Просмотр содержимого документа
«тема "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго Зайца" »
Урок№30 тема "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго Зайца"
Цели:
познакомить с жизнью и творчеством писателя,
определить главную мысль прочитанного произведения.
Задачи:
Образовательные:
учить работать с текстом -находить слова, которые помогают дать характеристику героев,
описывать эмоциональное состояние персонажей,
совершенствовать навыки выразительного чтения,
активизировать словарь учащихся.
Развивающие:
развивать мыслительные операции,
речь учащихся.
Воспитательная:
воспитывать нравственные качества.
Ход урока
I. Организация начала урока
– Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку.
–Я вижу, что сегодня вы готовы работать в полную силу.
II. Динамическое чтение
Артикуляционная подготовка речевого аппарата.
1) Упражнения для дыхания:
а) глубокий вдох через нос , выдох через ротпорциями;
б) вдох небольшими порциями через нос, полный выдох через рот;
в) вдыхаем аромат цветов; г) дуем на одуванчик; д) дуем на снежинку.
2) Звуковая гимнастика:
о а у – плавно на одном выдохе,
ух ох ах – произносим отрывисто,
гху гха гхо – выдыхая порциями,
с ш з – чередование произнесения звуков.
3) Прочитать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку.
а) «Покупки»:
– Расскажите про покупки.
– Про какие про покупки?
– Про покупки, про покупки про покупочки свои.
б) Разговор лягушек.
III. Проверка домашнего задания
Физминутка
В небе солнышко сияет, В речке рыбок веселит. Ветер листьями играет, А сова спокойно спит. Ей приснился сладкий сон Вот бы не кончался он.
IV. Изучение новой темы
1. Жизнь и творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка.
– В сказках не только лягушки умеют хвастаться, но есть и зайчишки-хвастунишки. Про такого нам рассказал писатель Д.Н. Мамин-Сибиряк.
– Какие произведения этого автора вам известны?
– Самую широкую известность получил сборник с поэтическим названием «Алёнушкины сказки»,который писатель сочинял для своей дочери. Она сильно болела, папа растил её один. Автор признался, что это самая его любимая книга. Сборник начинается присказкой, ею и заканчивается.
3. Словарная работа.
Голодный , как …
Хитрая, как …
Ленивый,как…
Неуклюжий, как..
Трусливый, как…
– Известно, что заяц трусишка, а в этой сказке автор называет его храбрым.
– Почему автор назвал зайца храбрым?
– Оправдаются ли ваши предположения мы узнаем , прочитав сказку.
4. Подготовка к восприятию сказки.
1) Прочитайте слова, которые встретятся в тексте:
гнул вать лось
прыгнул глядывать казалось
подпрыгнул выглядывать показалось
2) Читайте шёпотом, по слогам, затем громко,целыми словами: