Организационный момент I. Актуализация знаний | 1 2 Прозвенел звонок Начинается урок. Дружно глазки поднимите, На меня все посмотрите. Прошу работать, не лениться, Чтобы многого добиться. – Давайте вспомним, что мы говорили на уроке окружающего мира об изменениях в жизни людей с наступлением зимы. – Какие игры и развлечения появляются у детей с наступлением зимы? Работа в учебнике. – Откройте учебники на с. 30. Посмотрите на рисунок. Расскажите, какие поделки сделали дети. – Что мы уже с вами сделали? _ А чем сегодня на уроке займемся узнаем разгадав кроссворд 3 1 Скатерть бела все поле одела. (снег) 2 С неба – звездой, в ладошку – водой.(снежинка) 3 Рассыпала Лукерья серебряные перья, закружила, замела, сала улица бела. (метель) 4 На дворе – горой, а в избе – водой.(сугроб) 5 Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз) 6 Начинает календарь месяц с именем … (январь) 7 после осени пришла и сугробы намела. (зима) 8 Под гору - коняшка, а в гору –деревяшка. (санки) | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. ТООУ |
II. Открытие нового знания | 1. Работа в учебнике. 2 2 2 1) – Из какого материала делают настоящего снеговика? – Из каких материалов можем сделать его мы? – С какими материалами мы работали на последних уроках? – Из какого же материала мы будем делать сегодня снеговичка? 2) – Откройте учебники на с. 34. – Рассмотрите снеговичка. – Из каких деталей он состоит? – Сколько их? – Какие они по форме, по размеру? – Как их можно изготовить? – Какие материалы можно использовать? 3 – Как прикрепить детали к основе? 2. Приёмы наклеивания деталей. – Как вы думаете, как удобнее наклеить ватный диск на основу? – Какие приёмы наклеивания вы можете предложить? Дети предлагают приёмы наклеивания и делают выводы с помощью пробных упражнений. Пробуют наносить клей на всю поверхность ватных дисков точечно, а также на основу. Обсуждаются результаты по критерию аккуратности, выбирается самый аккуратный. Самый аккуратный вариант – последний. |
III. Развитие умения применять новое знание | 1. Работа в учебнике. 3 – Посмотрите на с. 34 – Какие материалы и инструменты нам понадобятся? – Попробуйте сами спланировать работу. – Рассмотрите порядок работы, предлагаемый в учебнике. 3 1 – Давайте прочитаем план выполнения работы и сравним наши гипотезы с планом в учебнике. 1 4 План работы читает учитель или хорошо подготовленный ученик. 2. Самостоятельное выполнение изделия с опорой на инструкционную карту. Возможна работа парами по изготовлению одного изделия. 3 3. Выставка работ. Обсуждается и оценивается качество изделий (аккуратность и точность изготовления деталей). Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. |
IV. Итог урока | – Что нового вы узнали на уроке? – Какие знания применили? – Какие универсальные учебные действия развивали? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы вы оценили своё настроение после урока? – Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в дневнике. Мы на славу потрудились Все старались, не ленились. Всех за старанье благодарю, Всем спасибо говорю. | ТООУ |