, контроль учителем, самоконтроль, взаимоконтроль.
Ход урока:
Самоопределение к деятельности:
-Ребята, начинаем наш урок математики.
-Какой вычислительный прием отрабатывали на прошлом уроке?
Сегодня постараемся открыть новый вычислительный прием.
-Каким бы вы хотели видеть наш урок?
-От чего это зависит?
-Я желаю, чтобы этот урок прошел с пользой, и вы узнали много нового и интересного.
Итак, в путь.
Актуализация знаний и мотивация.
Начнем наш урок с логической разминки.
-Назовите все двузначные числа, которые являются произведением двух одинаковых однозначных чисел. (16 25 36 49 64 81)
-Как называются числа при делении?
-Как найти делимое, делитель?
-Выполним деление. Работаем самостоятельно по вариантам.
Найдите значение выражения
877446 : а 1вариант. - а =4, 12 2 вариант. - а =6, 16
(2 ученика у доски, самопроверка.)
У нас возникло затруднение.
3. Постановка учебной задачи.
-При каких значениях а, вы справились с заданием? (4,6)
-Почему?
-При каких значениях а, появились ошибки и возникло затруднение? (12, 16)
-Почему?
-Чему мы будем учиться на уроке?
-Сформулируйте цель и задачи урока.
-Сформулируйте тему нашего урока.
Открытие детьми нового знания.
-Какие будут предложения, как разделить 87744:12, 16?
(рассматриваются гипотезы и проверяются)
Откроем учебник и проверим, верны ли приемы деления на двузначное число, которые вы предложили.
С.98 Рассмотрите, как выполнил деление каждый ученик. Кто считает, что мы справились с заданием, открыли новый прием вычисления?
Составим алгоритм деления на двузначное число ( на доске).
Алгоритм:
1. Найти первое неполное делимое.
2.Определить количество цифр в частном.
3. Сделать пробы.
4.Проверить по остатку.
5. Записать цифру частного.
Разрешим наше затруднение. Решаем по алгоритму с объяснением.
87744:12=7312 ( 1 ученик)
87744:16=5484 ( 2 ученик)
-Что необходимо сделать, чтобы верно разделить многозначное число на двузначное?
-Ребята, просигнальте, кто понял, как разделить многозначное число на двузначное?
Затруднение снимается.
Первичное закрепление.
Закрепим наши знания. Работаем в печатной тетради (ред.Моро) стр. 8, №18 (по цепочке с комментированием).
-Какой алгоритм решения мы применяли в работе?
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
А сейчас самостоятельная работа по вариантам
(учебник стр. 98 № 370)
Задание выполняем по алгоритму.
Откройте эталон. Проверьте правильность решения.
-Кто справился с заданием без ошибок?
-У кого были допущены ошибки?
Определите затруднения. Исправьте.
Резерв! Спишите выражения, найдите значения.
7. Повторение. Включение в систему знаний.
Используем новый прием вычисления для решения задачи. (учебник с. 98 № 371)
Придумайте задачу по краткой записи условия:
16 м – 768 кг
32 м - ? кг
(Коллективное составление условия задачи)
Решите задачу по составленному условию (один ученик решает у доски, остальные - в рабочих тетрадях, после решения осуществляют взаимопроверку по решению на доске).
1) 768:16=48 (кг) – в одном мешке
2) 48 * 32 = 1536 (кг) – в 32 мешках
-В каком действии вы использовали новый прием деления?
-Кто решил задачу другим способом?
Д.З. Найти второй способ решения задачи, решить задачу. № 370
Резерв! Стр 11, № 24
8. Рефлексия деятельности.
-Чему учились на уроке?
-Оцените, как вы поняли прием деления многозначного числа на двузначное.