kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Деление на двузначное число»Урок математики 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ти

Тип урока: «Урок открытия нового знания».

Цели урока:

1.Познакомить учащихся с приемом деления многозначного числа на двузначное число.

2.Закреплять изученные вычислительные приемы, умение самостоятельно анализировать и решать задачи.

3.Развивать речь, внимание, логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности учащихся.

4.Формировать навыки контроля и самоконтроля через различные виды работы учащихся.

5.Воспитывать  дисциплинированность, активность, взаимопомощь.

 

      Оборудование:

Таблицы, учебные пособия, схемы, карточки с упражнениями, эталоны ответа.

      Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

 

      Методы работы:

Проблемные: метод постановки учебной проблемы через подводящий к теме диалог, метод поиска решения через подводящий диалог от проблемы, также словесные, наглядные, практические, метод самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля.

 

Средства обучения:                                                                      

Наглядность, учебные пособия, опорные схемы и сигналы, карточки с заданиями, эталоны ответа.

 

Виды проверок:

Фронтальная, контроль учителем, самоконтроль, взаимоконтроль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Деление на двузначное число»Урок математики 4 класс »

Тема: «Деление на двузначное число»

Урок математики 4 класс « Школа России»

Т.Г.Лопухова

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ№22 г.Коврова,


Тип урока: «Урок открытия нового знания».


Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с приемом деления многозначного числа на двузначное число.

  2. Закреплять изученные вычислительные приемы, умение самостоятельно анализировать и решать задачи.

  3. Развивать речь, внимание, логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности учащихся.

  4. Формировать навыки контроля и самоконтроля через различные виды работы учащихся.

  5. Воспитывать дисциплинированность, активность, взаимопомощь.


Оборудование:

Таблицы, учебные пособия, схемы, карточки с упражнениями, эталоны ответа.


Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.


Методы работы:

Проблемные: метод постановки учебной проблемы через подводящий к теме диалог, метод поиска решения через подводящий диалог от проблемы, также словесные, наглядные, практические, метод самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля.


Средства обучения: Наглядность, учебные пособия, опорные схемы и сигналы, карточки с заданиями, эталоны ответа.


Виды проверок:

Фронтальная, контроль учителем, самоконтроль, взаимоконтроль.

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности:


-Ребята, начинаем наш урок математики.

-Какой вычислительный прием отрабатывали на прошлом уроке?

Сегодня постараемся открыть новый вычислительный прием.

-Каким бы вы хотели видеть наш урок?

-От чего это зависит?

-Я желаю, чтобы этот урок прошел с пользой, и вы узнали много нового и интересного.

Итак, в путь.

  1. Актуализация знаний и мотивация.


Начнем наш урок с логической разминки.

-Назовите все двузначные числа, которые являются произведением двух одинаковых однозначных чисел. (16 25 36 49 64 81)

-Как называются числа при делении?

-Как найти делимое, делитель?

-Выполним деление. Работаем самостоятельно по вариантам.

Найдите значение выражения

877446 : а 1вариант. - а =4, 12 2 вариант. - а =6, 16

(2 ученика у доски, самопроверка.)

У нас возникло затруднение.


3. Постановка учебной задачи.


-При каких значениях а, вы справились с заданием? (4,6)

-Почему?

-При каких значениях а, появились ошибки и возникло затруднение? (12, 16)

-Почему?

-Чему мы будем учиться на уроке?

-Сформулируйте цель и задачи урока.

-Сформулируйте тему нашего урока.


  1. Открытие детьми нового знания.


-Какие будут предложения, как разделить 87744:12, 16?

(рассматриваются гипотезы и проверяются)

Откроем учебник и проверим, верны ли приемы деления на двузначное число, которые вы предложили.

С.98 Рассмотрите, как выполнил деление каждый ученик. Кто считает, что мы справились с заданием, открыли новый прием вычисления?


Составим алгоритм деления на двузначное число ( на доске).

Алгоритм:

1. Найти первое неполное делимое.

2.Определить количество цифр в частном.

3. Сделать пробы.

4.Проверить по остатку.

5. Записать цифру частного.


Разрешим наше затруднение. Решаем по алгоритму с объяснением.

87744:12=7312 ( 1 ученик)

87744:16=5484 ( 2 ученик)

-Что необходимо сделать, чтобы верно разделить многозначное число на двузначное?

-Ребята, просигнальте, кто понял, как разделить многозначное число на двузначное?

Затруднение снимается.


  1. Первичное закрепление.


Закрепим наши знания. Работаем в печатной тетради (ред.Моро) стр. 8, №18 (по цепочке с комментированием).

-Какой алгоритм решения мы применяли в работе?


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


А сейчас самостоятельная работа по вариантам

(учебник стр. 98 № 370)

Задание выполняем по алгоритму.

Откройте эталон. Проверьте правильность решения.

-Кто справился с заданием без ошибок?

-У кого были допущены ошибки?

Определите затруднения. Исправьте.

Резерв! Спишите выражения, найдите значения.

7. Повторение. Включение в систему знаний.


Используем новый прием вычисления для решения задачи. (учебник с. 98 № 371)

Придумайте задачу по краткой записи условия:

16 м – 768 кг

32 м - ? кг

(Коллективное составление условия задачи)

Решите задачу по составленному условию (один ученик решает у доски, остальные - в рабочих тетрадях, после решения осуществляют взаимопроверку по решению на доске).

1) 768:16=48 (кг) – в одном мешке

2) 48 * 32 = 1536 (кг) – в 32 мешках

-В каком действии вы использовали новый прием деления?

-Кто решил задачу другим способом?

Д.З. Найти второй способ решения задачи, решить задачу. № 370

Резерв! Стр 11, № 24

8. Рефлексия деятельности.


-Чему учились на уроке?

-Оцените, как вы поняли прием деления многозначного числа на двузначное.

-Оцените свою деятельность на уроке.

-Покажите свое настроение.

Спасибо за работу. Урок окончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема: «Деление на двузначное число»Урок математики 4 класс

Автор: Лопухова Татьяна Геннадьевна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 207070


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства