kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология"Снеговичок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление снеговичка на уроке труда. Использование ватных дисков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология"Снеговичок"»

Технология


Урок 16.


Тема: Снеговичок (разметка, сборка).

(Учебник, с. 34-35; рабочая тетрадь, с. 37.)


Цели:

– учить применять ранее освоенные знания и умения – совершенствовать умение переноса известного знания в новые ситуации;

– развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.


Оборудование:

а) для учителя – образцы изделий из полуфабрикатов;

б) для учащихся – ватные диски, набор бумаги и картона, шаблоны, ножницы.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТООУ

Организационный момент






I. Актуализация знаний







1 2

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Дружно глазки поднимите,

На меня все посмотрите.

Прошу работать, не лениться,

Чтобы многого добиться.

– Давайте вспомним, что мы говорили на уроке окружающего мира об изменениях в жизни людей с наступлением зимы.

– Какие игры и развлечения появляются у детей с наступлением зимы?


Работа в учебнике.

– Откройте учебники на с. 30. Посмотрите на рисунок. Расскажите, какие поделки сделали дети.

– Что мы уже с вами сделали?

_ А чем сегодня на уроке займемся узнаем разгадав кроссворд 3

1 Скатерть бела все поле одела. (снег)

2 С неба – звездой, в ладошку – водой.(снежинка)

3 Рассыпала Лукерья серебряные перья, закружила, замела, сала улица бела. (метель)

4 На дворе – горой, а в избе – водой.(сугроб)

5 Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)

6 Начинает календарь месяц с именем … (январь)

7 после осени пришла и сугробы намела. (зима)

8 Под гору - коняшка, а в гору –деревяшка. (санки)

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.


Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.








ТООУ















II. Открытие нового знания

1. Работа в учебнике. 2 2 2

1) – Из какого материала делают настоящего снеговика?

Из каких материалов можем сделать его мы?

С какими материалами мы работали на последних уроках?

Из какого же материала мы будем делать сегодня снеговичка?

2) – Откройте учебники на с. 34.

Рассмотрите снеговичка.

Из каких деталей он состоит?

Сколько их?

Какие они по форме, по размеру?

Как их можно изготовить?

Какие материалы можно использовать? 3

Как прикрепить детали к основе?

2. Приёмы наклеивания деталей.

Как вы думаете, как удобнее наклеить ватный диск на основу?

Какие приёмы наклеивания вы можете предложить?

Дети предлагают приёмы наклеивания и делают выводы с помощью пробных упражнений. Пробуют наносить клей на всю поверхность ватных дисков точечно, а также на основу. Обсуждаются результаты по критерию аккуратности, выбирается самый аккуратный. Самый аккуратный вариант – последний.


III. Развитие умения применять новое знание

1. Работа в учебнике. 3

Посмотрите на с. 34

Какие материалы и инструменты нам понадобятся?

Попробуйте сами спланировать работу.

Рассмотрите порядок работы, предлагаемый в учебнике. 3 1



Давайте прочитаем план выполнения работы и сравним наши гипотезы с планом в учебнике. 1 4

План работы читает учитель или хорошо подготовленный ученик.

2. Самостоятельное выполнение изделия с опорой на инструкционную карту.

Возможна работа парами по изготовлению одного изделия. 3

3. Выставка работ.

Обсуждается и оценивается качество изделий (аккуратность и точность изготовления деталей).


Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.



IV. Итог урока


– Что нового вы узнали на уроке?

– Какие знания применили?

– Какие универсальные учебные действия развивали?


– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Как бы вы оценили своё настроение после урока?

– Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в дневнике.

Мы на славу потрудились

Все старались, не ленились.

Всех за старанье благодарю,

Всем спасибо говорю.








ТООУ



Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.



5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технология"Снеговичок"

Автор: Ямаева Лидия Алексеевна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395664


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства