kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактическая игра «Цветочный аукцион» как нетрадиционная форма обобщающего урока по теме «Комнатные растения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игры: обобщить знания о комнатных растениях, закрепить зна­ние их названий, проверить сформированность умения раз­личать комнатные растения по названию и описанию. Вос­питывать любовь к природе, интерес к нашим "зеленым друзьям".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра «Цветочный аукцион» как нетрадиционная форма обобщающего урока по теме «Комнатные растения».»


Учитель начальный классов Горбачева Е.Ю.

КГУ СОШ №30 г.Караганда

Тема: дидактическая игра «Цветочный аукцион» как нетрадиционная форма обобщающего урока по теме «Комнатные растения».

Цель игры: обобщить знания о комнатных растениях, закрепить зна­ние их названий, проверить сформированность умения раз­личать комнатные растения по названию и описанию. Вос­питывать любовь к природе, интерес к нашим "зеленым друзьям".

Оборудование игры: комнатные растения, подставка для растений, жетоны, призы.

Правила игры: участвуют три команды. Участнику, давшему пра­вильный ответ, вручается жетон (образцы жето­нов — комнатный цветок в горшочке). Побеждает та команда, которая наберет больше жетонов, и тот участник, у которого окажется наибольшее количе­ство жетонов.

Выбирается жюри, которое следит за ходом игры, вручает жетоны и подводит итоги.

Ход игры.

1. "Аукцион - разминка".

Команды по очереди называют по 1 комнатному растению. По­беждает та команда, которая назовет последнее растение. (1 жетон дается участнику, назвавшему последнее растение).

2 "Найдите, что опишу".

На подставку ставят комнатные растения одного рода, но раз­ных видов: Пеларгония душистая и зональная.

Бегония королевская и всегда цветущая

Традесканция зебровидная и белоцветковая.

Задание командам: найти растение по описанию (подой­ти, показать):

Пеларгония, или Герань, — распространенное комнатное расте­ние. Его родина — Южная Африка. Листья пеларгоний покрыты во­лосками, испаряющими эфирное масло. Растение можно отличить по своеобразному запаху.

Пеларгония зональная — с махровыми красными цветками. Пе­ларгония душистая — с мелкими розовыми цветками.

Родина Бегонии — тропики Азии и Африки. Это растение с одревесневающим стеблем, красивыми листьями.

Бегония королевская — с крупными пестроокрашенными. покрытыми редкими волосками листьями.

Бегония всегда цветущая — небольшой кустик с сочными стеб­лями, густо покрытыми некрупными листьями и мелкими розовы­ми цветками.

Родина Традесканции — Америка. Это красивое растение со све­шивающимся стеблем.

Традесканция зебровидная — с полосатыми листьями.

Традесканция белоцветковая — с зелеными листьями.

3. Домашнее задание.

Дети рассказывают и показывают, как надо ухаживать за комнатными цветами (за каждое выступление 1 жетон).

4. Отгадай, что за растение.

На подставку выставляются растения: фикус, хлорофитум, аспа­рагус, бальзамин, колеус, алоэ, камнеломка, зигокактус, плющ.

Задание командам: составить рассказы о 3-х растениях. Оставшиеся команды определяют, о каком растении идет речь, на­зывают его и показывают.

Примечание: в рассказе не должно упоминаться название рас­тения. По 1 жетону дается участнику, который загадал "загадку" и который ее отгадал.

5. Игра на внимание.

На подставке стоят цветы в один ряд: алоэ, фикус, бегония, баль­замин, колеус, пеларгония.

Дети рассматривают и запоминают растения, а затем закрыва­ют глаза. В это время педагог меняет местами растения или убира­ет одно из них, заменяет другим растением. После этого дети откры­вают глаза и рассказывают о том, что изменилось.

6. "Узнай растение".

На подставке расположены растения: хлорофитум, фикус, опунция, аспарагус, пеларгония, бальзамин, бегония, колеус, плющ, апидистра, камнеломка, зигокактус, традесканция и другие.

Задание командам: найти растение по названию или характерному признаку. Игpa по типу соревнования: кто быстрее?

Найдите:

— бальзамин

— растение — очиститель воздуха (хлорофитум)

— колеус

— традесканцию

— растение, которое называют "дружная семейка" (аспидистра)

— камнеломку

— самое известное лекарственное растение (алоэ)

— зигокактус

— бегонию

— растение с "фальшивыми листочками" (аспарагус)

— плющ

— "резиновое дерево" (фикус)

— растение, выделяющее эфирное масло (пеларгония)

— каланхоэ.

7. Домашнее задание.

Сообщение о любимом растении, которое живет в доме.

8. Подведение итогов.

Участнику игры-аукциона, набравшему наибольшее число жетонов, присваивается звание «Знаток природы» и выдается открытка с подписями жюри «Лучшему знатоку природы».

Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, награждается медалями «Победитель в игре-аукционе «Комнатные растения».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Горбачёва Елена Юрьевна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204468


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства