Создание проблемной ситуации, формирование учебной проблемы | Игра «Следопыты» (в кабинете спрятаны буквы: а,л,ф,а,в,и,т) на стенах. Дети, давайте поиграем в нашу любимую игру. Ваша задача найти карточки, кто найдет выходит к доске. | Ищут карточки, выходят к доске. | Личностные: умение концентрироваться, слушать и слышать. Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и учениками. | | |
Сообщение темы и цели урока | Что это? Какое задание можно придумать с этими буквами? Подсказка: загадка На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. МОЛОДЦЫ! Попробуем собрать слово. Скажите, что у вас получилось, и сформулируйте тему сегодняшнего урока. Запишите это слово, поставьте ударение. Вам знакомо это слово? Где слышали? Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? Как вы думаете, что такое алфавит? Давайте его вспомним. (Создаем проблемную ситуацию: ошибка ребенка при чтении алфавита может создать проблемную ситуацию, в случае правильного ответа учитель создает сам ситуацию). Итак, делаем вывод: что такое алфавит? Как вы думаете, где можно узнать точное толкование слова? Работа в группах: ищут толкование слова алфавит. Работа с учебником. Упр.143 (по заданию) Чтение алфавита ( с установкой на правильное чтение букв) Упр.144 Упр.146 (Значение алфавита) Физ. пауза | Это буквы. -разделить на глас. и согл. -«собрать» слово Называют тему урока. Ответы детей. Ответы детей. Записывают в тетради. Диалог с учителем. Выслушиваются различные мнения. Мнения детей. Ответы детей.( словари, Интернет, учебник, учитель, взрослые) Упражнения в чтении: -«цепочкой» - по строчкам - хором - мальчики, девочки Мнения детей: - журнал - поликлиники - словари и т.д. Вывод: для быстроты поиска информации. | Регулятивные: умение выделять учебную задачу. Р.моделирование Р. Целеполагание, планирование и прогнозирование. П. постановка и решение проблемы П. выражать свои мысли К. умение сотрудничать с учителем и сверстниками Р. Целеполагание К. сотрудничество и кооперация П. умение правильно читать алфавит Л. Внутренняя позиция ребенка К. учет чужой позиции | | С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка», орфографические словари, Р.Н. Бунеев «Русский язык 2 класс» |
Итог. Рефлексия. Самооценка. | Продолжите фразу: «Алфавит – это ……» Где вам пригодиться алфавит? Как вы думаете, всё ли мы узнали про алфавит? Учитель показывает карточку Агафонов и Абрикосова. Кого из этих учеников я запишу первым в классный журнал? | | Р: умение сделать вывод. Самооценка. П: знать алфавит и применять его на практике Л: умение выражать свои мысли | | |