Текстовый редактор Word. Создание коллективного творческого проекта
Текстовый редактор Word. Создание коллективного творческого проекта
На данном уроке идёт работа в текстовом редакторе Word. Ученики завершают работу над проектом "Книга поздравлений" (приурочено к празднованию 23 февраля). Предварительно дети собирали информацию об учителях- мужчинах, работающих в школе, делали эскизы страничек книги, а на уроке был завершающий момент - оформляли странички, распечатывали на принтере. А в канун праздника книгу вручили мужчинам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Текстовый редактор Word. Создание коллективного творческого проекта »
Технология
Тема урока:
Текстовый редактор Word. Создание коллективного творческого проекта «Книга поздравлений»
Мартиросова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ №1, г.Грязовец
Вологодской области
Цель: организовать деятельность учащихся, направленную на создание документа в текстовом редакторе Word.
Оборудование: ноутбуки
Ход урока:
1. Орг. момент.
-Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Она длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Она порождает атмосферу доброжелательности. Подарите улыбку нашим гостям, друг другу, улыбнитесь мне.
-Мне очень хочется, чтобы урок прошёл с хорошим настроением.
2. Тема и цель урока.
-Вспомните, в каких программах мы работали на предыдущем уроке? (Блокнот и Word).
-Что можно создавать с помощью программы Блокнот? (простые текстовые документы).
-А с помощью программы Word? (Тоже текстовые документы, но эта программа позволяет форматировать и редактировать текст)
-Что значит форматировать? (изменять его внешний вид, а также вставлять графические объекты, используя панель рисования).
-Мы начали работу над проектом «Книга поздравлений».
Какую информацию вы должны были собрать за неделю?
-Для чего это нужно? (чтобы оформить книгу поздравлений).
-В какой программе будем работать на уроке? (Word).
-Кто сформулирует тему урока?
-Какую цель определим на урок?
Цель: выполнить практическую работу в программе текстовый редактор. (собрать книгу на тему «Книга поздравлений» с помощью текстового редактора).
-Как вы думаете, а нашим мужчинам приятно будет почитать эту книгу?
-Тот проект, который мы задумали – это доброе дело?
-Эпиграфом нашего урока я взяла строки А.Яшина «Спешите делать добрые дела». Как вы думаете, к кому обращается автор этих строк? (ко всем нам)
-Почему он советует спешить?
-Что значит спешите? (т.е. делать вовремя).
-Вернёмся ещё раз к цели урока. Что нужно сделать? (собрать книгу на тему «Книга поздравлений» с помощью текстового редактора).
-На предыдущем уроке мы составили план работы над проектом, давайте вернёмся к нему. Может быть какие то пункты нужно ещё добавить?
План:
Сбор информации о мужчинах, работающих в нашей школе. Подбор праздничных поздравлений, стихов и картинок.
Выполнение эскизов страницы книги и титульного листа.
Выполнение практической работы в паре по оформлению страницы.
Демонстрация своих работ.
Оценка результатов работы.
-Нужно ли вносить изменения в план?
-Заслушаем детей, которые собирали информацию о работниках нашей школы.
-Какой следующий пункт плана? (3). -Давайте определим критерии, которые необходимо соблюдать.
Критерии:
Безошибочно набрать текст и отформатировать его. (Текст)
Подобрать графические объекты, соответствующие теме. (Графика)
Гармонично подобрать фон и рамку для страницы. (Фон и рамка)
-Но прежде чем вы начнёте оформлять свой документ, давайте сделаем прогноз, а смогу ли я выполнить этот этап работы, достаточно ли у меня знаний? (приём «ладошка»).
-Работать будете в паре. Распределите между собой обязанности: кто набирает и форматирует текст, кто отвечает за графику.
-Но т.к. вы будете работать в паре, то помогайте друг другу, советуйте. Помните, в любом деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. От ваших совместных действий зависит итог всей работы.
-С чего начнём практическую работу?
Запустить программу Word (правой кнопкой мыши в контекстном меню выбираем текстовый редактор).
-Приступаем к практической работе (пользуйтесь памяткой «Технология работы»).
Показ лучших работ (оценивают по критериям).
Итог урока:
-Оцените работу в паре.
-А где вам понадобятся навыки работы в текстовом редакторе (выпуск стенгазет, поздравительная открытка, иллюстрации к сказкам, оформление праздника, конкурс рисунков).
-Подтвердился ли ваш предварительный прогноз относительно задания?
--Посмотрите на наш план. Все ли пункты мы выполнили? Удалось ли достичь цели?
-Оцените свою деятельность на уроке:
-Мне было интересно…
-Теперь я смогу…
-У меня получилось…
-Я научился….
-Мне ещё надо…
-Какая фраза послужила эпиграфом уроку? А вам приятно было выполнять эту работу?
Добро творит чудеса. Давайте больше совершать добрых поступков. Идите по жизни дорогою добра. ( звучит песня «Дорогою добра»)
Спасибо за урок. Я получила радость общения с вами.